Славление семаргла. Русские Боги

Семаргл славянский бог огня, живущий в мире яви и защищающий его от темных сил, также считается покровителем плодородия. Очищающую силу пламя используют в борьбе с разным злом. Обладает огромной силой, сравнимой с солнцем.

Семаргл – славянский бог огня стоящий на страже мира от зла.

Изображался в виде огненного пса или волшебной огненной птице Рарог.

Кто такой Семаргл

Семаргл появился из искры высеченной великим Сварогом из камня алатырь. По сваляно-арийским ведам огнебог возник из божественной искры объятый пламенем верхом на серебристом коне. Где ступала нога волшебного коня, оставалась выжженная земля.

В Сварожьем круге Семаргл покровительствует чертогу небесного змея.

На помощь сына Сварога могут рассчитывать потомки славян чтущие заповеди родных богов и живущие по совести.

Язычники обращались к нему при болезни, прося здоровье как для людей, так и для животных. Лучшим избавлением от любой хвори считалась баня. При любой болезни раньше топили баню и парили в ней заболевшего. Высокую температуру наши предки не сбивали, считая что в тело больного вселился священный огонь.

Молитва о здравии, читается перед изображением славянского бога при зажженной свече.

Функции славянского бога

Семаргл огнебог охраняет мир от зля и живет в мире яви. Огненным мечом он отражает зло что пытается прорваться темной ночью в наш мир. Лишь единожды он покинул свой пост ради Купальницы - богини летних ночей в день весеннего равноденствия. После этого в день летнего солнцестояния у них родились брат с сестрой Кострома и Купало.

Семаргл считается покровителем пламени любви, что горит между мужчиной и женщиной.

Еще одной важной функцией наделен сварожич – связь всех богов с людьми. Славление первородного огня относится на празднование дней Перуна и Купало.

Огненный бог славян усиливает силы всех богов, во время важных битв он появлялся на поле сечи и благодаря этому силы света всегда одерживали битву .

Образ огнебога

Бог огня изображается в языках пламени верхом на коне.

Наиболее часто встречается изображение в виде крылатого пса. Также он являлся в образе сильного воина с золотыми волосами и черной бородой верхом на серебристом скакуне. Огненный обоюдоострый меч в руках необходим для защиты света от тьмы.

Встречается упоминание что Семаргл способен принимать облик птиц Рарог и Финиста.

Также может являться в образе дракона огнедышащего, вокруг гривы которого наблюдается яркое свечение.

Атрибуты :

    Животное: крылатый пёс,

    птица: огненный Рарог,

    геральдика: костер, пламя от свечи,

    треба (дар): свечи, масло.

Место в пантеоне славянских богов

По легендам ведической Руси Семаргл - бог рожденный из искр из под молота .

Супруга – Купальница, дети - Кострома и Купало.

В пантеоне славянских богов Семаргл занимал место по правую руку от , считающимся его братом.

Легенды о славянском огнебоге

В воинской силе он не уступал своему брату Перуну и участвовал в первой битве света и тьмы. Бился рядом со Сварогом. Именно огненный меч Семаргла разрубил воинство Чернобога и отделил мир яви от нави.

Также оберегал пещеру где схоронилась Майя Златогорка во время родов Коляды и (Овсеня).

После рождения детей , повелитель огня ударил мечом по стене и открыл источник живой воды. Из брызг живого источника родились и Китоврас.

Символы бога огня

Символы Семаргла являются мощными оберегами от зла и источником силы, отваги, стойкости.

Главным оберегом огнебога является пламя.

Огонь

Первозданный огонь обладает силой очищающей от всякого зла, в том числе и очищающий душу. В каждой религии пламя относится к священной стихии обладающей огромной мощью.

Символ огнебога наделен мощью первородного огня.

Огонь согревает, побуждает к действию, очищает. В то же время пламя относится к стихии карающей. Нарушение традиций и правил обращения с огнем могут приобрести масштабы катастрофы сметая все на своем пути.

В языческой культуре огонь имеет четкое разделение на 3 типа:

    Огонь полученный руками путем трения 2 палочек. Сфера применения такого огня - ритуалы. Огонь добытый руками также используется руками. Право розжига оставалось за волхвом или пожилым мужчиной.

    Бытовой огонь получается при розжиге огнивом (спички, зажигалка).

    Божественный огонь - это пламя возникшее на месте удара молнии. Священный огонь изгоняет бесов и карает неверных.

В легендах описано поверье по которому огонь может обратиться ящерицей (саламандрой) способной преодолеть любое пространство и время и покарать людей совершающих зло пожаром.

Сакральным значением обладает изображение пламени. Используется в качестве личных оберегов или защиты жилья, скота, имущества.

Руна Семаргла

Руна волка

Руна волка считается символом огнебога. Внешний вид знака представлен квадратом 2 луча которого пересекаются и направленны в разные стороны. Точное значение данного символа в славянской культуре не известно, использовалась руна воинами и князьями.

Как изготовить защитный оберег

Для защиты от темных сил можно изготовить оберег для себя или родных.


В древности наши предки обращались к богу огня за благословением на урожай. Приносили ему дары на празднование Ярило или Купало.

В современном мире земледелие утратило свое значение. С славянскому богу первородного огня Семарглу обращаются за исцелением и с просьбой о любви. Огнебог помогает сохранить семейные отношения, дарит исцеление души и тела, способствует обретению любви.

Бог Семаргл (Огнебог)

БОГ СЕМАРГЛ (Огнебог) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений.

Бог Семаргл

Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних Сла­вянских и Арийских праздниках, особенно па Красногор, в День Бога Купала и в Вышний День Бога Перуна, являясь посредником между людьми и всеми Не­бесными Богами.
Огнебог Семаргл является Богом-Покровителем Чертога Небесного змея во Сварожьем Круге.

Огнебог с радостью благославляет всех людей из Родов Расы Великой, кои с чистой Душой и Духом соблюдают все Небесные Законы и Многомудрые Заповеди Светлых Богов и Предков.


Волк Симуран

Воплощением Симаргла является священный крылатый Волк Симуран , охраняющий семена и посевы, яростно сражающийся с хворями и болезнями в человеке. Симаргл путешествует в сопровождении своих верных спутников (ипостасей) - крылатого волка Симурана, способного сжигать болезни своим огненным дыханием и огненного сокола (петуха, крылатого змия) Рарога, изображавшегося с искрящимся телом и сиянием, вырывающимся из клюва.
Симарглу возводили семиспиралевые жертвенники, а также вешали в домах семилопастные подвески в виде перевернутых петушинных гребней.

Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Гимн-Правьславление :
Семаргл Сварожнч! Велик Огневожич!
Спали боль-хворобу, очисти утробу,
у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада,
Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Душ отворяя,
спаси чадо Бога, да сгинет хорова.
Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!

«…И Сварог – царь Небесный – услышал, что родила Майя младенца Коляду – молодого бога. Он послал Огнебога Семаргла, чтобы тот ему поклонился. Вот сошёл Семаргл с небосвода, прилетел к горе Сарачинской. Видит он – в пещере глубокой укрывается Златогорка. Девять месяцев хлеба не ела и студеной воды не пила, и родила младого бога, млада Божича Коляду!
А лицо Коляды – Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его – там звезда горит. А в руках его Книга Звездная, Книга Ясная, Злата Книга Вед. Эту Книгу Майя украсила Золотыми частыми звездами.
Как ко той ли горе Сарачинской собиралися-соезжалися сорок грозных царей с царевичем, с ними сорок князей со князовичем, также сорок волхвов ото всех родов.
И все видели Огнебога – как сошёл с небес он к пещере, а в пещере видели Солнце.
И тогда Семаргл Сварожич по горе Сарачинской ударил. Бил её золотой секирой – и всю гору озолотил. И раскрылась тогда злата крыница, истекла водица студеная. И эту воду пила Златогорка, пил ту воду младенец Божич, и пила её Злата Книга.
И та Книга учила сорок царей, и учила она также сорок князей и учила волхвов многомудрых: – В молодого бога уверуйте! В Коляду – всевышнего Крышня! Он сошёл с небес, он пойдет по Земле и учить будет Вере Вед!»
/Песни о рождении Коляды/

14 апреля (25 белояра) - Семик Белояров. Семаргл зажги снега . Обретение Золотой Книги Коляды. Семаргл Сварожич ударяет по Алатырю и даёт знания, находит Книгу Вед (Песни IV, 1). Велияр возносит Книгу Вед на златой престол в Китеж-граде (Песни III, 1). На севере является звезда Алголь. Семаргл (или Симаргл) - Огнебог, считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.
22-29 мая (1 купальня) - Семик Святояров. Велес-Семаргл Сварожич и Дива. Проходят звёзды вначале Рас-Альхаг, затем Бетельгейзе. (Песни II, 3).

Сварог и Семаргл

В начале времен, когда Сварог ударил молотом по Бел-Горюч Камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился , а также все небесные Ратичи - воины Сварога.
Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался черный выжженный след.
От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.
Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры - так родились все темные силы, демоны-дасуни.
И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.
Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей.
Сварог и Сварожич - это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.
Сварога «Книга Велеса» именует Твастырем, то есть Творцом. Он же Тваштар Вед Индии. Следует также знать, что образ Твастыря Сварога в Индии слился с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиваиты отождествили творческую силу Сварога с Творящим Шивой, также поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождествили творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Потому славянская иконография Сварога подобна индуистской иконографии Брахмы.
Миф восстановлен в основном по народным легендам о битее со Змеем Кузьмы-Демьяна, атакою Бориса-Глеба, Никиты Кожемяки (вытеснивших Сварота и Сварожича) и по иным близким преданиям. См., например: Е.Р. Романов, «Белорусский сборник» (Выл. 4. Киев, 1885. С. 17). В сих преданиях волшебные кузнецы (даже Кожемяка и тот в легенде кузнец) куют в сказочной кузнице, раскинувшейся на 12 верст, у нее 12 дверей (по числу знаков зодиака, как у ведических храмов). Упоминаются и 12 молотобойцев-помощников. Они куют меч, плуг, чашу (как в скифских легендах о Небесном Кузнеце, изложенных Геродотом). Говорится и о том, что они «сковали первый плуг для людей», что при сопоставлении с известием-Ипатьевской летописи за 1114 год о Сварок, первом Небесном кузнеце, позволяет отождествить Кузьму-Демьяна (Бориса-Глеба) и других поздних заместителей со Сварогом и Сварожичем Семарглом.
«Кузьма-Демьян, кажут стари люди, вин був первий был первий чоловик у Бога, як свит очтиюся Цей Кузьма-Демьян первый був коваль и первый плуг дробив у святи... (Кузьма-Демьян сражался со Змеей.). Ця змия безпощадно пожирала людей, не минаючи никого: ни старого, ни малого. Там где вот зявлялася, люди гинули, як трава пид рогами скоту, и як просо на сонци... »
Семаргла называет Огнебогом «Книга Велеса» («смага» по-древнерусски - пламя). Сюжет начальной битвы Творца Мира, бога Огня и Змея известен Ведам и Авесте, но сама песня сохранилась лишь в славянской традиции.
Описание Огнебога есть в заговорах: «Батюшка ты, Царь - Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби...»
В «Книге Велеса» (Крынь 3:1) есть прославление Семаргла, как бога Огня и Лунного света. «Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока оно бы к ом и ведомо по лугам Хорса».
Прославление бога Огня-Солнца, есть в песнях болгар-помакав:
Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешь на земе-та.
Пекренував сичка земе (...)
Покривашъ е цьрна магла,
та а нищу и гледа.
Хвала тебе Огнебог!
Хвала тебе Ясное Солнце!
Ты согревяешь землю...
(И если ты покинешь нас)
Покроет все черная мгла,
Придут нищета и голод.
(Оригинал и перевод из "Веды славян", XIII 1-35)

"Славянские боги и рождение Руси" Асов А.И.

Покровитель Чертога Змея Бог Семаргл: посредник между людьми и Богами. Предназначение человека, рожденного под этим чертогом, восстановить свою изначальную связь с Богами и быть посредником для других - Кроме ЭТОГО, Змей всегда символизировал Мудрость Огненную.

Священное Дерево - Липа (Все Л - людское ЛИ – (разливаться) развитие в И - союзе и П - под защитой покоя богов от А - изначалья).
Иногда в фольклоре в качестве мирового Древа выступает липа (есть еще: дуб, явор, ива, калина, вишня, яблоня, сосна). Располагается мировое древо в сказочном пространстве фольклора обычно на горе, посреди моря, в чистых полях близ дороги, у господина хозяина на его дворе. Древо - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего.
Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков. Крона олицетворяет будущее время - наших потомков. Корни дерева олицетворяют наши корни - многие поколения всех наших предков.
Липа – это дерево, которое жар сгоняет своей силой. Когда у человека температура, ему давали липового отвара. Липовый цвет добавляли также и в чай, и в сбитень. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить и защитить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Люди, рожденные в Чертоге Змия, очень активны по своей природе. И если не восстановят свою связь с истоком, то самое тяжелое для них, что может быть, это одиночество. Они очень влюбчивы и считают, что только Любовь (Явная, физическая, плотская) должна стоять во главе угла, а потом уже все остальное.
Чертог Змия дает холодный, ничем не прикрытый эгоизм, самовлюбленность, иногда переходящую в любвеобильность, а также неприятие критики в свой адрес.
Но если же человек, рожденный в данном Чертоге, выполнит своё предназначение, восстановление связи со своим истоком, то влияние Чертога Змия совершенно преобразится. Изначально змей не был врагом, враг - это поздняя трактовка, как человеческого эгоизма, но в мифологии разных народов он был одним из символов мироздания; у славян изначально змей соединяет в себе стихии земли, воды и огня, мужское и женское начало; змей соединяет небо и землю.

Змей Юша у славян - несущий Землю. Имя его сохранилось в народных говорах, родственные имена - Яша, Ящер, кстати, предков славяне называли щуры и пращуры. А по преданиям из горсти земли, которую из глубоких морских вод принесла уточка, Сварог создал Землю-матушку. Три подземные свода он в ней учредил - три подземных, пекельных царства. А чтоб в море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного - змея дивного, многосильного. Тяжела его доля – держать ему много тысяч лет Землю-матушку. Так была рождена Мать Сыра Земля. Так на Змee она упокоилась. Если Юша-Змей пошевелится - Мать Сыра Земля поворотится. «Сыра» - необработанная, изначальная (из начала), «мать» - плот(ь)ная система, все сама в себе порождающая, это как основа дальнейшего мировосприятия и миропонимания, основа мудрости одним словом.


Змей Юша

Будущее твориться настоящем из прошлого, поэтому чакра РОДник, что над головой у человека, отделена от чакры Исток, которая входит в копчик, и отделены друг от друга телом человека – Явью (неким объёмом где и разворачиваются события настоящего, корни которых уходят в прошлое и через ствол разворачивают будущее, крону, в которой созревают семена будущего). Вот и получается, что Исток внизу, и отделён от РОДника семью чакрами. Но в целом Родник и Исток (Правь и Навь), объединяет живых, мёртвых и ещё не рождённых в Единый Род. Одно входит в Другое и, проистекая Одно из Другого - возвращаются на Круги Своя. Они неразрывны, как Целое… Головой Истока ЯВЬляется Родник, во то время, как корнем Родника ЯВЬляется Исток, но токмо завершивший Круг, разпространившись и во Ширь и во Глубь и во всей Полноте Своей и со всех Сторон… И где здесь начало… и где конец?…
У Человека в Его изначалье - Дух, Душа и Мысль, а так же и Основа - Мать Природа. Природа, как проводник между Духом и Материей, и Она и есть - Энергия воспроизводящая Материю, как Матерь-роженица в Явном мире являет в Себе энергию и материал для зародыша, в коем проявился Дух.

Стоит только очень пристально вглядеться на проЯВ(ь)ленный снаружи Мир, как от нахлынувшего потока впечатлений от него, словно мыльных пузырей, начинают проплывать картины прошлого, волшебным образом меняя то, что видим мы вокруг. И с каждой новой секундой, под давлением этого потока впечатлений мы погружаемся в свое (наших пращуров) прошлое. Все глубже и глубже… И наше прошлое вздымается величественной колонной, неким обелиском стремящимся в высь. Это словно величественный ствол Липы, которого питают корни, уходящие в прошлое… Неудивительно, что из прошлого деревья кажутся большими, потому как настоящее поддерживает величие наших предков, которые знают о нас все, и любят нас, не взирая на наши недостатки в настоящем.
Погружаясь в прошлое все глубже и глубже с каждой секундой, мы исчезаем в нем, это подобно нашей умудренной опытом пережитого старости, которая чудным образом переходит во вновь зарождающуюся юность. В глуби наше прошлое, из которого вырабатывается будущее, поэтому, чем дальше мы заглядываем в будущее, тем глубже мы проникаем в прошлое.

Время все ставит на свои места!
С течением времени к Чертогу Змея приходит и жизненная мудрость. С мудростью, рука об руку, появляется не менее холодная рассудительность. Последнего качества, ой, как не хватает многим людям, змеи же обладают им в полной мере.
Для змей важно обрести свои настоящие корни.
См. .

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Поговори со мною рядом, у нашего костра. Иль просто помолчим. Уже ноябрь, уже предзимье на исходе, а мне тепло с тобой. Костер горит, какая ночь.. Смотри, как пляшут огоньки, и слышно, как потрескивает хворост, и искры мотыльками улетают в небо. И кажется, что словно время здесь течет другое… Так веет здесь теплом, таким родным, что греет сердце, как колыбельная и руки мамы. Скажи, а почему пламя так притягивает взгляд? что хочется смотреть…смотреть бесконечно…и такой покой в душе, тепло и радость… Возьму с собою огонек, и в сердце сберегу…Расскажи... а откуда появился огонь на земле? Расскажи мене сказку о живом огне….

От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.В начале времен, когда Сварог ударил магическим молотом по 6ел-горюч камню Алатырю. Разлетелись божественной искры, высеченные из камня, которые разгорелись, и из пламени родился Огненный Бог Семаргл. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался выжженный след.
Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры - так родились все темные силы, демоны-дасуни. И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.
Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей.
Сварог и Сварожич - это Отец и Сын....


Симаргл покровитель Чертога Небесного Змея во Сварожьем Круге.
Так Чертог был назван потому, что именно там было сражение со змеем темных сил, который был побеждён.
Симаргл, сын Сварога - бог огня, тепла, кузнечного дела, домашнего очага, бог Луны, страж огненной лунной дорожки к Ирию.
Он хранитель священного живого Огня возрождения.
Покровитель всех огненных обрядов и огненных очищений.
Хранитель духовных истоков, защитник, и неутомимый охотник за тёмными духами и демонами.
Он - бог, не позволяющий тьме окутать всё. Это Симаргл, вместе со Сварогом, участвовал в битве света и тьмы, которая навсегда очертила границы славянского мира, отделив Правь, Явь и Навь.
Симаргл охранитель посевов, ростков жизни земной. Он вестник и посредник между миром людей и миром богов.
С огнем славяне связывают возникновение людей. В древних сказаниях говорится о том, что боги сначала сотворили Мужчину и Женщину, между которыми разгорелось первое пламя любви, с тех пор из пламени любви и пошел род людской.
Симаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Симаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов его супруги Купальницы, которая зовет его на свидание в день Осеннего равноденствия.
А в день Летнего Солнцестояния, у Симаргла и Купальницы родились их дети - Кострома и Купало.
Таков он, всесильный Симаргл - он щит и меч мира людей - он может охранять, согревать, оберегать, лечить, а может и сжигать все на своем пути.


В древне-славянских сказаниях Симаргл является в разных обликах. Иногда он представал перед людьми в виде молодого воина, окаймлённого языками чистого Ирийского пламени. Также он может воплотиться в образе огнекрылого Змея с головой сокола. А еще он в сказках являлся огненным соколом, сказочной птицей Рарох, с искрящимися крыльями, и сиянием, вырывающимся из клюва. Но чаще Симаргла видели в облике священного огненного волка Симуран, с крыльями сокола, за которым оставался пламенный шлейф.


Крылатый огненный Волк Симуран, охраняет ростки жизни, и сражается с хворями в человеке, способный сжигать все болезни своим огненным дыханием. В древних сказаниях говорится, что это он, Симаргл, вместе с огненным волком, принёс с Неба на Землю побег Древа Жизни. Он хранитель первозданного огня, который питает жизнью весь мир.
Но не стоит искать огненного волка во внешнем мире, он прежде всего живет в душе каждого человека, защищает его. Если человек заболевает, то поднимается температура, а это значит, что волк Симуран верно пришёл на помощь, и сражается с хворью, поэтому и говорят, что не всегда надо спешить сбивать температуру, а дать возможность внутренним силам человека победить в битве за здоровье.

Огонёк лучины в светёлке, лампадка, свеча, огонь в теплой печи родного дома, костры, пылающие факелы, жаркое пламя в кузне, пламя пожаров и маленькие искорки - всё это стихия Симаргла.
Из языков пламени Симаргла рождаются саламандры, сказочные ящерицы, которые по воле богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху.
Огонь славяне считали младшим братом Солнца, и от того его величали Сварожичем, т.е. потомком Сварога.
Огонь Симаргла очищает от страхов и тревог, болезней и врагов.
Самым чистым и живым славяне считали огонь, зажжённый энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий.
На живом огне куются праведные мечи, а так же очищали жилища и старые предмеры быта славян. Прыганье через костёр и хождение по углям так же очищает тела и души людей от всех огорчений.
Посредством огня волхвы передавали заклинания и освещали обереги, на огне приготавливали снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры.
А с помощью огня, высеченного огнивом, или добытого от Солнца, согревали жилища и приготовляли пищу.
А ещё огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считался одновременно страшным, и чудотворным. Такой огонь славяне зажигали в святилищах с неугасимым алтарным огнём.
Но это не всё.


Главное, что наши предки свято берегли, - это чтобы Огонь загорался в пламенный сердцах. Потому что Сварожич Симаргл - это не только огонь очага, это духовный огонь в сердце, это сила, способная пробудить скрытые силы в человеке…
Принять Симаргла - это почувствовать божественный огонь в сердце, расправить крылья души, пробудить святую силу духа. И главное, это Огонь неугасимой Любви и Веры, который так важно сберечь, верно пронести по жизни, не растерять, не погасить, что придаст новые силы и согреет, и осветит в любую погоду.
Когда сидим у открытого огня, то на душе легко, спокойно, улетают тревоги, и вспоминается всё самое родное и близкое. Возможно, у огня мы встречаемся душой с нашими предками и богами, и душа наполняется новыми силами.


Древние славяне славили Симарга в день Бога Купала, и в день Перуна, и чтили во все дни, когда народный календарь говорил об огне и кострах. В день 14 апреля, когда на Руси расставались с зимой, ритуальное пламя сжигало Марену, а Симаргл своей силой растапливал последний снег. А так же отмечали праздник, посвященный богу Огня в день Осеннего Равноденствия, и в Летнего солнцестояния, в ту пору, когда Симаргл встречался с супругой Купальницей, и родились Кострома и Купала. В эти дни славяне приносили дары, зажигая большие костры. У костров собирались юноши и девушки, пели песни, играли, прыгали через пламя костров. Молили бога огня, о здоровье, счастье, защите, любви. В каждом доме помещали подвески, напоминающие гребни петуха. В старинных заговорах обращались к Семарглу с просьбой о помощи: «Спалить с раба Божьего хвори и печали, как жгешь и палишь ты в поле травы-муравы, чащи и трущебы, у сырого дуба подземельные коренья!»

" Семаргл Сварожнч! Велик Огневожич!
Спали боль-хворобу, очисти утробу,
у чада людины, у всякой тварины,
у стара и млада, Ты, Божья Услада.
Огнем очищая, мощь Душ отворяя,
спаси чадо Бога, да сгинет хвороба.
Тебя прославляем, к себе призываем,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!"

Имя бога Огня было так свято в народе, что его избегали произносить вслух, а заменяли иносказаниями.

Символом Симаргла славяне считали руну Волка, а также изображение крылатого Волка или изображение огненного сокола Рарога, что означало мужество, веру и преданность.
А также Символы Огня - любое плетение, в том числе и сплетение волос, горящая свеча, лучина и крылья.

И поехал Симаргл сын Сварожич по той дорожке, где ему «женату быть». И наехал на широкий двор. Теремом назвать - мал будет, городом назвать - велик будет.
Его крыша - само небо синее,
вокруг маковки - лунный путь лежит,
хоровод плетут звезды частые.
И тут к Симарглу вышли из терема двенадцать дев. Среди них была сама королевична - Девана Перуновна.
- Ай, удалый ты, сын Сварожич! - сказала Девана. - Ты, пожалуй ко мне во высок чертог!
И зашел Симаргл в терем Деванушки, сел за стол белодубовый, стал есть и пить и так прохлаждался до вечера. А ближе к вечеру он сказал Деване:
- Ой Деванушка, дева лунная! Где, скажи, твоя, дева, спаленка? Где твоя кроватка тесовая? На земле скажи, иль на небе ли - где Луна в облаках-тучах прячется?
Повела Девана Сварожича в свою спальню. И увидел тут Семаргл кроваточку - хорошо кроватка украшена - с одного бока её - по-звериному, а е другого - по-змеиному. И подумал он, что кроватка подложная.
Схватил он Девану за белые руки и бросил на ту кроватку. Обернулась кроватка, и Девана с кроваточки упала прямо в тёмный погреб. И тот провал вёл не просто в погреб - то был путь из Яви в Навь.
Тогда Симаргл вышел из терема и пошел по звёздной дорожке, и нашел он дверь, ведущую в Навь. Он сорвал пудовые замки и раскрыл железные ворота. И выпустил из Нави царей и царевичей, могучих витязей, волхвов и кудесников.
- Выходите из царства смерти! Выходите из нор Деваны! И идите дорогой лунной по домам своим!
Поехал Симаргл по третьей дорожке, на которой ему «богату быть». И наехал в поле на крест. А под тем крестом оказались несметные богатства, да не злато-серебро, а сама Звездная, книга Ясная - Злата Книга Вед.


Для того, чтобы понять, что из себя представлял бог Семаргл, стоит для начала разобраться в происхождении самого имени божества. Как всегда, исследователи не могут прийти к единому заключению и выдвигают отличные друг от друга теории. Давайте рассмотрим несколько таких теорий.

Итак, согласно первой теории Семаргл — это вообще симбиоз двух богов, Симы и Регла. Подтверждением для этой теории служит исторический трактат «Слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере», где указано, что древние славяне верили и в Симу, и в Регла. Исследователь Иван Забелин предполагал, что эти божества имели ассирийское происхождение и были позаимствованы древними славянами у жителей южного Черноморья и Киммерийского Босфора. Эти боги подразумевали поклонение огню.

Вторая теория гласит, что Семаргл, или Симаргл был семиликим божеством, и олицетворял он собой солнечного бога Ярилу, с семью головами. В доказательство этой теории выступает исследователь Фаминцин, который предположил, что буквы «г» и «ь», которые использовались в некоторых исторических работах при написании имени божества (Си(ь)марьгл), были ошибками, допущенными переписчиками. Вместо них должна была быть буква «ы», которая читалась, как «еры». Если принять во внимание это суждение, то истинное имя бога должно звучать, как Сима Ерыла. Вот тут есть один нюанс: слово «Сима» может иметь два варианта происхождения. Первый — это древне сабинское слово Semo, что означает «полу божественный», «гениальный». Второй вариант подразумевает происхождение слово «Сима» от числа семь, то есть Семи Ярило. Замену гласной буквы в написании корня, исследователи объясняют всё также — ошибкой переписчиков.

Третья теория самая укоренившаяся среди историков и исследователей. Якобы само божество Семаргл, было заимствовано древними славянами из иранской мифологии и прототипом ему послужил бог Симург. Это мифическое существо, птица очень похожая на грифона. Основой для образа этого божества послужил Сэнмурв — крылатая собака. Данная теория о происхождении славянского бога принадлежала советскому историку, Елене Тревер.

Бог Семаргл у славян. Функции и обязательства.

Вообще, в славянской мифологии Семаргл — это огненный, солярный бог. Часто его упоминают, как Огнебога. С чем это связано спросите вы? Так вот, дело в том, что по представлению многих, бог Семаргл являлся защитником и хранителем первозданного огня (Инглия). Так же, он служил богом-вестником между мирами. Существует множество преданий, согласно которым, бог Семаргл не раз помогал тем, или иным обитателям мира Прави, в битве против тёмных сил. Богу Семарглу приписывают ещё одну особенность: так, как он был хранителем первозданного небесного пламени, он мог передать его мощь своим соратникам в час нужды и битвы. Поэтому появление бога Семаргла на поле сражений приумножало силу Ирийских богов. Он служил словно аккумулятором всех божественных сил, которые воссоединяясь с небесным огнём, передавались обратно другим богам. Так одно из преданий гласит, что бог Семаргл сражался вместе со Сварогом Праотцом, в изначальной битве между силами добра и зла. Эта легенда повествует, что именно Семаргл объединил силы Даждьбога, Стрибога и Хорса, чтобы нанести сокрушительный удар Чернобогу.

До рождения громовержца Перуна, бог Семаргл выступал в роли защитника мира Прави. Судя по всему, Семаргл — бог воин, который способен сражаться. Многие считают, что он ничем не уступал своему брату Перуну. В этом убеждении есть своя доля правды, ведь историки уверяют, что обычно кумир Семаргла стоял по правую сторону кумира Перуна. Это не может быть обычным совпадением. Скорее всего, так древние славяне выказывали своё уважение воинской доблести Семаргла.

Но вместе с этим, обязанности бога Семаргла не ограничивались только участием в сражениях и приумножении сил Ясуней. Он был божественным вестником между мирами. Здесь конечно можно найти некое сходство между славянским божеством и греческим богом-вестником Гефестом, и это не спроста. Вообще в ведическом эпосе существует бог-вестник Агни (слово огонь не случайно похоже на имя этого божества) и он служит своего рода прототипом для образа бога Семаргла. Слишком много совпадений: бог Агни, так же как и Семаргл, является огненным богом. В мифологии других народов так же можно встретить похожих богов. Это и римский Плутон с Вулканом, и кельтский бог Гоибниу, и индийский Тваштар, и скандинавец Локи и балтийский Габия наконец. Чтобы не запутать читателя окончательно, я немного поясню, на чём именно основывается родство этих богов.

Если всё-таки допустить, что теория историка Елены Тревер, насчёт иранского происхождения бога Семаргла правдива, то стоит пояснить

чем занимался иранский прототип нашего божества. Бог Симург в иранской мифологии считался хранителем Древа Жизни, где хранились семена всех растений. Этот крылатый пёс, выступал у иранских племён, как божество плодородия. Именно этим объясняется и роль вестника, и посредника между богами и людьми: Симург охранял семена растений, а после слетал с небес на землю, и приносил на неё жизнь и плодородие. Это перекликается с ведическим образом бога Агни. Кстати изображения псов с крыльями, в окружении растений и цветов, служило сюжетом для многих изделий русского прикладного ремесла, которые датируются одиннадцатым веком. Археологами было найдено множество украшений и вещей быта с изображением подобных существ, окружённых орнаментом растительности. Изображение подобного мифического пса с крыльями даже можно встретить в Суздале, на воротах одного из храмов.

Подобное описание Семаргла, во многом перекликается с образом славянского бога Переплута. Многие полагают, что Семаргл и Переплут — это одно и тоже божество. Сторонники этой теории, утверждают, что таким образом можно проследить родство славянского божества с греческим богом Плутосом и римским Плутоном. Первый является покровителем богатства, и это совместимо с понятием плодородия в древности. Второй бог являлся покровителем загробного мира. Все эти три божества совмещаются следующим образом: первозданный огонь есть источник всего живого во вселенной, и он горит на Древе Жизни, на котором хранятся семена всех растений. С наступлением весны, семена осыпаются на землю и произрастают там, чтобы осенью дать плоды. Осень - это пора урожая, то есть плодородия, за которым неизменно грядёт увядание и смерть, до новой весны.

Таким образом, славянский Семаргл, выступает богом плодородия, который неразрывно связан с землёй. Вот тут мы плавно и подходим к теории родства Семаргла с греческим богом Гефестом и кельтским божеством Гоибнию. Согласно этой теории, имена этих двух божеств сочетают в себе древнее обозначение земли «геб». В имени славянского божества присутствует этот же корень, но только в переводе и звучит он, как «зем». Со временем этот корень претерпел изменения и стал звучать, как «сем».

Интересные теории, ничего не скажешь. Автор не станет утверждать, что это непреложная истина, сами историки разобраться не могут, а автор и подавно, ибо он простой и скромный человек. Но давайте поговорим и о других возможных функциях этого славянского бога.

Семаргла называют богом Луны. Якобы он не позволял злу проникнуть в наш мир и каждую ночь, вооружившись объятым пламенем мечом, нёс свою службу. Здесь можно проследить поразительное сходство между этим языческим божеством и образом христианского архангела Михаила, который так же вооружён Огненным мечом, и возглавляет небесное воинство. Кстати существует ещё одно интересное утверждение, якобы бог Семарг тесно связан с образом другого архангела — Габриеля, в основе имени которого, лежит всё тот же корень «геб». Однозначно интересные теории.
Существует поверье, что древние славяне избегали частого упоминания имени бога. Основывалось это поверье на том, что якобы Семаргл жил среди смертных, и без их слов ведал, что творилось с ними. Бога Семаргла так же почитали, как покровителя семейного очага. А ещё верили, что когда человек был болен и горяч, то это дух бога Семаргла теле больного боролся с хворью всякой.

Родословная бога Семаргла и его семья.

Согласно преданию, бог Семаргл, был сыном бога Сварога. Некоторые утверждают, что он был рождён из первой искры, что полетела от Алатыря камня, когда Сварог молотом своим по нему ударил. Во всяком случае Семаргла относят ко второму поколению Ясуней. Согласно преданию, первая искра, озарило всё вокруг невиданным светом, и из света того появился, подобно светилу бог Семаргл, верхом на скакуне, с золотой гривою и гладкой, посеребрённой шерстью. И свет, тот разогнал тьму, и продолжил Сварог ковать мир да сыновей своих из искр высекать. Легенда гласит, что дым стал вестником приближения огненного бога, а там, где он проезжал там, след чёрный оставался, настолько велика была мощь огня его.

Бога Семаргла связывают с днём летнего солнцестояния. Согласно преданию, однажды на берегах священной реки Ра (нынешней Волги), бог Семаргл повстречал прекрасную богиню Купальницу, и настолько хороша собой была она, что сразу же в сердце запала Огнебогу. Да только, не мог он быть с возлюбленной своей, ибо долг его был велик — охранять огонь небесный и Солнце. Много печали и горя хлебнули влюблённые в разлуке, но однажды, не выдержал Семаргл, тоски, что сердце его съедала, и бросив свой меч огненный, он помчался на берега реки священной. В ту ночь, когда познали друг-друга Купальница и суженый её Огнебог, тьма стала равной свету и назвали этот день Осенним Равноденствием. Спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния у влюблённых богов родились близнецы: сын Купала, да дочь Кострома.

Образ бога Семаргла.

Бытовало мнение, что бог Семаргл был склонен менять свой облик и приобретать вид совершенно разных существ. Так, например, он мог явиться людям в образе бравого воина, средних лет, или достаточно молодого, одетого в блистательные доспехи и объятым языками Ирийского огня. Если брать теорию о родстве славянского Семаргла с иранским Симургом, то ещё одним образом, которое принимало это божество был крылатый пёс. Мы уже упомянули, что подобные изображения крылатой собаки в окружении растительности, были изображены на образцах русского прикладного искусства. Так же символами этого бога являлись Рарог и Финист. Первый из них является огненным соколом, знаменующим победу, а второй соколом, знаменующим саму битву. Неразрывно образ славянского бога Семаргла, так или иначе связан с битвами и противостоянием со злом. Мирный воин, одним словом. Согласно чешским поверьям, бог Семаргл, также мог принять облик огнедышащего дракона, чья грива объята невероятным сиянием.

Бог Семаргл — поклонение и восхваление.

Судить о том, как именно поклонялись богу Семарглу весьма трудно, так, как до нас почти не дошло никаких исторических сведений. Известно, что с реформой князя Владимира, поклонение богу Семарглу приобрело новый уровень, так как многие исследователи утверждают, что до этого Семаргл считался второстепенным божеством и скорее выступал в роли дополнения для богини плодородия Мокоши. Благодаря князю Владимиру, кумир Семаргла был воздвигнут по правую сторону от кумира бога Перуна, что только подчёркивало признание этого бога, как одной из центральных фигур языческого пантеона древних славян. Упоминание имени бога Семаргла можно встретить в разных православных поучениях против язычества, и эти работы датируются XII-XIII вв. Но уже с наступлением четырнадцатого века, всякое упоминание о подобном божестве исчезает, поэтому доказывать что-либо очень сложно.
Что же касается празднований в честь бога Семаргла, то эта тема является более раскрытой. В целом упоминание бога Семаргла происходило на каждом празднике, который был посвящён плодородию и связан со стихией огня, так как она являлась главенствующей в славянском волхвовании. Поэтому чаще, под это описание попадали весенние и осенние праздники. Так, например, по утверждению некоторых 22 марта, богиня Мара сгорала в очищающем пламени бога Семаргла, который заставлял последние снега таять. Таким образом, бог Семаргл освобождал землю для весенних богинь. Есть и второй утверждение, якобы процесс исчезновения последнего снега, приходился на 14 апреля.
С именем бога Семаргла так же связанны праздники осеннего равноденствия и летнего солнцестояния. Первый праздник посвящён встрече и соитию бога Семаргла с его любимой богиней Купальницей. Это единственный день, согласно легенде, когда бог Семаргл может оставить свою небесную обитель и увидеться со своей супругой. Второй праздник знаменует рождение детей бога Семаргла — дочери Кострома и сына Купала.
Чествование бога Семаргла тесно связано с русалиями- праздниками, которые были посвящены русалкам. Эти создания представлялись людям в образе прекрасных крылатых дев. Они орошали землю росой перед рассветом и делали её плодородной. Дело в том, что перед посевом поля выжигали и удобряли золой. Именно эта земля орошалась росой и становилась мягкой для того, чтобы принять новые семена. Поэтому тандем русалок и бога Семаргла символизировало переплетение огненной и водной стихии для рождения жизни.

Символика бога Семаргла.


Символом бога Семаргла считается само пламя — первозданное и очищающее душу от всех пороков. Вне зависимости от религиозных конфессий, огонь всегда оставался священной стихией. Открытый огонь не только согревает человека, но и дарует ему ясность разума, очищая душу от всех сомнений и греховных помыслов. Огонь вдохновляет людей на поступки, которых до этого они бы не совершили. Первозданный огонь горит не только физически, но и в сердце каждого человека. Это то, что мы люди, привыкли называть отвагой и храбростью.


Выделяют три вида огня. Первый вид — это огонь, который разожгли голыми руками, путём трения двух кусков дерева. Этот огонь считается особенным, он использовался для розжига праздничных, или целебных костров. Такой ритуал позволялось проводить лишь пожилым мужчинам. Второй вид — это огонь, зажжённый огнивом. Обычно подобное пламя использовали для бытовых нужд. Третьим видом огня был огонь, который появился от удара молний. Его считали божественным. Он мог быть двояким, или карающим неверных, или изгоняющим бесов и прочую нечисть.
Вообще прыжки через костёр, хороводы вокруг костров, посиделки у костра — это способ очищения душы и тела, к которому прибегали наши предки. Древние славяне верили, что у пламени было семь глав и каждая из них была ангирасом (предшественник нынешних ангелов) — силой, что выступала помощником и посредником. Именно отсюда берёт своё начало теория о семиглавом боге Семаргле.
Существует поверье, что по воле бога Семаргла, из его пламени рождаются ящерицы саламандры, которые могут свободно пересекать любые пространства и вызывать пожары там, где живут злые люди.
В качестве руны бога Семаргла выступала руна Волка. Её иногда называли руной Семаргла. Эта руна представляет собой квадрат, чьи два луча пересекают друг-друга и расходятся в разные стороны. Трудно судить о том, какую именно смысловую нагрузку несёт в себе эта руна, но стоит вспомнить, что волк почитался у древних славян, как благородное животное. Его не убивали, но находя мёртвого на лесной тропе, считали удачей, а волчьи зубы использовались в качестве оберегов и украшений. Волк почитался, как защитник, и как проводник душ в загробный мир. А ещё образ волка был неразрывно связан с луной, чьим богом являлся Семаргл. Вообще в качестве знака бога Семаргла, могло выступить любое изображение пламени.

Чтобы уберечься от врагов, черной магии и потусторонних сущностей, рекомендуется изготовить славянский оберег Семаргл. Воинственное божество владеет очищающей силой пламени. Человек, надевший оберег с язычками огня, побеждает собственные пороки - гордыню, жадность или трусость, а также обретает трезвость рассудка и избавляется от сомнений. Вдохновившись мощью пламени, можно совершить наиболее храбрые и благородные поступки.

Семаргл и его значение в мифологии

Согласно легендам, из огня, сотворенного божеством, появлялись саламандры, которые вызывали пожары и наказывали подлых и завистливых людей. Потому, чтобы наказать врага за причиненный ущерб, можно обратиться за помощью к Семарглу.

Солнечный бог языческого пантеона руководит стихией огня, а также почитается славянами как хранителей посевов. Семаргл, согласно преданиям, живет в Яви среди людей и выступает вестником между реальным миром и Правью. Воинственное божество каждую ночь несет службу, не давая потусторонним сущностям навредить жителям и очищая души огнем. Священное пламя, создаваемое Семарглом, уничтожало остатки снега после зимы, чтобы можно было посеять новые семена.

Славянские верования утверждают, что божество любит менять обличья, потому на земле появляется в виде различных существ. Наиболее частый образ - смелый, мужественный и немолодой или, наоборот, юный воин в сияющих и объятых пламенем доспехах. Мог явиться Семаргл в виде пса, рассекающего небосвод крыльями. Зачастую именно такого магического зверя изображали на оберегах, восхваляя огненное божество. Еще два распространенных образа - сокола-Рарога, символизирующего победу над темными силами, и сокола-Финиста, значение которого - скорая схватка.

Легенды и мифы


Данное божество почиталось славянами не менее Перуна.

Во многих языческих сказаниях времен Киевской Руси бог Семаргл воюет плечом к плечу с другими божествами за мир Правь и успешно обороняет его от потустороннего зла. Обычно он появлялся внезапно и силой пламени спасал остальных, многократно увеличивая мощь армии. Питаемый силами небес и праведным огнем, Семаргл почитался не меньше Перуна.

Одна из известнейших легенд раскрывает связь божества с праздником летнего солнцестояния. По легенде, выйдя на берег Волги, Семаргл увидел красавицу богиню ночи Купальницу. Влюбился огненный бог, но не мог остаться с любимой, потому что долг обязывал его постоянно находиться на страже. Долго горевали Купальница и Семаргл, пока последней не выдержал, оставил меч и бросился к берегам Волги. В ту ночь любимые объединились, а тьма и свет перемешались. Люди же назвали это праздником осеннего равноденствия. Через 9 месяцев как раз в день летного солнцестояния у божеств родились близняшки - Кострома и Купала.

Значение символа в магии и гаданиях

Использование сил божества у славян

Считалось, что если у человека горячка, значит, в него вселился Семаргл, а потому насильно снижать температуру было не принято.

Для проведения некого обряда огонь мог вызываться с помощью трения древесины.

Подношения и восхваления божеству приносили в каждый праздничный день весны и осени, связанный с урожаем или пламенем. Часто просили Семаргла о помощи при тяжелых болезнях родных или скота. Особенно почитали огненное божество воины, обязательно прося благословения перед схваткой, чтобы вернуться победителями. Использовался символ Семаргла - необузданный огонь для очищения от порчи, сглаза и негатива. Для обрядов применялись следующие виды воплощений огненной стихии:

  • Пламя, разожженное вручную через трение щепок. Наиболее мощный огонь, имеющий сакральный смысл, применялся для розжига костра для магических обрядов.
  • Костерок, вспыхнувший благодаря огниву. Просто пламя использовалось в быту и имело меньшую магическую силу.
  • Огонь, вспыхнувший от молнии. Посланное богами пламя наказывало нечестивцев и уничтожало потустороннее.

Семаргл в раскладах Таро

На карте для гадания № 17 изображают Семаргла в объятиях очищающего пламени. Выпадение божества свидетельствует, что гадающий излишне страшится меняться, а потому его дни стали скучны и однообразны. Семаргл является, чтобы вновь вдохнуть краски и эмоции в будни, однако человек должен откинуть страхи и показать внутреннюю силу, ведь пламя способно согреть или уничтожить.



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.