Как "доказать" что преподаватель, не прав? Как защититься преподавателю от хамства студентов? Пронько валентин адамович оскорбляет студентов.

Прежде всего, вспомним, что является целью обучения. Грубо говоря, цель обучения состоит в том, чтобы научить, то есть сформировать, в нашем случае, у студентов определенные знания, умения и навыки.

А преподаватель - это человек, который эти знания должен передать студентам. В связи с этим, он наделен определенной властью над студентами, он может по своему усмотрению использовать различные методы, чтобы достичь цели, научить студентов.

Его власть усиливается еще и тем, что функция контроля усвоения знаний, умений и навыков содержится также в его руках. То есть экзамен и зачет принимает он, как известно, при желании завалить можно любого, а при не сдаче экзамена или зачета могут отчислить из университета, что конечно же пугает студентов и придает веса преподавателю.

Власть, как известно, может отрицательно влиять на ее обладателя, что выражается в злоупотреблении служебными полномочиями. Потому что унижение достоинства студентов противоречит принципам педагогики, однако это, к сожалению, происходит как раз ввиду того, что преподаватель обладает властью и злоупотребляет ею. Он попросту переоценивает данную ему власть, потому что унижать других людей ему права никто не давал.

Какие есть пути решения проблемы?

Второй: вспомнить, что цель преподавателя научить, и сделать допущение, что, издеваясь, придираясь к тебе, он злоупотребляет своей властью лишь с целью заставить тебя учиться должным образом, освоить предмет, получить знания.

У каждого преподавателя есть представления о том, как в идеале должен вести себя студент в процессе учебы, приводящей к успешному освоению предмета в итоге. Если ты ведешь себя как-то не так, по-мнению преподавателя, то он может сигнализировать об этом своими издевками, придирками. Твое дело проанализировать свое поведение, сделать выводы, что-то изменить в нем и посмотреть на результат.

Как же, по-мнению большинства преподавателей, должен вести тебя идеальный студент?

Соблюдать общепринятые правила вежливого общения.

Придерживаться русла делового общения, соблюдать субординацию, уважительно относиться к преподавателю, не высказывать свою оценку профессиональных, личных качеств преподавателя, его внешности и т.п.

Соблюдать правила и нормы поведения на учебных занятиях (не пропускать занятия по неуважительным причинам, не опаздывать, не разговаривать, не сидеть в телефоне, лекции слушать внимательно, заинтересованно, конспектировать, к практическим занятиям и семинарам готовиться и активно на них работать, сдавать работы вовремя, на экзамене не списывать и т.п.).

Выполнять требования конкретного преподавателя к студентам в отношении учебного процесса (преподаватель их обычно озвучивает на первом занятии, либо можно расспросить студентов старших курсов, которые обучались у него же, какие требования, и к чему он больше всего придирается).

Вот, пожалуй, основные правила, которые студент должен соблюдать во время учебного процесса. Ты, вероятно, возразишь, сказав что-то вроде: "Не бывает таких вот идеальных студентов, никто этим требованиям не соответствует, а преподаватель придирается именно ко мне!" Ты прав. Просто у каждого преподавателя есть свой "пунктик", свои принципы: один гнобит студента за то, что он постоянно опаздывает, другой не придаст этому особого значения. Подумай, что именно является предметом издевок твоего преподавателя: то, что ты постоянно сидишь в телефоне на паре и не слушаешь его, когда он объясняет новый материал или что-то другое? Преподаватель наверняка повторял неоднократно, что его не устраивает, просто повспоминай и заостри внимание именно на предмете его придирок. Сведи на нет то, что его раздражает, чтобы ему не к чему было придираться, ну а если это не поможет, и терпеть уже нет сил, то стоит рассмотреть вариант прибегнуть к крайним мерам (пожаловаться на него и добиваться замены).

В любом случае, удачи тебе и успешной учебы!

О том, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, ничего не учил, без подготовки, читай, перейдя по .

Как сдать экзамены, если ты тупой?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ().

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ().

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым - попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса - очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение - он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию , инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается - родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей ; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вот примерно такими по объему должны быть личные фотоальбомы наших выпускников, и такие рассказы о себе.

С удовольствием представляю выпускника 8 роты 1970 года Пронько Валентина Адамовича - автобиография и .

Два слова о себе.

Родился 23 июля в селе Гуровщина, Киевской области, Киево-Святошинского района (Украина), что в 18 км западнее Киева (автомагистраль Киев - Житомир).
После окончания средней школы поступил в Киевское высшее военное общевойсковое командное училище им. М.В. Фрунзе.
Ветеран Вооруженных Сил Российской Федерации.
Срок службы – 32 календарных года.
С конца лета 1998 г. – проректор Московского института предпринимательства и права.
Стаж научной и педагогической работы в высшей школе – более 32 лет.
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Кандидат исторических наук, ученое звание - старший научный сотрудник.
Профессор Российской академии естественных наук.
Действительный член Международной академии наук о природе и обществе.
Действительный член и профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Российской Федерации.
Гранд доктор философии и полный профессор Всемирного информационно-распределительного университета (Бельгия).
С июня 2004 года – доктор экономических наук, профессор (ВАКК).
Тема кандидатской диссертации – «Использование вторых эшелонов (общевойсковых резервов) общевойсковых армий в армейских наступательных операциях третьего периода Великой Отечественной войны».
Тема докторской диссертации - «Военно-экономические проблемы реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и пути их решения».
Член Совета Ассоциации историков второй мировой войны РФ (в период 1999 – 2004 гг.).
С 1990 по 2000 г. являлся членом двух диссертационных советов (закрытых и открытых) в Институте военной истории МО СССР (РФ).
Автор рационализаторского изобретения (система вооружения боевой машины пехоты).
Автор научного открытия в области военно-исторической науки (1997 г.).
Член союза журналистов г. Москвы.
Автор более 200 научных трудов, в том числе – 13 монографий, общий объем которых составляет свыше 300 авторских листов. Часть работ опубликована за рубежом (США, Германия, Франция, Великобритания, Венгрия, Украина и др.).
Научный и литературный редактор 12 крупных научных и мемуарно-исторических трудов.
Лауреат первой премии Правительства г. Москвы за 2000 г. в номинации: новые издания о Великой Отечественной войне, подготовленные современными авторами.
Имею около 30 наград, из них: 10 государственных (СССР, Российской Федерации, Приднестровской Молдавской республики и Киргизской республики); нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» Министерства образования и науки Российской Федерации; 12 орденов, медалей и нагрудных знаков других ведомств, общественных организаций, объединений и ассоциаций России, международных ассоциаций и Всемирной Федерации ветеранов.
Кавалер серебряной медали академика П. Капицы (за научное открытие в области отечественной истории).
Женат единственный раз. Отец двоих детей. Подрастает внучка Анечка 20 января 2013 г. будет 5 лет.
Супруга – выпускница химико-технологического факультета Киевского политехнического института.

По роду своей работы (курирую сеть филиалов вуза, в котором тружусь) ежегодно бываю во многих регионах и городах России: Дагестан (Дербент, Махачкала, Буйнакск, Каспийск), Норильск, Оренбург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Минеральные Воды, Сочи, Новосибирск, Пенза. Посещаю Приднестровскую Молдавскую республику (Тирасполь), Молдову, Киргизию (Бишкек, Каракол, Ош). До недавнего времени неоднократно бывал в Узбекистане (Ташкент, Бухара, Самарканд).

Со мной в МИППе работает двукратный Олимпийский чемпион по тяжелой атлетике в сверхтяжелом весе, многократный чемпион и рекордсмен мира, Европы, СССР и Украины, знаменосец команды Советского Союза на закрытии XVIII, на открытии и закрытии XIX Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта, лауреат премии комсомола, Почетный Президент федерации тяжелой атлетики РФ, Почетный гражданин городов Запорожья и Суэца Леонид Иванович Жаботинский.
Ему по его просьбе несколько лет написал книгу – «На вершине Олимпа: записки двукратного олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике». В этой работе я себя позиционировал в роли научного и литературного редактора.

Не забываю свой родной Киев. Ежегодно здесь, иногда и пару раз (поезд или автомобиль). Еще жива мама, дай Бог ей здоровья. В столице Украины – живет брат Виктор, в Капитановке – брат Леонид, в пос. Лесное – сестра Людмила, которая трудится в Киеве (рядом с зоопарком) в сфере медицины (офтальмология). Здесь – могила отца, участника Великой Отечественной войны. Племянники, родственники.

Проезжая мимо училища, вспоминаю молодость и годы учебы в этой замечательной кузнице военных кадров. Очень тянет ступить ногой на территорию.

Преподаватель — это сложная профессия. Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки. У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство. Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель в школе или в каком-либо другом учебном заведении систематически оскорбляет вашего ребенка, прилюдно критикует, высмеивает, демонстрируя, таким образом, предвзятое отношение, вы, как любящий родитель, просто обязаны отреагировать.

Права и обязанности участников учебного процесса

Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.

В другой статье этого же закона идет речь об обязанностях педагога. В них входит соблюдение правовых, нравственных, этических норм. Он должен в полной мере соблюдать требования профессиональной этики, уважать обучающихся, а именно их честь, достоинство. Не исключением являются и другие участники образовательного процесса.

Внимание! Кричать, поднимать руку на детей, оскорблять их достоинство, публично унижать, наказывать, используя негуманные способы — на все это права учитель не имеет. Если имеет место дисциплинарное нарушение, то руководствоваться в принятии решений педагог должен Уставом школы. Подобные вопросы решаются с родителями, администрацией учебного заведения.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили?

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен. Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

Любой родитель имеет право на требование прекратить действия со стороны педагога, нарушающие права ребенка. Какие именно меры будут предприняты, зависит от личных особенностей преподавателя, директора и общей ситуации в учебном заведении. Немаловажное значение имеет, насколько удастся доказать факт осуществления унижающих действий, высказываний, оскорбляющих личность ученика.

Что можно предпринять?

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу.

Последствия нарушения для учителя

При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется. Если грамотно подойти к решению данной проблемы, а именно обратиться к профессиональному адвокату, то можно добиться привлечения обидчика не только к административной, но и уголовной ответственности . Нарушение прав ребенка для учителя может обернуться наложением административного штрафа в размере в пределах 1-3 тысяч рублей. При обращении в суд можно добиться компенсации морального ущерба.

Если вы столкнулись с тем, что вашего ребенка обижают в школе, да еще и учитель, умалчивать об этом не нужно. Не устранив проблему сразу, могут пострадать и другие дети. При обращении в прокуратуру, что делается в самом крайнем случае, пишется заявление, в котором указывается максимально подробная информация о правонарушении, будьте готовы к тому, что вас будут опрашивать по делу. По результатам предварительной проверки может быть вынесено решение об открытии административного дела. Следующим этапом является осуществление более детального расследования прокуратурой, это может длиться около года (крайний срок). Когда доказательная база собрана, дело направляется в суд, чтобы не было допущено никаких ошибок, рекомендуется обратиться к адвокату. Если все сделать правильно, дело будет рассмотрено в одном заседании, а приговор удовлетворит вас как истца.

Проблема

Здравствуйте.

Столкнулся со следующей проблемой. Я недавно стал преподавать. И есть у меня одна совершенно неугомонная группа, вернее, несколько человек, которые наводят хаос (проблема осложнена тем, что я всего на 3-4 года старше учащихся). От одного из таких студентов во время занятий, в присутствии всей группы, услышал трехэтажный мат в свой адрес (это было обращено лично ко мне) и угрозы (не боитесь, что машина случайно собьет, когда дорогу будете переходить), другие просто "ты"-кать начинают и отказываются от выполнения моих требований. Все пропускаю мимо ушей, любые пререкания становятся разговором глухонемого со слепым - никакие логические доводы их не берут.

В результате - две проблемы: что делать с группой вообще и, конкретно, с тем студентом, который в открытую нахамил (при этом не глаза в глаза, а просто выкрик с места, когда я отвернулся к доске).

С учетом того, что они мне уже третье занятие срывают, что делать, не знаю.

Понимаю, что если напишу докладную записку, то, скорее всего, вылетит хамоватый учащийся из учебного заведения, а если кто-то из студентов подтвердит, то еще и материалы в органы передадут, но для полиции скорее всего никто из студентов подтверждать ничего не станет.

Об общей обстановке и срыве занятий сообщил администрации учебного заведения - будут заниматься их дисциплиной.

Но не знаю, что делать на следующих занятиях: приглашать администрвцию - это расписываться в собственной беспомощности, а как вести себя - не знаю (слова "вы мне не сдадите зачет" их, естетственно, не пугают).

Понимаю, что в случае разбора полетов основной товарищ напоет все, что угодно, в том числе, что я его оскорблял, унижал и т.д.

Более того, у Вас есть право привлечь виновных лиц к административной ответственности, а также взыскать с них компенсацию морального вреда.

К сожалению, в настоящее время уголовной ответственности за оскорбления не предусмотрено, но ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оскорбление т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Статья 5.61. Оскорбление

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что при оскорблении унижение чести и достоинства выражается в отрицательной оценке личности потерпевшего, которая подрывает его престиж в глазах окружающих и наносит ущерб уважению к самому себе. Оскорбление как преступление должно быть выражено в неприличной, т. е. циничной форме, глубоко противоречащей правилам поведения, принятым в обществе. Оскорбление - это нанесение обиды, которая может быть выражена устно, например, в виде ругательств или нецензурных прозвищ; письменно в виде записок или писем неприличного содержания; в виде телодвижений - пощечин, плевков в лицо и т. п. действий.

При оскорблении мотив выражается в проявлении неприязни к лицу, честь и достоинство которого унижается, объектом посягательства при оскорблении является честь и достоинство.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что в Гражданском Кодексе РФ содержится замечательная статья о защите чести, достоинства и деловой репутации (ст. 152 ГК РФ http://www.rg.ru/2013/07/05/gk-dok.html).

Согласно положений данной статьи

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

Также советую Вам ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"

В первую очередь Вам необходимо написать заявление о привлечении данной девушки к административной ответственности за оскорбления.

Для взыскания морального вреда, нужны доказательства его причинения. Для этого обратитесь к психологу, чтобы он подтвердил, что в связи с действием подобных лиц у Вас сильное эмоциональное потрясение (обращения за психологической помощью должны быть официально задокументированы).

http://taktaktak.org/problem/7423

что касается угроз, если они реальны, Вам стоит написать заявление в прокуратуру.



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.