Занятия по безопасности для средней группы. Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности? Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»

Интегрированное занятие по Безопасности в средней группе " В стране Магистралии "
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи:закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Закрепить счет в пределах трех.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо, светофор и костюм Помехи – Неумехи.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »
Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А) .
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке
Громко кричать на остановке
В автобусе вести себя спокойно
Уступать место старшим
Высовываться из окна
Уважать правила движения
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное это проделки Помехи- Неумехи. Она
заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Звучит музыка. Включают видео-ролик.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Посмотри где и как нужно переходить дорогу (показ видео ролика)
Воспитатель. Ребята, нужно спасти знаки, за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-информационно-указательные знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали, читают стихи про свой знак.
1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен, «Движение на велосипедах запрещено» .
наши знаки предупреждающие: «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Дети».
3наши знаки информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход».
4наши знаки сервиса: «Больница», «Техобслуживание».
Воспитатель: Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для Помехе.
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся с горяча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Знак запомните, друзья,
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»
Знак «Техобслуживание»
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у вас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит! »
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно-
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Осторожно Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько знаков у вас получилось в каждой группе? Найдите и покажите нужную цифруна мольберте. (Дети выполняют задания)
Воспитатель –молодцы ребята справились с заданием! Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».
Я показываю красный свет –вы стоите, желтый –прыгаете, а на зелёный свет пешеходы идут.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Помеха-Неумеха сейчас загадаю вам загадки попробуйте их отгадать (загадки)
1 Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный.(самосвал)
2 Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут. когда мигнет зеленый.
Значит. Это.переход.
3 Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери., ни ворот.
Это тоже.переход.
4 Дом на рельсах тук как тук.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется трамвай.
5 Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно с ней.
Обувь носит из резины.
Называется машина.
Помеха-Неумеха молодцы ребята все загадки правильно отгадали.
Воспитатель: Ребята что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети выполняют аппликацию.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Дети поют песню:
1-Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не грозят в дороге огорченья.
2 Правила движения учили
Не страшны друзьям автомобили
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою!
3 Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги
Не страшны любые нам тревоги
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Магистралии».
На догогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Комплексное занятие по теме: «Безопасность» в средней группе.

Тема: Пожароопасные предметы, использование и хранение опасных предметов.

Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умет пользоваться. И что они должны храниться в специально отведенных местах.

Организовать беседу

Начало занятия можно организовать по своему усмотрению: использовать соответствующую литературу («Кошкин дом » С.Маршака, «Путаница»К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова).

Обсудить с детьми особые ситуации, в которых попали персонажи прочитанных произведений. Спросить их, почему так произошло. Поинтересоваться, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Загадать детям загадки.

  1. Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

  1. Тонкая девчонка.

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи.

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча)

  1. Мать толста,

Дочь кросна,

Долетел до небес. (Печь, огонь, дым)

В любом из выбранных вариантов начало занятия важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное - помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Предложить детям на заранее приготовленных листочках, раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки. Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.

Совместное обсуждение.

Рассмотреть вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветом. А теперь спрашиваю, может ли пламя быть опасным? Обсудить в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем. Рассказываю, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.

Физминутка.

Раз-подняться,потянуться, Два- нагнуться,потянуться, Три-в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять - руками помахать. И на место тихо встать.

Загадки.

  1. Два конца, два кольца

В середине гвоздик. (Ножницы).

  1. Маленький Ерофейка.

Утонул до шейки (Гвоздь)

  1. Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает.(Пила)

  1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (Ножницы)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Затем спрашиваю детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы считают опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?

В случае затруднения с ответом объяснить, как надо себя вести, если в руках находиться подобный предмет.

  1. Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет
  2. Какие еще опасные предметы вы знаете?

Загадки.

  1. Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вмести их сжимает,

Некогда не потеряет. (Скрепка)

  1. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

  1. Кань стальной, хвост льняной-

Подружись ка ты со мной (Иголка)

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой растянуться. (Топор)

  1. Я сижу в своем домике,

Не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (Перочинный нож)

Предлагаю детям назвать детям предметы, которыми детям нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизором)- для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так,как показали взрослые,- иголки, вилки, гвозди, молоток.

Спрашиваю детей, где у них дома хранятся такие предметы, разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама убирает иголки, булавки, ножницы? Где папа хранит инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Попросить детей представить себе, что они попали в дом, где цари полный беспорядок. Предложить им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Задания.

Предложить детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения и наклеить.

По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.

В случае неверного решения объяснить ребенку причину.

Показать работу детей родителям, это хороший повод напомнить им о необходимости хранить опасные предметы дома постоянно в специально отведенных местах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Составила и провела:

воспитатель средней

группы №08 «Почемучки»

Усманова Зарема Ваитовна

Тема «Безопасность на дорогах»

Цель:

Задачи:

Образовательная область «Познание»

    Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

    Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Образовательная область «Безопасность»

    Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

    Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Коммуникация»

    Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

    Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Образовательная область «Физическая культура»

    Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

    Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель : Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель : Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель : Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель : Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход" )

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход" )

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Задачи:

· Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;

· Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

· Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

· Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.

Материал:

Игрушка - домовенок Кузя;

Набор картинок с электрическими приборами;

Набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;

Картинки для раскрашивания на каждого ребенка;

Цветные карандаши, мольберт, указка.

Предварительная работа:

Беседа о приборах, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».

Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Ход занятия :

Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко!

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем.

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (…).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай - вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка - автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина - все это приборы. Давайте дружно скажем - приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

Саша, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к зтим приборам? (ток).

Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель замечает игрушку - домовенка Кузю, сидячего на стульчике.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).

Кузя: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).

1, 2, 3, 4, 5 - всего пять приборов.

Кузя: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом? (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).

Воспитатель: Ребята, Кузя нам принес знаки, и просит помочь разобраться в этих знаках. Вам нужно взять схему и объяснить, что нельзя делать и почему?

(Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»).

Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Физкультурная минутка:

Как ты гладишь?

Вот так.

Как стираешь?

Вот так.

Пылесосишь?

Вот так.

А как чайник наш кипит?

Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.

Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.

(Проводится игра «Как избежать неприятностей»).

Кузя: Молодцы, ребята! ВЫ все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.

Приборы электрические

Очень нам нужны,

Они нам помогают

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности

Строго соблюдать!

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать электрические приборы и закрасить кружочки красным цветом.

(Проводится игра «Найди электрические приборы»).

Воспитатель: Дети, покажите Кузе свои рисунки. Аня, проверь, пожалуйста, правильно ли Денис нашел электрические приборы?

Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы - настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.

Название: Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Электрические приборы»
Номинация; Конспекты занятий, НОД / ОБЖ


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 98»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

По познавательному развитию

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Цель:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
  2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
  3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины

В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске) .

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

I .

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам) .

Вопросы для детей:

  1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?
  2. 1) парами, за воспитателем

    2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

  3. Как правильно сидеть на стуле?
  4. 1) спокойно, руки на коленях

    2) качаясь (карточка №1)

  5. Где можно играть в футбол?
  6. 1) на тротуаре, возле дороги

    2) во дворе (карточка№2)

  7. Кто правильно играет в группе?
  8. 1) дети бросаются игрушками

    2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

  9. Кто правильно переходит дорогу?
  10. 1) мама с ребёнком по «зебре»

    2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

  11. Кто правильно идёт по улице?
  12. 1) мальчик вырвался от мамы

    2) девочка идёт за руку (карточка№2)

  13. Кто правильно играет на участке?
  14. 1) дети с палками

    2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

  15. Кто правильно одевает пижаму в спальне?
  16. 1) ребёнок, стоя на кровати

    2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

  17. Кто правильно поступает?
  18. 1) ребёнок разжигает костёр

    2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

  19. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
  20. 2) зебра (карточка№2)

II .

А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

  1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
  2. Как обходить стоящий трамвай?
  3. 1) спереди +

  4. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
  5. (ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

  6. По какой стороне тротуара нужно ходить?
  7. 1) по правой +

    2) по левой

  8. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
  9. 2) велосипед +

  10. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
  11. 1) вынужденная остановка

  12. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
  13. (14 лет +)

  14. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
  15. 1) по правой +

    2) по левой

  16. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
  17. 1) по правой

    2) по левой (навстречу транспорту) +

  18. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
  19. 1) красному +

    2) зелёному

Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1

III .

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.