Транспортный налог (2018): изменения. Транспортный налог (2018): изменения Изменение транспортного налога в году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной , которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные . В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.


Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.


Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).


Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец
  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2019-2018 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.

Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - организациями не производится.

Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2018 год - до 05 февраля 2019 года, за 2019 год - до 05 февраля 2020 года, а за 2020 год - до 05 февраля 2021 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога за 2018 год для юридических лиц в г. Москве - 05 февраля 2019 года

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2018 год соответственно по ставкам, установленным на 2018 год, а автомобильный налог за 2019 год - до 01 декабря 2020 года.

Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год - до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2019 г. - до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Ставки транспортного налога в г. Москве

Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018, 2019 годы

Автомобили легковые

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве

Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее - особые экономические зоны), - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
    • 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства - льгота введена с 2018 года;
    • 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, - в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера - льгота применяется с 2018 года до 2028 года;
  3. Герои Советского Союза , Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,
  4. ветераны Великой Отечественной войны , инвалиды Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  5. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  6. инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей , гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
  10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  11. чернобыльцы - за одно транспортное средство;
  12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  14. один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.

Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Транспортный налог 2018

Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).

Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.

Транспортный налог 2018

Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.

Срок уплаты транспортного налога в 2018 году

Реформа транспортного налога в 2018 году

В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:

  1. Отмена транспортного налога в 2018 году с одновременным увеличением акцизов на бензин. Эта формулировка должны более точно отражать реалии. Таким образом, платить больше будет тот, кто чаще пользуется своим транспортным средством. Среди минусов данной реформы для государства стоит отметить, что акцизы будут повышаться постепенно, а следовательно в первые годы после отмены транспортного налога, бюджет недополучит значительную часть средств.
  2. Ставка транспортного налога будет зависеть от экологических показателей транспортного средства. Данная мера достаточно правильная, к примеру, в Европейских странах , такие реформа помогли значительно снизить выбросы газов в окружающую среду. Данная инициатива была предложена Министерством Промышленности и Торговли .
  3. Расчет транспортного налога в зависимости от объема двигателя. Как известно, на данный момент, ставка транспортного налога исчисляется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах . В 2018 году предлагается производить расчеты налога исходя из объемов двигателя , а не из его мощности.

Транспортный налог и система Платон

Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.

Ставка транспортного налога и сроки оплаты в 2018 году

Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.

  1. Для физических лиц – транспортный налог взимается однократно за год
  2. для юридических лиц – оплата налога происходит за квартал , при помощи авансового платежа.

Ставка транспортного налога 2018

Для примера можно взять автомобиль с мощностью двигателя 100 лошадиных сил . Регистрация данного транспортного средства будет выглядеть следующим образом в разных регионах страны : Стоит еще раз напомнить, что окончательная ставка транспортного налога в 2018 году (как и в прошлые годы), зависит от региона.
  • Дороже всего регистрация такого ТС будет в Москве и Санкт-Петербурге , за 1 лошадиную силу вы заплатите в районе 12 и 24х руб.
  • К примеру, в Томской области , регистрация этого же автомобиля владельцу обойдется всего в 6 с половиной рублей.
  • 25 рублей за 1 лошадиную силу заплатят при регистрации жители Вологодской области , Татарстана , Республики Мэрий Эл и граждане, регистрирующие свое ТС в Башкортостане .
  • Всего 5 рублей за 1 лошадиную силу под капотом своего авто заплатят жители Крыма , а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.
  • 20 рублей – Оренбург
  • 12 рублей – Ростов
  • 15 рублей – в Коми
  • 5 рублей – в Тыве
  • 6 рублей – в Карелии
  • 7,7 – в Челябинске и области
  • 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
  • 13,1 рубль – Ярославская область
  • 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
  • 6 рублей – в Хакасии
  • 12 рублей за 1

10:53 — REGNUM

Правительственный закон, повышающий акцизы на легковые автомобили и вносящий изменения в налоговое законодательство, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 16 ноября.

С 1 января 2018 года ставка акцизов на литр бензина и дизельного топлива вырастет на 50 копеек. Однако с 1 июля 2018 ставка будет еще раз увеличена — еще на 50 копеек за литр.

Кроме того, уточнены ставки акцизов для легковых автомобилей. Так, в течение 2018 года ставка для машин с мощностью двигателя более 200, но менее 300 лошадиных сил составит 714 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки будет увеличен до 743 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 773 рублей за 1 л.с.

Для автомашин с мощностью двигателя от 300 до 400 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1218 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки вырастет до 1267 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 1317 тыс. рублей за 1 л. с.

Для более мощных автомобилей с объемом двигателя более 400, но менее 500 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1260 рублей за 1 л. с., в 2019 году — 1310 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1363 рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя более 500 л. с. ставка акциза с 1 января по 31 декабря 2018 года поднимется до 1302 тыс. рублей за 1 л. с. В 2019 году она составит 1354 тыс. рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1408 рублей за 1 л. с.

По-новому теперь будет рассчитывать и транспортный налог — он будет зависеть от стоимости автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей и младше 3 лет предлагается использовать единый коэффициент для расчета налога — 1,1%. Коэффициент для расчете транспортного налога на машины дороже 5 млн рублей сохранится на действующем уровне в 2%.

Помимо повышения акцизов, закон переносит возможность для субъектов РФ ввести льготное налогообложения на движимое имущество с 2018 на 2019 год. При этом налоговые ставки, которые субъекты устанавливают на движимое имущество, не смогут превышать 1,1%. Предполагается, что в течение 2018 года ставка будет ограничена, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.

Направлять информацию обо всех принятых изменениях в налоговой системе региона теперь можно будет в финансовые органы региона и в территориальные налоговые органы, а не в Минфин РФ или ФНС.

Кроме того, налогоплательщики получат возможность на инвестиционный налоговый вычет. Таким образом, налог на прибыль организации, который поступает в госказну, будет уменьшен на 10% от суммы расходов, которые инвестор потратил на приобретение или реконструкцию инфраструктурных объектов.

Транспортный налог 2019: изменения и новые правила уплаты, а также таблица расчетов по популярным маркам в разных регионах. Отмена данного налога обсуждалась еще несколько лет назад, однако последние новости о росте долговых обязательств регионов (свыше 3 триллионов рублей) красноречиво говорят о том, что всех ждет повышение. Правда, перед выборами его проводить не станут, достаточно , но вот к 2020 году ставки увеличат. Ведь именно автовладельцы считаются самой платежеспособной категорией населения, и государство их будет доить до того момента, пока машина окончательно не перейдет в разряд роскоши.

С 2019 года основные изменения в транспортном налоге следующие:

  • Повешение налога запланировано местными органами самоуправления, ориентировочно пройдет в сентябре-октябре 2019 года (сейчас используются ставки 2014 г.);
  • В ряде регионов к льготной категории отнесли опекунов и родителей детей-инвалидов;
  • Для юридических лиц срок авансового платежа продлен до 1 февраля 2019;
  • Физические лица будут обязаны оплатить налог до 1 декабря;
  • В некоторых регионах для льготников урезали максимальную мощность двигателя до 100 л. с. (обсуждается до 70 л. с.);
  • Для пенсионеров в Московской области могут быть возвращены льготы на маломощные авто;
  • Рост транспортного налога затронет, в первую очередь, автобусы и грузовики старше 5 лет, а также автомобили высокой мощности.

Окончательно поправки к закону о транспортном налоге будут приняты к осени следующего года. Но то, что ставки изменят можно утверждать почти со 100% гарантией.

Примерный расчет ставок транспортного налога 2019

Примерный расчет ставок транспортного налога 2019 на популярные марки легковых автомобилей по Москве и Московской области:

Марка автомобиля

Мощность, л. с.

Старая ставка, руб.

Новая ставка, рублей.

Hyundai Solaris

Лада Гранта

Porsche Cayenne Turbo S

Мощность, л. с.

Старая ставка, руб.

Новая ставка, рублей.

Мотоцикл Yamaha YBR 125

Мотоцикл Honda CB-600

Автобус ПАЗ-3204 (до 5 лет)

Автобус Setra Comfort Class 400 (старше 5 лет)

Фура, тягач Renault Premium старше 5 лет

Газель, грузовая, ГАЗ-3302, ЗМЗ-405

Катер Volvo Penta

Снегоход Arctic Cat 580

Самолет Cessna 172

Вертолет Robinson R-44

Ставки по разным регионам на текущий транспортный налог из расчета на легковой автомобиль и 90 л. с. По этой таблице можно определить самый маленький и самый большой дорожный налог по регионам.

Регион

Сумма

Свердловская область

Республика Ингушетия

Красноярский край

Томская область

Ханты-Мансийский автономный округ Югра

Чукотский автономный округ

Республика Карелия

Республика Хакасия

Магаданская область

Новосибирская область

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Карачаево-Черкесия

Республика Северная Осетия- Алания

Республика Тыва

Ставропольский край

Омская область

Забайкальский край

Чеченская республика

Челябинская область

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Саха (Якутия)

Удмуртия

Кемеровская область

Волгоградская область

Республика Бурятия

Республика Татарстан

Алтайский край

Брянская область

Ивановская область

Калужская область

Камчатский край

Курганская область

Московская область

Мурманская область

Оренбургская область

Рязанская область

Сахалинская область

Смоленская область

Тверская область

Тульская область

Тюменская область

Еврейская автономная область

Иркутская область

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Хабаровский край

Ростовская область

Ульяновская область

Самарская область

Чувашская Республика

Архангельская область

Астраханская область

Костромская область

Саратовская область

Республика Коми

Амурская область

Белгородская область

Курская область

Липецкая область

Орловская область

Псковская область

Ненецкий автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Республика Мордовия

Приморский край

Ленинградская область

Новгородская область

Владимирская область

Воронежская область

Кировская область

Тамбовская область

Пензенская область

Нижегородская область

Санкт-Петербург

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Вологодская область

Калининградская область

Пермский край

Почему ставки в регионах отличаются?

Многие сетуют на несправедливость, что в районах с самыми плохими дорогами и низкими зарплатами дорожный налог самый высокий. Во многом ставка зависит от политической воли власти округа. Немаловажную деталь играет и коррупция, дороги ремонтируют некачественно, асфальтового покрытия хватает от силы на год. По некоторым данным на строительстве и ремонте разворовывают до 30% средств. Причем, как власти, так и подрядчики, поставщики материалов и так далее. Проконтролировать качество дорожного полотна не всегда удается должным образом после укладки, так как коррупция проникает в лаборатории и надзорные органы.

На методику расчета влияет и количество автомобилистов. В отдаленных регионах, где машин мало, а протяженность большая, власти вынуждены поднимать налоговые ставки. Кроме того, в глубинке местные бюджеты вообще не имеют достойного заработка – ведь предприятий в России осталось мало, бизнес продолжает вырождаться, количество ликвидируемых предприятий по стране за последний годы намного превысило число созданных.

В виду ужасающего состояния автодорог (свыше 60% в плохом состоянии), коррупции и отсутствия доходов, власти не придумывают ничего лучше, как обложить водителей новыми поборами. Это и «Платон», и топливный акциз, и налог на движимое имущество. Естественно, это вызывает негативную реакцию, тем более, что при увеличении государственных платежей, ситуация с качеством дорог не улучшается.

Изменения транспортного налога в России в 2019 году вновь продемонстрируют тенденцию к увеличению таксы, и, учитывая растущий кризис, снова ни к чему положительному не приведут. По сути, это всего лишь будет корректировкой на величину инфляции, которая составили с 2014 года около 20%.



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.