Круговая оборона: на что способен переданный ВМФ РФ фрегат «Адмирал Григорович. «Адмирал Григорович» против «Арли Бёрк»: что сделает наш фрегат с кораблями США Сторожевой корабль григорович

История строительства сторожевых кораблей в России имеет славные и прочные корни. Большая часть судов, стоявших на вооружении Советского ВМФ, представляли корабли именно этого класса. На плечи сторожевиков легли задачи по охране экономической морской зоны СССР и обороне прибрежных морских рубежей. Не менее ответственные функции и задачи стоят перед кораблями подобного класса и в наше время. Сторожевые корабли проекта 11356 остаются на сегодняшний день наиболее современным и боеспособными судами, которые сходят со стапелей отечественных судостроительных заводов. Теперь уже не сторожевики, а фрегаты проекта 11356 гордо несут Андреевский флаг на южных рубежах России и составляют значительную часть в ВМС других стран.

Новые фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» пополнили ряды Черноморского флота, значительно усилив своим появлением Черноморский флот. На завершающем этапе находится постройка четырех других кораблей этого типа, которые так же скоро займут свое место в боевом строю ЧФ России.

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Корабли проекта получили шифр «Буревестник». В западных странах новые российские фрегаты получили код «Krivak V».

История фрегатов проекта 11356

Описание истории возникновение проекта 11356 как всегда связана с тем, что успешный проект мог оказаться снова не удел. Еще в Советском Союзе шла ожесточенная борьба между специалистами и военными экспертами-сторонниками строительства сторожевиков нового поколения. По мнению военных моряков, новые корабли должны были стать универсальными боевыми единицами, способными решать самые разные боевые задачи. В этом ключе и шла разработка проектной документации. Существующая на тот момент концепция реализации сразу двух проектов, сторожевиков проекта 22350 и кораблей проекта 11356, оказалась ошибочной. Флот мог получить разнотипные корабли, обслуживание которые могло вызвать в дальнейшем определенные сложности и экономические трудности.

Современная военно-морская доктрина России опиралась на политику стандартизации, поэтому было принято решение продолжить работу над проектом 11356, который уже был освоен судостроительной отраслью. Здесь будет уместно напомнить, что новые фрегаты стали результатом глубокой модернизации сторожевиков типа «Буревестник», которые были построены большой серией в предыдущие годы.

Советские сторожевики проектов 1135 и 1135М оказались удачными кораблями. Именно «Буревестники» стали теми рабочими лошадками, на плечи которых легла вся основная работа по обороне морских рубежей нашей Родины. Всего было построено 28 судов этого класса, из которых 2 корабля, СКР «Пытливый» и СКР «Ладный» до сих пор остаются в составе действующего Черноморского флота. Российские конструкторы учли боевой опыт и практическую эксплуатацию кораблей проектов 1135 и 1135М и СКР проекта 11351. В результате кропотливой работы появился совершенно новый корабль.

Следует отметить, что новый проект был успешно реализован во время выполнения индийского контракта. Построенные на Балтийском заводе и на ССЗ «Янтарь» шесть фрегатов для Индии успешно прошли все этапы испытаний и продолжают успешно нести службу в составе индийских ВМС. Однако в отличие от экспортного варианта, российские корабли проекта 11356 должны будут получить совершенно иную начинку. Другими словами конструктив корабля тот же, а вот оснащение и системы вооружения на российских фрегатах будут кардинально отличаться от индийского проекта.

Реализация проекта 11356 в первую очередь направлена на строительство военных кораблей для Черноморского флота, состав которого остро нуждается в пополнении новыми боевыми единицами. Характеристики новых фрегатов полностью отвечают целям и задачам, которые стоят перед кораблями на черноморском театре.

Строительство фрегатов проекта 11356

Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного завода «Янтарь» были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.

Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.

Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.

Дальность плавания корабля экономическим ходом (14 узлов) составляет 4500 км. При этом автономность фрегатов новой серии увеличена до 30 суток.

В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27 , выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.

Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.

Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях завода «Янтарь». Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.

Вооружение российских фрегатов проекта 11356

Делая ставку на универсальность новых кораблей, Высшее военно-морское командование поставило перед конструкторами задачу оснастить корабль существующими на сегодняшний день видами вооружения.

Основное вооружение фрегатов нового проекта — это противокорабельные ракетные комплексы «Калибр». Пусковые установки имеют вертикальное расположение и могут быть использованы одновременно под ракеты обоих типов «Оникс» и Калибр». Пусковые установки создавались на базе экспортного варианта, ракетного комплекса Club-N. Ударный ракетный комплекс предназначается для уничтожения надводных кораблей и подлодок всех типов и классов, а так же для нанесения ударов по береговым объектам на тактическую глубину. На фрегатах «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» установлены ПКР «Калибр-НК» , способные нанести огневое поражение по морским целям на расстоянии до 400 км. Ракета ЗМ-14 может быть переоснащена для стрельбы по сухопутным целям. Дальность стрельбы для ракет этой модификации составляет 2000-2500 км.

Аналогов ракетной системе Club-N среди зарубежных противокорабельных систем на данный момент не существует. Вся работа по наведению и предстартовой подготовке осуществляется в автоматическом режиме.

Традиционно корабли имеют артиллерийское вооружение. Новый артиллерийский комплекс АУ А-190 представлен автоматическим 100 мм орудием, способным эффективно вести огонь по воздушным, морским и сухопутным целям. Орудийный комплекс прошел успешные испытания на фрегатах, построенных для ВМС Индии. Эффективный огонь можно вести из орудия на расстояние до 20 км. Новая артустановка имеет облегченную конструкцию, которая специально создавалась для оснащения кораблей с небольшим водоизмещением.

Противолодочное вооружение кораблей составляют два спаренных торпедных аппарата, для пуска торпед калибром 533-мм. Пусковые установки системы «Club-N» могут быть использованы для пуска противолодочной модификации ракет «Калибр». В дополнение к ним фрегаты оснащены реактивными бомбометами РБУ-6000.

Для отражения воздушной атаки новые российские суда оснащены многоканальным ЗРК «Штиль-1». Это оружие способно обеспечить круговую оборону корабля от атак с воздуха. В качестве вспомогательного инструмента борьбы с низколетящими целями корабль оборудован ракетно-артиллерийским комплексом «Каштан». В комплект системы входят управляемые ракеты и два шестиствольных орудия АО-18К. Система способна эффективно вести борьбу с крылатыми ракетами и низколетящими малоразмерными целями.

Что касается электронной начинки фрегатов проекта 11356, то здесь были реализованы все самые новые наработки. Управление огнем осуществляется посредством СУО «Пума», способной обеспечить дальний поиск, захват цели и ее сопровождение. Система управления кораблем представлена новым комплексом «Требование-М», через который проходит вся поступающая с постов корабля информация. Автоматика полностью контролирует боевое применение оружия, исходя из оценки сложившейся ситуации и уровня вероятной опасности.

Управление всеми системами корабля и обслуживание основных механизмов и агрегатов осуществляет экипаж в составе 180 человек. Впервые на судах российского флота предусмотрено размещение подразделения морской пехоты в количестве 18 бойцов.

Эпилог

Новые российские фрегаты стали настоящей находкой для военно-морского командования. Корабли проекта 11356 своевременно поступили на вооружение Черноморского флота, значительно усилив боевую мощь и тактические возможности соединения наводных кораблей на южном фланге.

Обострившаяся ситуация на черноморском морском театре, непредсказуемость ситуации в Сирии, ставят перед новыми кораблями новые задачи. Мощные и скоростные корабли способны обеспечить контроль ситуации во всем Черноморском бассейне. Ударное вооружение, установленное на судах способно наносить тактические удары по целям, находящимся далеко за пределами зоны ответственности российских ВМС.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В ночь на 27 января 1904 года японские миноносцы атаковали корабли русской эскадры на внешнем рейде Порт-Артур. Одна из шестнадцати выпущенных японцами торпед попала в броненосец «Цесаревич ». Порядок на раненном корабле был восстановлен сразу, как только на мостике появился капитан 1 ранга Григорович. Прошло всего несколько часов, как он отметил свой 51 день рождения. Спокойным голосом командир отдавал приказы, которые моряки безукоризненно выполняли. Броненосец посадили на мель и всю ночь отбивались от вражеских миноносцев. Через три месяца корабль вернулся в строй.

биография русского адмирала Григоровича Ивана Константиновича

Иван Константинович Григорович родился на Васильевском острове. Его отец служил на флоте и был генерал-майором, потомственным дворянином Полтавской губернии, а мать Мария Егоровна была урожденной баронессой фон дер Ховен-Приваловской. В последствие семья Григоровича переехала в Кронштадт, а потом в Ревель. В 1869 году отец решил отдать сына в морской корпус. После успешного окончания Иван Константинович был произведен в гардемарины, а в 1875 году - в мичманы. Морская служба нравилась молодому офицеру и в 1878 году Григорович и еще несколько русских моряков на пароходе «Цимбрия » с целью отвлечения внимания Великобритании от русско-турецкого театра военных действий отправился в Северную Америку, где вошел в состав экипажа корабля «Забияка», одного из четырёх крейсеров, строящихся на верфи компании «American Company William Cramp & Sons » в Филадельфии для России. После нескольких морских походов мичман Григорович в 1879 году вернулся в Кронштадт. В период с 1883 по 1899 год проходил службу на кораблях различных флотов Российской империи. 15 февраля 1899 года капитан 1 ранга Григорович принял командование новейшего эскадренного броненосца «Цесаревич», а в 1903 году прибыл в Порт-Артур, где и вошел в состав Тихоокеанской эскадры. Вскоре началась русско-японская война.

Надежда на то, что замена Старка О. В. энергичным Макаровым позволит добиться перелома в войне, не оправдалась - 31 марта 1904 года погиб. Ослабленная эскадра укрылась на внутреннем рейде Порт-Артура. Став полными хозяевами моря японцы осадили крепость.

В апреле 1904 года по вышечайшему повелению Иван Константинович Григорович назначается главным командиром порта и военным губернатором Порт-Артура с производством контр-адмиралы. Во многом благодаря Григоровичу русская эскадра, базируясь в осажденном городе почти до последних дней, сохраняла способность сражаться на море и содействовать армии. Сколько сил, ума и дипломатичности надо было приложить, чтобы заставить дружно работать вместе офицеров флота и армии, чинов гражданских ведомств и вольнонаемных из местных китайцев. Но судьба Порт-Артура решалась не в море, а на суше.

В 1905 году Российская империя оказалась среди второразрядных морских держав, таких как Италия и Австро-Венгрия. Ее свободная морская сила Балтийский броненосный флот прекратил существование. Флот, запертый в Черном море, взять эту роль на себя не мог.

По возвращению в Россию адмирал Григорович был прикомандирован к Адмиралтейству. Летом 1905 года ему находят должность, и он назначается начальником штаба главного командира Черноморского флота. Известные события на Черноморском флоте привели Григоровича в крайнее смущение. Он понимал, что с таким состоянием дел можно полностью утратить флот. Череда восстаний на кораблях и в береговых частях черноморского флота вынудило правительство произвести полные кадровые перестановки. Григорович был назначен в Либаву командиром порта имени Александра III. Не спокойно было и там. В октябре 1908 года адмирал получил новый перевод по службе в Кронштадт.

После русско-японской войны морское Адмиралтейство долгое время оставалось без головы. Каждые два года приходил новый начальник ведомства. Едва войдя в курс дел, он уже должен был сдавать их преемнику. На флоте понимали, что требовался деятель как великий князь Константин Николаевич. И такой адмирал нашелся. 9 февраля 1909 года командира Кронштадтского порта и военного губернатора Кронштадта Григоровича Ивана Константиновича назначают заместителем морского министра Российской Империи.

русский адмирал Григорович Иван Константинович

После русско-японской войны главными силами военных флотов стали . Броненосцы, потерянные Россией в Порт-Артуре и Цусиме утратили значение. Страна получила уникальный шанс включиться в новый тур гонки морских вооружений почти на тех же условиях, что и ее соперники. Но время шло, а дело стояло на месте. Препятствием на пути строительства флота стала Государственная Дума. Депутаты не верили первым лицам Адмиралтейства . Они считали, что флот обойдется дешевыми миноносцами и подводными лодками, а деньги нужны для усиления армии. А о строительстве новых морских заводов они вообще не хотели слышать. Адмирал Григорович с грустью писал: «1909 год прошел бесцельно. Из-за отсутствия доверия морскому ведомству со стороны законодательных учреждений никакой деятельности проявить было нельзя ».

Русский адмирал не был политиком и находясь на такой должности от политики отстраниться было не возможно.

В Госдуме на морских руководителей нападал А.И. Гучков, а также другие бюрократы. Все сводилось к тому, что пока Адмиралтейство не покончит со старым порядком, не реорганизует ведомство, пока не откроет все свои дефекты, ассигнования выдаваться не будут. Такие же отношения к морскому ведомству были и у членов Совета министров.

Адмирал понимал, что в гонке морских вооружений 1910 год станет решающим. Англия собиралась вывести в море первую эскадру дредноутов. К строительству мощных линкоров приступали все крупные морские державы. Переговоры о заказе двух линейных кораблей начала Турция.

Наконец когда чертежи русских дредноутов были утверждены, и имея по бюджету не большие ассигнования адмирал Григорович решил начать их постройку о чем и доложил главному министру. Приняв его молчание за согласие, он произвел официальную закладку первого корабля и дал команду приступить к постройке. В один день 20 мая 1909 года в Санкт-Петербурге были заложены четыре линкора, которым предстояла долгая боевая жизнь под Андреевским флагом и Советским военно-морским флагом.

Для постройки правительство просило у думы 30 миллионов рублей ежегодно. Премьер-министр Столыпин убеждая законодателей говорил, что это послужит мировым интересам России. Ему вторил министр иностранных дел Извольский говоря, что в то время без флота нельзя даже быть равноправным государством, а у России такие задачи, осуществление которых невозможно без морской силы. Средства на закладку первых четырех линкоров Столыпин нашел, употребив права данные ему положением о порядке верховного управления страной.

Закончился 1909 год и начался следующий с грозными нападками на Адмиралтейство в периодической печати. Предполагавшееся усиление турецкого флота не могло не беспокоить законодательное учреждение, а вместе с тем по морскому ведомству ассигнований не давали. Смета на 1911год проходила опять с нападками, которые уже относились к самому министру, чем к ведомству. Морской министр уже стал меньше появляться в думских комиссиях, отправляя на «растерзание» Григоровича. Наиболее острым был вопрос о подводных лодках.

1910 год был на исходе. Кроме удовольствия видеть, что дредноуты быстро начинают продвигаться постройкой, не приносили адмиралу Григоровичу удовлетворение. Он знал, что многим не пришелся не по вкусу. Даже для малой судостроительной программы старых заводов Адмиралтейства уже не хватало. России надо было производить свои турбины, электромоторы, дизели, гироскопические компасы, оптические приборы, аппаратуру связи.

18 марта 1911 года адмирал Григорович получил пакет с письмом императора предлагавшим прибыть в царское село. В полдень следующего дня адмирал Григорович вышел из кабинета царя Морским министром Российской империи. Семья Григоровича жила на его жалование и прибавка, конечно, имела значение, но сам Иван Константинович радовался не деньгам и даже не предстоящему повышению в чине, а тому, что, наконец, получил право законодательной инициативы.

Вступив к исполнению должности министра, и став членом Совета министров он встретил там вполне дружелюбные отношения. Такое же отношение он почувствовал в государственном совете и Госдуме. Смета на 1911 год была проведена Григоровичем относительно благополучно, также благополучно прошел проект о постройке судов для Черного моря.

Два года морское ведомство пыталось уговорить государственную думу ассигновать на строительство флота один миллиард 125 миллионов рублей, но всякий раз терпело неудачу.

Интересно: с Петровских времен вплоть до Великой Отечественной войны военный флот подчинялся главе государства и финансировался отдельной строкой в бюджете страны.

Возглавив Адмиралтейство Григорович сделал сильный ход, представив Николаю II проект закона об императорском Русском флоте. Первым шагом должна была стать 50-летняя судостроительная программа. За это время предполагалось ввести в боевой состав 189 кораблей, построить новые базы, и особенно важно - возродить флот на Тихом океане. Русский адмирал рассчитывал, что миноносцы и будут готовы к началу 1914 года, а к 1915 году. Он понимал, что период времени с 1914 по 1915 год будет критическим для России в случае войны с Турцией, если она получит заказанные в Англии два дредноута, но морской министр принял «меры» и соглашения с некоторыми лицами, строящими турецкие корабли - насколько возможно задержать эту постройку.

Казенные заводы России с заказами не справлялись. Корабли строились 5-7 лет, а надо было вводить в строй за три года. Адмирал Григорович перевел казенное кораблестроение на коммерческое начало. Привлек частный капитал. Дело пошло, но утвердить закон о флоте не удавалось никак. Против выступали все те же лица во главе с Гучковым. За ним стояли интересы поставщиков армий.

Одной из забот морского министра был недостаток офицерского состава вследствие гибели многих в русско-японской войне и ухода в отставку не видящих ничего светлого для флота. Воспитанием будущих флагманов Григорович опирался на сослуживцев тихоокеанской эскадры - командующего Балтийским флотом адмирала Фон-Эссена. Его школу прошли многие офицеры. Они блестяще проявили себя в годы первой мировой войны.

В пользу закона о флоте сама того не желая выступила Турция. Началась очередная балканская война. Турция закрыла черноморские проливы. Убытки промышленников и землевладельцев превысили стоимость крупной судостроительной программы. В обеих столицах бушевали страсти. Газеты требовали объявить туркам войну.

Заседание в думе закрытом от публики зале началось в 11:00. Гучков отвратительно и гадко выступал против ассигнований. Он лгал и пугал расходами, которые никто не просит и требовал денег только на армию. В зале было сильное возбуждение. Но законопроект был принят при неистовых аплодисментах в первом часу ночи. После чего адмирал Григорович сказал «Слава Богу, теперь я спокоен - флот будет ».

К началу мировой войны страна не успела построить новый флот, но у России уже были моряки способные воевать и на старых кораблях. Немецкому флоту путь к русской столице закрыли мины, береговая артиллерия и пушки устаревших броненосцев. В годы первой мировой войны флот продолжал расти. В строй вступили семь дредноутов. Атака Петрограда с моря стала невозможной. Русский флот завоевал господство на Черном море. типа «Новик » лучший в своем классе вступил в бой с двумя германскими эсминцами и вышел из него победителем. «Краб» стал первым в мире подводным заградителем. Его действия сказали новое слово в тактике подводного флота. Несмотря на войну к 1930-му году строительство океанского флота предполагалось завершить полностью. Однако заводы остановились в феврале 1917 года. Гучков не простил Григоровичу своего поражения. В марте 1917 года он стал военным и морским министром. Против Ивана Константиновича началось судебное следствие. Оно завершилось ничем, бывший министр был чист. Через его руки прошли миллионы, но ни одного казенного рубля к ним «не прилипло». Большевики к адмиралу Григоровичу претензий больше не имели. В 1919 году его приняли на службу в морскую историческую комиссию и дали паек. В голодном и холодном Петрограде это было равносильно спасению.

Русскому адмиралу не чинили препятствий, когда он решил уехать на лечение во Францию. Говорят, там Иван Константинович зарабатывал на жизнь рисованием морских пейзажей. О родине он помнил всегда и доживал свой век с советским паспортом.

Для России имя адмирала Григоровича навсегда будет связано с возрождением флота после самой тяжелой катастрофы в его 300-летней истории. Вернуть флот в океан Иван Константинович не успел, но без него эта дорога была бы закрыта для нас навсегда.

семейный склеп Григоровичей, в котором погребён адмирал. Никольское кладбище Александро-Невской лавры

В районе Феодосии ограничили движение судов из-за «Адмирала Григоровича» ... агентству ТАСС в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО). «Фрегат «Адмирал Григорович » выполняет плановые мероприятия боевой подготовки, установленным порядком ограничили движение в... уточняло, но очевидец заявил, что видел на его борту вертолет. «Адмирал Григорович » - фрегат проекта 11356, он стоит на вооружении Черноморского флота России... «Адмирал Григорович» впервые запустил «Калибры» в Черном море Фрегат Черноморского флота (ЧФ) «Адмирал Григорович » запустил ракеты «Калибр» по надводной цели в акватории Черного моря. ... «Адмирал Григорович» прошел Босфорский пролив по пути в Средиземное море ... , публикующие фотографии его прохождения через пролив, сообщает «Интерфакс». Пройдя Босфор, «Адмирал Григорович » направился в Дарданеллы, отмечает агентство, уточняя, что, чтобы добраться до... флотом адмирал Александр Витко рассказал о том, что «Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море. Других деталей о маршруте фрегата он не уточнял. «Адмирал Григорович » является... Россия направила в Средиземное море фрегат с крылатыми ракетами «Калибр» ... » выполняют задачи в Средиземном море, туда же направляется фрегат «Адмирал Григорович », - рассказал Витко. «Адмирал Григорович » неоднократно принимал участие в нанесении ракетных ударов по силам... с однотипным фрегатом «Адмирал Эссен» и подлодкой «Краснодар». В середине июля «Адмирал Григорович » вернулся после сирийского похода в Севастополь. Корабль «Адмирал Григорович » имеет водоизмещение порядка... Фрегат «Адмирал Григорович Адмирал Адмирал Григорович » и «Адмирал Фрегат «Адмирал Григорович» вернулся после похода в Сирию Фрегат «Адмирал Григорович » вернулся в Севастополь после похода в Сирию. Об этом сообщает « ... . На смену фрегату в состав группировки флота пришел однотипный корабль «Адмирал Эссен», который приступил к выполнению задач с 10 июля. Оба... , что в составе новой ударной группы ПОС в Средиземноморье находились «Адмирал Григорович » и «Адмирал Эссен», подлодка «Краснодар» из ЧФ, а также ​средний разведывательный... Адмирала Григоровича Адмирала Григоровича Адмирал Григорович «Адмирал Григорович» выполнил артиллерийские стрельбы в Средиземном море ... надводным мишеням, рассказали на Черноморском флоте. Кроме того, моряки с «Адмирала Григоровича » смогли обнаружить плавающую морскую «мину», уклониться от нее, а затем... рамках проверки работы систем авиационного комплекса «Адмирала Григоровича » были проведены тренировки корабельных расчетов, которые обеспечивают полеты вертолетов. «Адмирал Григорович » 13 апреля посетил сирийский порт... Адмирал Григорович Адмирал Григорович Адмирал Григорович Вертолет с «Адмирала Григоровича» отработал полеты над Средиземным морем Экипаж палубного вертолета Ка-27ПЛ, который размещается на фрегате «Адмирал Григорович », провел полеты над Средиземным морем 20 апреля. Об этом в... корабля прошли тренировки корабельных расчетов, обеспечивающих полеты вертолета. Российский фрегат «Адмирал Григорович » зашел в пункт базирования ВМФ России в сирийском порту Тартус... выполнять задачи в Средиземном море. 7 апреля фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович », который провел в Черном море десять дней, отправился в Средиземное... Адмирал адмирал Российский корабль «Североморск» прибыл в порт Кабо-Верде ... середине октября 2016 года в составе группы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Как сообщала пресс-служба Северного флота, выход кораблей проходил... входили тяжелый атомный крейсер «Петр Великий», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения. Позднее, 15 ноября, корабль «Североморск» вместе... Российский фрегат «Адмирал Григорович Адмирал Григорович Адмирал Григорович Фрегат «Адмирал Григорович» зашел в сирийский порт Тартус Российский фрегат «Адмирал Григорович » зашел в пункт базирования ВМФ России в сирийском порту Тартус. ... вышел в море и продолжил выполнять задачи в Средиземном море. «Адмирал Григорович » вышел в новый поход в Средиземное море в сторону Сирии... море для возвращения в состав оперативного соединения ВМФ России. Корабль «Адмирал Григорович » был спущен на воду в 2014 году, а в 2016 ... Адмирал Григорович Адмирал Григорович В Совфеде назвали плановым переход «Адмирала Григоровича» к берегам Сирии ... апреля, как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на информированного собеседника, фрегат «Адмирал Григорович » вышел в Средиземное море для возвращения в состав оперативного соединения... , 7 апреля также появилась информация о том, что боевой корабль «Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море в направлении Сирии. Портал опубликовал фотографии... Адмирал Григорович Адмирал Григорович Фрегат «Адмирал Григорович» вернулся в Средиземное море ... флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. «Сегодня фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович » под командованием капитана третьего ранга Анатолия Величко вошел в состав... Турции в Новороссийск». Там же, по данным собеседника «РИА Новости», «Адмирал Григорович » принял участие в двусторонних российско-турецких учениях типа PASSEX. О... Фрегат «Адмирал Григорович Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море в направлении Сирии. twitter: https://twitter ... СМИ узнали цель возвращения «Адмирала Григоровича» в Средиземное море Фрегат «Адмирал Григорович » вышел в Средиземное море для возвращения в состав оперативного соединения... боевых кораблей через турецкие проливы, появилась информация, что боевой корабль «Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море в направлении Сирии. Как сообщал ТАСС... Фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович Адмирал Григорович адмирал ... Фрегат «Адмирал Григорович» отправился в новый поход в направлении Сирии Фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович », который провел в Черном море десять дней, возвращается в Средиземное... «Адмирал Григорович » участвовал в совместных учениях Черноморского флота России и Военно-морских сил Турции. Также в учениях принял участие морской тральщик «Вице-адмирал ... Адмирала Григоровича » через Босфор. Фото также разместила организация Bosphorus Observer, которая осуществляет... Босфор. Информированный источник агентства «Интерфакс» 27 февраля сообщил о выходе «Адмирала Григоровича » в Средиземное море. Собеседник «РИА Новости» в силовых структурах Крыма...

Политика, 02 мар 2017, 18:02

Фрегат «Адмирал Григорович» вошел в Средиземное море ... » и Черноморского флота «Ямал». Местный турецкий портал опубликовал фотографии прохождения «Адмирала Григоровича » через Босфор. twitter: https://twitter.com/Saturn5_/status/723880657240371201 Фото... составе постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море». Фрегат «Адмирал Григорович » ​До этого «Адмирал Григорович » отправлялся из Севастополя в Средиземное море осенью 2016 года... Минобороны подтвердило отправку «Адмирала Григоровича» в Средиземное море ... время кампании «Адмирал Григорович » «будет действовать в составе постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море». Ранее, 27 февраля, о выходе «Адмирала Григоровича » в Средиземное... к вечеру - начать «действовать в составе российской корабельной группировки».​ Прежде «Адмирал Григорович » отправлялся из Севастополя в Средиземное море осенью прошлого года. Как... Адмирал Григорович Адмирал Григорович

Политика, 27 фев 2017, 13:16

СМИ узнали об отправке фрегата «Адмирал Григорович» к берегам Сирии ... , тогда с него совершались пуски ракет «Калибр». Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович » направлен в Средиземное море, рассказал «Интерфаксу» информированный источник. По его... мере выполнять поставленные задачи в дальней морской зоне», - подчеркнул источник. «Адмирал Григорович » уже отправлялся из Севастополя в Средиземное море в ноябре прошлого... Адмирал адмирал Адмирал Григорович Минобороны заявило о 420 вылетах авиации с «Адмирала Кузнецова» в Сирии ... авианесущей группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», сообщил командующий российской группировкой войск в Сирии генерал-полковник... ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также корабли ​Черноморского флота и суда обеспечения. Через... центрам подготовки террористов в Сирии. В этот же день фрегат «Адмирал Григорович » нанес удары по террористам в Сирии в провинции Идлиб и...

Развитие отечественного флота в нынешних условиях невозможно представить без крупных океанских военных кораблей. Дальняя морская зона всегда была, есть и будет сферой интересов Российской Федерации. Флот всегда испытывает потребность в мощных и современных военных судах, способных не только демонстрировать Андреевский флаг на морях, но и в состоянии защищать экономические и политические интересы Российского Государства. Такими кораблями могут и должны будут стать фрегаты «адмиральской серии» проекта 11356.

Создание новых сторожевиков: нужда или насущная потребность флота

В российском Военно-Морском флоте с началом нового тысячелетия сложилась парадоксальная ситуация. Большинство военных судов на флоте было еще советской постройки. Для своего времени это были мощные и надежные корабли, однако к концу 90-х большая часть этого наследства была технически изношенной и морально устаревшей. Особенно негативно на состоянии корабельного состава отечественного ВМФ сказалась тяжелая экономическая ситуация в России после развала Советского Союза. Крупные боевые корабли, крейсера, большие противолодочные корабли и эсминцы десятками ржавели у причальной стенки. Флот не только терял драгоценные боевые единицы. Россия стремительно утрачивала позиции морской державы.

Несколько сглаживало печальную ситуацию боеготовности флота, имеющиеся на тот момент в составе флота корабли проекта 1135М. «Буревестники» — сторожевики советской постройки являлись едва ли не самыми современными кораблями молодого российского флота. Спасало ситуацию с флотом, не только удовлетворительное техническое состояние кораблей этого типа. Количество судов, сданное в свое время флоту, позволяло военно-морскому командованию закрывать бреши и прогалины в оборонной морской стратегии.

Несмотря на то, что задел прочности и технологический ресурс у кораблей проекта 1135М и 1135М1 был достаточно велик, время было безжалостным. На смену проверенным «Буревестникам» должен были прийти корабли нового поколения, которыми стали сторожевые корабли проекта 11356. Особенно остро нуждались в подобных кораблях старейшие флоты страны, Черноморский и Балтийский, где о новых кораблях уже и не помнили.

Сторожевые корабли всегда были и есть одним из основных классов кораблей для отечественного флота. На Западе отечественные сторожевики причислены к классу фрегатов и корветов. Этому способствуют универсализм и многофункциональность кораблей этого класса. Современные корветы и фрегаты способны выполнять огромный объем боевых задач, тем более в современных условиях, когда имеются технические возможности установить на корабль практически любые средства вооружений.

Проектирование сторожевиков нового поколения

Решение о проектировании нового сторожевика для Российского ВМФ было принято в середине 90-х годов. Целесообразно было решено использовать богатый практический опыт, полученный в ходе строительства и эксплуатации кораблей проекта 1135 и в особенности проекта 1135.1. Технологически конструкция «Буревестников» давала широкие возможности осуществить постройку нового корабля путем глубокой модернизации.

Помимо технологической и производственной документации, наработанной в ходе строительства «буревестников» и «инеев», для проектирования новых кораблей постарались использовать данные экспортной версии кораблей этого класса. В экспортном варианте проект получил индекс 11356. Эти фрегаты в количестве 6 единиц должны были быть построены для нужд индийских ВМС в 1999-2013 гг. Отечественный проект получил индекс 11356Р/М под шифром «Буревестник». По классификации НАТО новым российским кораблям еще на стадии строительства был присвоен шифр « Krivak V».

В ходе создания проекта было взято все самое лучшее от кораблей предшественников. Если в плане основного конструктива корабли несли отпечаток прежних проектов, то комплекс вооружений и электронное оборудование кардинально изменились. Суда должны были стать универсальными, соответственно подбирались и средства вооружений. Проектированием корабля, который в техническом задании назывался сторожевой корабль II ранга, занялось Северное конструкторское бюро, расположенное в Санкт-Петербурге. Специалистам этого предприятия было не в диковинку строить подобные суда, к тому же неплохими темпами продвигалась программа строительства фрегатов типа «Тальвар» для Индии.

Перед конструкторами поставили задачу создать корабль, технология строительства которого была бы идентична той, которая использовалась при выполнении иностранного заказа. Главным условием проекта было сохранение производственного цикла строительства судов, технологические и производственные мощности Калининградского судостроительного завода «Янтарь». Программа строительства новых сторожевых кораблей была ориентирована на оснащение Черноморского флота. По результатам анализа и изучения готового проекта Министерство Обороны РФ в 2010 году заключило контракт на постройку первых трех кораблей, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

В этом же году в Калининграде на верфи ССЗ «Янтарь» было заложено головное судно — сторожевой корабль «Адмирал Григорович». Оценив масштабы и темпы строительства головного корабля, Минобороны в 2011 году поспешило заключить еще один контракт. Следующие три единицы должны были обновить корабельный состав Балтийского флота. Общая стоимость двух контрактов составила 40 млрд. рублей. Новые суда должны были вступить в строй на протяжении 2014-17 гг.

Второй и третий корабль проекта 11356 — сторожевики «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» — были заложены на калининградской верфи в 2011 и в 2012 годах. Первые два корабля – адмирала были спущены на воду под занавес 2014 года. Через два года, в марте и в июне оба корабля вступили в строй, став полноправными боевыми единицами Черноморского флота. Третий корабль первой серии фрегат «Адмирал Макаров» планируется передать в конце 2017 года.

С началом украинско-российского военно-дипломатического кризиса, с отходом Крыма под юрисдикцию Российской федерации решено все шесть судов, построенных в рамках оборонных заказов, передать Черноморскому флоту. Участие России в разрешении сирийского кризиса только усилило эту позицию. Новые фрегаты должны усилить военно-морскую группировку российского ВМФ не только в акватории Черного моря, но и в Восточном Средиземноморье.

Оставшиеся в рамках действующих контрактов три сторожевых корабля «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», спущены на воду и достраиваются на плаву. Ввод кораблей в состав флота запланирован на 2020 год.

Недавно в российских СМИ просочилась информация, что будет продолжено строительство кораблей этого проекта. В дальнейшем новые фрегаты будут строиться для Тихоокеанского флота. Под этот заказ могут быть отданы мощности Амурского судостроительного завода в г. Комсомольске на Амуре, который в данный момент выполняет программу строительства корветов проекта 22380.

Основные конструктивные особенности фрегатов проекта 11356

Внешне похожие на своих предшественников новые отечественные сторожевики являются кораблями нового поколения. При беглом и поверхностном осмотре кораблей сразу бросается в глаза необычная конфигурация надстройки. В отличие от предыдущих проектов, на кораблях проекта 11356 частично реализована технология «Стелс». Корпус корабля, его обводы и материалы, из которых изготовлена надстройка судов, способствуют малой радиолокационной заметности корабля. Данная концепция сегодня нашла отражение практически во всех реализуемых проектах.

В соответствии с требованиями, заложенными в техническом задании, корабль проекта 11356 обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • водоизмещение составляет 3350 тонн;
  • максимальная длина корабля 124,8 м. при ширине корпуса 15,2 м.;
  • осадка составляет 7,5 м;
  • двигательная установка представлена газотурбинной установкой суммарной мощностью 46 тыс. л/с;
  • максимальная скорость хода 32 узла;
  • максимальная дальность на скорости 14 узлов составляет 4850 миль.

Судя по ТТХ новые российские сторожевики – адмиралы представляют собой достаточно внушительные боевые корабли. Управлять таких хозяйством будет экипаж численностью 220 человек. Технические условия и конструкция корабля обеспечивают длительность автономного плавания в 30 суток. Помимо моряков на борту судна будет постоянно находиться подразделение морской пехоты и авиационно-пилотажная группа.

В плане оценки проекта, стоит уделить внимание двигательной установке. Первые два корабля, которые успели сойти с калининградской верфи, оснащались газотурбинными установками украинского производства. С введением санкций поставка украинских двигателей в рамках проекта была приостановлена. Отсутствие аналогичных отечественных турбин привело к тому, что было приостановлено последующее строительство других судов, заложенных в рамках действующего контракта. Задача по разработке и созданию однотипной двигательной установки была поставлена подмосковному НПО «Сатурн», однако на данный момент работы в этом направлении продвигаются медленно.

Ввиду этого затянулись сроки окончательного ввода в эксплуатацию готовых кораблей. Остальные суда будут достраиваться после того, как в распоряжение корабелов поступит новый газотурбинный двигатель отечественного производства.

Что касается комплекса вооружений, то российские фрегаты в этом плане представлены достаточно мощно. Оба корабля, «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» оснащены ударными средствами вооружений, которые представлены пусковыми установками универсального ракетного комплекса «Калибр-НК». Боевые суда, оснащенные крылатыми ракетами «Калибр» могут поражать различные цели на воде и на суше, на расстоянии до 1500 км. Третий корабль серии «Адмирал Макаров» также будет оборудован под КРК «Калибр –НК».

Тактическое вооружение представлено 100-мм артиллерийской установкой А-190, традиционный вид вооружений для всех отечественных корветов и фрегатов. За противолодочную и противовоздушную оборону корабля отвечают самые совершенные средства гидро- и радиолокации. Электронная система управления огнем вместе со станцией электронного радиолокационного слежения обеспечит обнаружение и уничтожение любого подводного корабля и воздушной цели.

Для борьбы с подводными лодками и кораблями противника на судне имеется торпедные 522-мм аппараты, по два с каждого борта. Усилить огневую поддержку при борьбе с подводными целями должна установка РБУ-6000. В качестве эффективного средства противовоздушной обороны корабля используются стационарный ЗРК «Штиль-1», зенитная артиллерийско-ракетная установка «Пальма» и переносные ЗРК «Игла».

Все корабли проекта имеют в арсенале поисково-спасательный вертолет Ка-27, для которого на борту судна оборудованы взлетно-посадочная площадка и крытый ангар.

Проект 11356 сегодня

Решение о начале строительства новых отечественных сторожевиков можно считать своевременным. Корабли проекта 11356 отвечают современным требованиям ведения морской войны, оснащены самыми совершенными средствами связи и радиолокационным оборудованием. Комплекс вооружений позволяет решать кораблям самые разнообразные тактические задачи, включая проведение ударных и оборонительных операций. Эксплуатация двух первых кораблей проекта «Адмирала Григоровича» и «Адмирала Эссена» указала на ряд существующих недостатков в конструкции судов. В ходе последующей доработки выявленные дефекты были устранены, внесены коррективы в конструкцию строящихся судов.

Боевое патрулирование, которое осуществляли в недавнее время в Восточном Средиземноморье фрегаты ВМФ России «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» наглядно продемонстрировало высокие мореходные и тактико-технические характеристики кораблей этого класса.

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) является головным в серии из шести кораблей проекта 11356 (шифр «Буревестник», по кодификации НАТО - Krivak V), которая строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по двум контрактам, подписанными с Министерством обороны РФ. После вхождения АР Крым в состав РФ, было принято решение о строительстве всех шести сторожевых кораблей для Черноморского флота (первоначально планировалось строительство трех кораблей для ЧФ и трех для БФ). Планируется, что корабль войдёт в состав 30-ой дивизии надводных кораблей.

Корабль назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах.

Проект сторожевого корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».

Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника в океанских и в морских районах, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединений в качестве эскортного корабля.

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был заложен 18 декабря 2010 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер 01357). 14 марта 2014 года. По состоянию на август 2014 года достраивается на плаву. Начало ходовых испытаний запланировано на осень 2014 года. По состоянию на 04 декабря 2014 года проходил швартовые испытания. В соответствии с графиком строительства, швартовые испытания продлятся до начала февраля 2015 года, после чего корабль перейдёт на сдаточную базу в городе Балтийск для проведения морских ходовых испытаний.

По состоянию на 30 января 2015 года на корабль заселён экипаж. По состоянию на 18 февраля получил бортовой номер 745 и поставлен в док для размагничивания. По состоянию на 10 марта корабль готовится к заводским ходовым испытаниям. Ориентировочно в конце марта корабль начнет проходить заводские ходовые испытания на полигонах Балтийского моря. 08 апреля для прохождения программы ходовых испытаний. С 24 по 29 апреля впервые выходил в море на заводские ходовые испытания. Очередной выход корабля на испытания запланирован на 05 мая, с которых вернулся в Балтийск 07 мая. 16 мая вышел на заводские ходовые испытания на полигоны Балтики. Выход корабля в Балтийское море продлится шесть суток. Во время данного выхода в Балтийском море успешно провел свои первые стрельбы в рамках ходовых испытаний. 28 мая вышел в Балтийское море для продолжения заводских ходовых испытаний после проведения своих первых стрельб, и вернется в Балтийск через 3 дня. По сообщению от 27 августа в ходе проведения заводских ходовых испытаний в морских полигонах Балтийского флота успешно выполнил зенитные ракетные и артиллерийские стрельбы. По сообщению от 09 октября успешно заводских ходовых испытаний в Балтийском море. Заключительный выход в море состоялся 03 октября. Заводские ходовые испытания начались 08 апреля 2015 года, в рамках которой было сделано более 10 выходов в Балтийское море. Передача флоту году. Портом приписки станет Севастополь. По сообщению от 27 октября в рамках проведения экипаж корабля успешно выполнил артиллерийские и противолодочные стрельбы в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 21 декабря в главную базу Северного флота – Североморск. 10 марта 2016 года был подписан акт государственной приёмки сторожевого корабля. 11 марта в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» прошла торжественная Военно-морского флага Россиии на сторожевом корабле. 06 мая мая фрегат Балтийскую военно-морскую базу и начнет межфлотский переход на Черноморский флот к постоянному месту базирования.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 3620 тонн, полное 4035 тонн. Длина наибольшая 124,8 метра, ширина 15,2 метра, осадка 4,2 метра (габаритная 7,5 метра). Скорость хода 30 узлов. Дальность плавания 4850 морских миль на 14 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 180 человек, в том числе 18 офицеров; 20 морских пехотинцев.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка. Мощность 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение: БИУС «Требование-М» или «Сигма» РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У».

Радиоэлектронное вооружение: Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356».

Тактическое ударное вооружение: УКСК «Калибр-НК».

Артиллерия: 1x1-100мм АУ А-190.

Зенитная артиллерия: 2х6-30мм АУ АК-630М.

Ракетное вооружение: 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1», 8х1 ПУ ЗРК «Игла-1».

Противолодочное вооружение: 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»), 1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60).

Минно-торпедное вооружение: 2х2 533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31.

08 мая 2016 года в районе пролива Большой Бельт командир сторожевого корабля, выполняющего межфлотский переход с Балтийского на Черноморский флот, по каналу УКВ-связи с Днем Победы экипаж фрегата УРО военно-морских сил Великобритании ) («Айрон Дьюк»), идущего параллельным курсом. 24 мая прибыл с визитом в порт Ла-Валлетта, Мальта, который покинул 26 мая. 09 июня прибыл в Севастополь. 13 июля экипаж корабля к сдаче курсовой задачи К-2 (действия одиночного корабля по предназначению в море). По сообщению от 24 июля прибыл в Новороссийск для участия в международном конкурсе «Кубок Моря – 2016», который пройдет в рамках «Армейских международных игр -2016» (АРМИ - 2016) в период с 01 по 13 августа. По сообщению от 24 августа в учении с разнородной группировкой сил, которое продлится до 27 августа в морских полигонах Черного моря. 24 сентября корабль из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершит деловые заходы на острова Корфу и Лефкада. 25 сентября транзитом пролив Босфор. С 28 сентября по 02 октября экипаж фрегата впервые примет участие в мероприятиях XV ежегодного форума «Русская неделя на Ионических островах» в Греции. 28 сентября с деловым заходом вошел осуществил пуск ракеты «Калибр» по складам вооружения и боеприпасов террористической группировки «Исламское государство» («ИГ», запрещена в РФ) в районе населенного пункта Акербат провинции Хама, Сирия. По сообщению от 03 июля деловой заход в кипрский порт Лимассол. По сообщению от 12 июля выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. 19 сентября к выполнению задач в полигонах боевой подготовки Черноморского флота. 25 сентября Севастополь и направился в Грецию, где с 27 сентября по 01 октября примет участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 01 октября порт Керкир на греческом острове Корфу, где экипаж российского корабля принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 10 ноября в соответствии с планом боевой подготовки экипаж фрегата в морском полигоне артиллерийские стрельбы по морской и воздушной целям. 01 декабря к выполнению задач планового перехода из Севастополя в Средиземное море.

По сообщению от 25 августа 2018 года плановый переход из Севастополя в Средиземное море. По сообщению от 19 октября участие в совместном учении при отработке плановых мероприятий боевой подготовки Черноморского флота.

По сообщению от 03 апреля 2019 года учение по противовоздушной обороне с экипажем фронтового бомбардировщика Су-24М морской авиации Черноморского флота. По сообщению от 07 апреля успешно вторую курсовую задачу «Плавание и ведение боя одиночным кораблем». По сообщению от 31 мая деловой заход в порт Лимассол Республики Кипр.



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.