Присушка на месячные на расстоянии: самый быстрый и мощный эффект. О грамотной утилизации наиболее «отталкивающих» фракций ТБО Можно ли сжигать использованные прокладки приметы

Статьи о женском организме.

Очень интересная статья.

Отрывок о менструальной гигиене. А тем еще много чего познавательного.

"Вульва не идеальна для менструирования, доказательством чего является тот факт, что за свою многовековую историю человечество так и не придумало для женщин безупречного гигиенического варианта.

Рассмотрим вкратце историю менструальной гигиены. На протяжении веков существовали самые различные варианты гигиены. Один из древнейших способов – секлюзия (т. е. изоляция) менструирующих женщин от общества. Это было весьма распространено в Полинезии и у африканских племен. В каждом поселении была специальная хижина для менструирующих, в которой должны были находиться женщины во время менструации. Зачем это делалось? Вкратце суть сводится к тому, чтобы изолировать менструирующих женщин с целью обеспечения наибольшей их безопасности. Однако была ли эта цель единственной? Вот цитата из одного историка: «…так как одежда женщин того времени не вполне скрывала их состояние, то такая женщина сделалась бы предметом насмешек для других, если бы на ней заметили хоть малейший след ее болезни, она потеряла бы расположение своего мужа или любовника. Таким образом, мы видим, что естественная стыдливость имеет своим основанием исключительно сознание своего недостатка и опасение перестать нравиться». Итак, отсутствие элементарных гигиенических средств в давние времена вынуждало женщину к изоляции в период менструации. Появление же средств менструальной гигиены сделало секлюзию необязательной, но возникла необходимость развития гигиенических средств, главной задачей которых было как обеспечить впитывание выделений, так и скрыть от окружающих состояние женщины.

В Древнем Египте использовался папирус, из которого богатые египтянки делали тампоны. Папирус был очень дорогим, поэтому простые египтянки использовали полотно, которое стиралось после использования. В Византии также использовались тампоны из папируса или подобного материала. Такие тампоны вряд ли были удобными, т. к. папирус весьма жесток.

В Древнем Риме использовалась материя для прокладок, а иногда – тампоны из шариков шерсти. Есть сведения об использовании тампонов в Древней Греции и Иудее. Но, видимо, наиболее распространенным средством гигиены в древние времена были многоразовые прокладки из того или иного материала типа холста, ткани, шелка, фетра и т. п.

В средневековой Японии, Китае, Индии женская гигиена была поставлена весьма высоко, на много порядков лучше, чем в Европе. Именно в Азии впервые появились одноразовые прокладки. Азиатки использовали одноразовые бумажные салфетки, сложенные конвертом. Такой конверт удерживался платком, закрепленным на поясе. Позже в Японии стали делать менструальные пояса (если автор не ошибается, они называются «Вами»), представлявшие собой пояс с пропущенной между ногами полосой. Между полосой и вульвой укладывалась салфетка: пояс был многоразовым, салфетка – одноразовой. Внешне такой пояс несколько напоминал перевернутую корзинку. Каждая интеллигентная японка должна была уметь делать себе такой пояс.

В Полинезии использовали специально подготовленную кору растений, траву, иногда шкуры животных и морские губки. Примерно так же, видимо, поступали и индианки Северной Америки.

В Европе в средние века женская гигиена была на самом низком уровне. Простолюдинки, например, пользовались просто полами рубашек или нижних юбок, заправлявшихся между ног. В России в XVII-XVIII веках иногда использовались т.н. «срамные порты», т. е. нечто наподобие обтягивающих панталон или длинных трусов (обычных трусов тогда не носили) из толстого материала – менструальные выделения поглощались непосредственно портами, которые находились под обширными юбками.

Надо заметить, что в средние века менструация была для европейских женщин редким «гостем». Начинались менструации тогда в возрасте 16-18 лет, прекращались в возрасте около 40-45 лет. Т. к. средства контрацепции отсутствовали, многие женщины почти постоянно находились в состоянии беременности или лактации (в процессе кормления молоком менструации обычно отсутствуют). Таким образом, многие женщины за всю жизнь могли иметь всего 10 - 20 менструаций, т. е. столько, сколько современная женщина в среднем имеет за год-два. Ясно, что вопросы менструальной гигиены тогда не стояли перед европейской женщиной так остро, как теперь. Однако к концу XIX - началу XX века проблема менструальной гигиены перед американками и европейками уже стояла чрезвычайно остро.

В Америке и Европе конца XIX - начала XX века пользовались многоразовыми самодельными прокладками из фетра или холста, которые после использования складывались в пакет, затем стирались и использовались многократно. Некоторые перенимали китайский метод, используя бумажные конверты. В случаях, когда нести с собой использованную прокладку было невозможно или сохранение прокладки представлялось нецелесообразным, женщины сжигали ее в камине. Обычай сжигать прокладки в камине возник отнюдь не случайно. Дело в том, что унитаз широко распространился лишь в конце XIX века (хотя появился двумя веками раньше). До появления унитаза в Англии (да и во многих европейских странах) женщины писали в горшки, закрываясь при этом в спальне или другом помещении; после уринации или дефекации горшки выносились прислугой или самой женщиной. Поэтому смена средств менструальной гигиены выполнялась также в комнатах, т. к. специальных туалетных помещений тогда попросту не было. Заметим, что в те времена почти любое жилое помещение оборудовалось камином. Поэтому было проще сжечь прокладку в камине, нежели выносить ее в помойку. Особенно это актуально было, когда женщина путешествовала - в этом случае, видимо, проще было пожертвовать многоразовой прокладкой, нежели таскать ее с собой в течение долгого времени. Для этой цели и использовался камин. В конце XIX века в Англии существовали даже специальные переносные тигли для сжигания прокладок - на те случаи, когда камина под рукой не было!

Привычка заворачивать использованные прокладки в бумагу или газету и выбрасывать их в мусорное ведро сформировалась только в 70-е гг. XX века с широким распространением одноразовых прокладок - до этого, как видим, использовалось либо сохранение прокладок для последующей стирки, либо их сжигание или выбрасывание. Тем не менее многоразовые прокладки были неудобными для женщин не только из-за неприятной стирки (что для богатых делали служанки), но и из-за необходимости собирать использованные прокладки во время менструации.

Для дополнительной защиты использовались передники, одеваемые на манер нижнего белья, т. е. они дополнительно защищали верхнюю юбку от загрязнения. Довольно долго в 10-х - 30-х гг. XX века (или еще дольше) в Америке (возможно и в Европе) использовались менструальные трусы, называвшиеся briefs или bloomers (происхождение названий неясно, на русский не переводятся). Тампоны, как и одноразовые прокладки, в Америке, Европе и Азии того времени были фактически неизвестны.

Значительные изменения произошли в период первой мировой войны. Тогда французские сестры милосердия в военных госпиталях заметили, что разработанный американской фирмой «Кимберли Кларк» материал целлюкоттон (что-то наподобие хлопковой ваты, сделанной из целлюлозы), широко поставлявшийся в Европу в военных целях, отлично впитывает менструальные выделения и стали этим пользоваться, фактически создав в Европе первые самодельные, но уже одноразовые прокладки.

Это открытие оказало значительное влияние на дальнейший ход развития менструальной гигиены, надоумив компанию «Кимберли Кларк» на выпуск прокладок из этого материала. Первые одноразовые прокладки, названные «Целлюнап» (Cellunap) были выпущены в 1920 году, однако их сбыт в Америке оказался крайне проблематичным. В принципе, женщины с энтузиазмом отнеслись к идее одноразовых прокладок (это показал тщательный и очень сложный по тем временам социологический опрос), однако было очевидно, что женщины очень стесняются менструаций. Реклама или выставление прокладок напоказ было тогда немыслимым, женщины смущались даже покупать прокладки, которые тогда продавались только в аптеках; нередко матери посылали за прокладками маленьких дочерей-несмышленышей. При покупке женщины очень стеснялись даже произносить название продукта, используя лишь последний слог, т. е. «нап». Нап (nap) – по английски значит «салфетка», и этот термин достаточно широко укоренился – в течение многих лет для обозначения прокладок использовалось слово nap т. е. салфетка, хотя прокладки салфетками, естественно, не были. Вскоре Целлюнапы переименовали в Котексы (Kotex), но по прежнему продавали в упаковках без надписей и рисунков.

Тем не менее социологические опросы подтвердили, что только смущение при покупке мешает широкому распространению новых продуктов – женщинам очень не нравились многоразовые фетровые прокладки, но они стеснялись просить в аптеке «гигиенические салфетки». Времена были очень пуританские, особенно в Америке.

Тогда фирмы-производители (такие как Kotex, Fax и другие) развернули широкую кампанию по весьма аккуратной, но настойчивой и продуманной рекламе гигиенических средств, важнейшим звеном которой были книги для девочек, где рассказывалось о половом созревании, менструациях и «ненавязчиво» проводилась мысль о необходимости пользоваться продуктами той или иной фирмы (самая известная такая книга – «12-й день рождения Марджори Мэй», вызвавшая взрыв возмущения у старомодных моралистов). Компанией Диснея для девочек был сделан просветительский мультфильм о менструации. Реклама прокладок появилась на страницах женских журналов.

Эта политика привела к достаточно быстрому успеху, к 1940 году доля фетровых многоразовых прокладок уменьшилась до 20%, а после войны, к концу 40-х гг. – до 1%, после чего многоразовые прокладки ушли в прошлое. Тем не менее только сексуальная революция 60-х гг. окончательно сняла многие табу, в том числе и табу на телевизионную и уличную рекламу средств женской гигиены.

Что же представляли из себя первые промышленные прокладки наподобие Котекса? Для ношения «салфеток» использовались менструальные пояса (belt). Евроамериканские пояса отличались от японских, напоминавших по форме перевернутую корзинку – они представляли собой достаточно тонкий горизонтальный пояс из эластика, носившийся на талии, от которого вниз спереди и сзади спускались две лямки, заканчивавшиеся металлическими зажимами (наподобие зажимов для занавесок). К этим зажимам крепилась прокладка, пропускавшаяся между ногами. Конструкции поясов несколько отличались, но имели одинаковую принципиальную схему. Сами прокладки были весьма длинными и толстыми, как правило прямоугольной формы, и прикрывали всю промежность. Поглотительная способность прокладок была достаточно низкой, поэтому иногда к поясу крепили сразу две прокладки. Смена прокладки была делом весьма непростым, после уринации женщины, скорее всего, всегда устанавливали новую прокладку. Это приводило к тому, что женщины предпочитали терпеть как можно дольше, прежде чем пойти в туалет, что вредно отражалось на здоровье. Если учесть, что тогда носили чулки, также крепившиеся к пояску, то можно себе представать, сколько времени и усилий занимал тогда процесс уринации менструирующей женщины.

Прокладки были разными, и мнения женщин о них весьма различаются, так что обобщенный вывод сделать непросто. Судя по всему, эти прокладки были мягкими и не натирали вульву. С другой стороны, их трудно было установить в нужном положении, они часто сбивались и протекали, даже несмотря на то, что внизу были несколько утолщены. Поэтому женщины носили специальные плотные трусы, иногда с водонепроницаемым слоем в промежности, что уменьшало протечки, но вызывало усиленное потение вульвы. На некоторых трусах были специальные приспособления для дополнительного крепления прокладки. Если менструирующая женщина собиралась танцевать или одевать дорогую красивую одежду, то для дополнительной защиты одевали и еще нечто наподобие кушака. Такие прокладки приходилось менять несколько раз в день.

Тем не менее для Европы и Америки это был огромный шаг вперед – от многоразовых к одноразовым гигиеническим продуктам. Подобные пояса были достаточно широко распространены вплоть до конца 60-х гг., однако позднее постепенно сошли на нет с появлением прокладок с липким (adhesive) слоем, которые имели иной принцип ношения.

Первые промышленные тампоны появились в Америке в конце 1920-х гг. (Fax, Fibs, Wix). Они не имели аппликаторов, иногда даже вытяжных шнуров. Первый тампон с аппликатором (знаменитый Tampax) появился в Америке в 1936 году и стал постепенно распространяться. Распространению тампонов очень поспособствовал знаменитый доклад Дикинсона «Тампоны как средство менструальной защиты», опубликованный в 1945 году в журнале Американской медицинской ассоциации. Этот доклад в определенной мере помог преодолению недоверия женщин к самой идее тампона. Тем не менее в 20-х - 50-х гг. тампоны для американок и европеек еще были «экзотикой», а широкое распространение тампоны получили, видимо, только в 70-е гг.

Одноразовые прокладки нынешней концепции появились примерно в конце 60-х гг. – более тонкие, не требовавшие поясов для ношения, а размещавшиеся в трусиках или чулках. Отметим однако, что самые первые подобные одноразовые прокладки Johnson & Johnson появились еще в 1890 (!) году, Curads в 1920, но они тогда совершенно не прижились, т. к. женское общество еще попросту не было готово к идее одноразовых гигиенических продуктов.

В 1960-х стали все более распространяться тампоны с аппликаторами разных типов – от штырьковых до телескопических, как правило, пластмассовых. Тогда же широко развернулась реклама прокладок и тампонов на телевидении и в женских журналах.

Акселерация (благодаря которой возраст первой менструации в течение всего нескольких поколений снизился с 16 до 12-13 лет), увеличение возраста менопаузы (прекращения менструаций), широкое развитие средств контрацепции, значительное уменьшение количества детей в европейской и американской семье, развитие эмансипации – все это привело к увеличению количества менструаций в жизни женщин и сделало проблему гигиены гораздо более актуальной, чем раньше. Активизация жизни женщин поставила и новые требования – быстрота смены гигиенического средства, незаметность для окружающих, доступность в продаже, надежность, удобство в ношении и т. п. Все это могли обеспечить только одноразовые гигиенические продукты промышленного производства. Уже в 70-х гг. жизнь цивилизованной женщины без фабричных тампонов и прокладок стала непредставимой.

В 80-х прокладки продолжали совершенствоваться, появился защитный нижний слой и «сухой» поглощающий слой, крылышки; стали использовать материалы-поглотители, превращающие кровь в гель; прокладки стали делать с учетом строения женской промежности (анатомическая форма). Прокладки становились более кровоемкими и в то же время тонкими, расширялась номенклатура – от могучих «овернайтов» до тончайших «на каждый день». Развивались и тампоны - так, более популярными стали тампоны с телескопическими аппликаторами, которые стали чаще изготовлять из картона (т. к., в отличие от пластика, картон в воде легко растворяется и поэтому с экологической точки зрения является более предпочтительным).

Примерно в этот же период продукты женской гигиены стали быстро интернационализироваться - такие бренды, как Tampax, Ob, Kotex, Always, Libresse и другие распространены по всему миру и редко встречаются только в бедных странах (впрочем, самые богатые дамы даже в беднейших странах все чаще пользуются мировыми брендами). В некоторых странах к ним добавляются и свои «национальные» бренды. Национальные марки можно условно разделить на две категории. Первая – это более дешевые в сравнении с интернациональными модели. В Польше это прокладки Bella, в России – прокладки «Ангелина», «Вероника» и другие, в том числе и польские. Такие продукты, как правило, не столь удобны, как интернациональные. Вторая категория – это продукты, в большей мере отвечающие национальным вкусам и предпочтениям, нежели интернациональные. Во Франции это, например, прокладки Nana и Vania (снабжаемые оберткой, в которую прокладку можно завернуть после использования), в Японии – тампоны с более длинными и обычно пластиковыми аппликаторами, снабжаемые целлофановыми пакетиками для заворачивания использованных тампонов и т. д.

Отметим, что есть и определенные национальные предпочтения в выборе гигиенических средств. Они не всегда поддаются объяснению, но нередко очень хорошо прослеживаются. Так, японки категорически не приемлют мысли о введении пальца в вагину, поэтому практически все японские тампоны - с аппликаторами, а редкие безаппликаторные марки снабжаются резиновыми напальчичниками! Вообще же японки определенно предпочитают прокладки. Прокладками предпочитают пользоваться также азиатки, латиноамериканки и россиянки. Американки определенно предпочитают тампоны, в Западной Европе распространенность тампонов и прокладок сопоставима. Автор предполагает (но не имеет подтверждений), что мусульманки пользуются только прокладками, причем самодельными, т. к. менструальная реклама в мусульманских странах запрещена.

В СССР вплоть до конца 80-х гг. промышленных тампонов не существовало вовсе, а прокладки промышленного производства были крайне редки и изредка продавались в аптеках под названием… «гигиенического средства» - словом, с анекдотической точностью воспроизводилась ситуация Америки 30-х гг. Зато в каждой книге для школьниц подробно объяснялось, как делать прокладки из ваты, завернутой в марлю. Этим «ноу-хау» в совершенстве владели все советские женщины.

Первые тампоны Tampax и прокладки появились в СССР в начале 90-х гг. и вызвали среди женщин настоящую сенсацию. Первая реклама Тампакса появилась в журнале Бурда в 1989 году. На странице был изображен тампон с аппликатором на фоне коробки. Там же был короткий текст, суть которого сводилась к тому, что с тампонами Тампакс в вагинах россиянки обретут свободу и невиданный комфорт.

Автор лично наблюдал, как девушки-студентки буквально замирали, открывая страницу с этой рекламой и заворожено подолгу изучали содержимое этой рекламы. Журнал переходил из рук в руки, пока все студентки не ознакомились с этой рекламой. Интересная психологическая тонкость: обычно девушки разглядывали страницу группами по двое, нередко перешептывались друг с другом. Следовательно, между собой менструаций они не стеснялись, но при появлении парней делали вид, что рассматривают фасоны платьев. Надо заметить, что в момент появления этой рекламы ни тампонов, ни прокладок в продаже еще не было, а девушки могли пользоваться только самодельными прокладками. Идея тампона вызвала у девушек восторг.

Поначалу гигиенические средства были дороги, было много дешевых низкокачественных восточноевропейских поделок, поэтому распространение новых средств гигиены шло достаточно медленно. Первыми менструировать в продукты промышленного производства стали богатые дамы, подруги бандитов, воров и других «новых русских». Однако распространению мировых брендов мешала не только высокая цена и общая бедность, но и определенное предубеждение советских женщин против промышленных гигиенических товаров («зачем покупать задорого, когда я и сама могу сделать прокладку гораздо дешевле»). Зарубежные же фирмы изготовители были заинтересованы в скорейшем распространении своих продуктов на российском рынке. И тогда, как и в послевоенной Америке, была пущена в бой реклама, целью которой в нашем случае было убедить россиянок, что менструировать «по старинке» в самодельные прокладки – теперь попросту немодно. Нужно было сломить стереотип и убедить женщин, особенно молодых, что жизнь без Котексов, Тампаксов, Олвэйзов попросту невозможна.

Все помнят времена, когда страна буквально захлебнулась в рекламной менструации. Этот поток рекламы, весьма бестактной, громкой и назойливой, поначалу страшно смущал и шокировал как женщин, так и мужчин. Возникло даже движение «Против рекламы прокладок и за девичью честь» (впрочем, заметим, что к девичьей чести прокладки никакого отношения не имеют, скорее наоборот – та, что «блюдет честь» как раз определенно менструирует, в отличие от своих «залетевших» подружек). Однако наглая и напористая реклама свое дело сделала – современное поколение 15 - 25-летних девушек менструирует только в прокладки и тампоны промышленного производства и ни на какие самоделки попросту не согласно (хотя в российской глубинке наверняка не утерян секрет изготовления самоделок). Кроме того, уменьшилось стеснение девушек в этом вопросе – если раньше девушки о своих менструациях в принципе не говорили и чрезвычайно стеснялись всяких упоминаний об этом, то теперь девушки смотрят на менструацию как на вполне естественное явление – интимное, но в принципе не постыдное. Вот за это рекламе можно сказать спасибо."

В этой статье:

Присушку на любимого мужчину можно сделать дома, даже если вы еще не очень опытны в любовной магии. Самые действенные обряды проводятся на менструальную кровь, ведь это самый мощный биологический материал. Кровь имеет сакральное значение в ритуалах приворотов, присушек и привязок. Существуют и побочные эффекты, о которые не стоит забывать. Если вы готовы, то приступайте. Ваш мужчина теперь никуда не денется, смотреть на других не будет, а вам подарит всю свою любовь и обожание. Снять такой приворот практически невозможно, так что будьте готовы к последствиям. Ваши самые смелые мечты о любви осуществляться.

Присушить или приворожить?

Есть несколько способов привязать к себе мужчину. Приворот, присушка, привязка. Ни один из этих способов не создает любовь - то прекрасное и чистое чувство, о котором пишут книги. Каждый из магических способов имитирует некоторые чувства, а вот какие - выбирайте сами.

Приворот

Бывает черным, бывает белым. Самым сильным считается приворот Черное Венчание, ведь тогда ваши души связываются вечными узами в Царстве Тьмы. Не стоит тешить себя красивыми фантазиями о вечности такой любви. Черный приворот создает сильную зависимость. Кровь станет платой за успех. Такой вариант редко кому подходит, но есть отчаянные искательницы любви. Черный приворот - это то самое средство, которое называется «пойду на все».

Привязка

Привязка оказывает сексуальное воздействие. Ее действие не такое длинное, как у приворота или присухи. Длится от 3-6 месяцев после каждого ритуала на кровь. Мужчина перестает думать о других, желает, хочет только вас. Такое сильное сексуальное желание кто-то может принять за любовь, но ее здесь нет. Только секс, страсть. Когда вам это надоест, можете всегда снять присуху. Многие используют ее как развлечение, но последствия тоже есть: у вас и у мужнины могут появиться проблемы в сексуальной сфере, импотенция. Слишком много энергии для человека неподготовленного.

Присушка

Побочные эффекты от присушки

Побочный эффект только один - взаимная любовь. Для кого-то такой эффект может показаться смешным, что же тут плохого? Вы начнете влюбляться в человека так же сильно, как и он в вас. Присушка коварная: если вы хотите влюбить в себя человека, то сами тоже в него влюбитесь. Все его чувства станут и вашими тоже. Присушка работает сразу в двух направлениях. Этот эффект нужно иметь ввиду. Магия - не игра, где можно попробовать, а если не получилось - начать сначала. Вы должны точно знать о последствиях. Если же вы готовы, и это то, чего хотите, скорее приступайте к ритуалу.

Самые известные способы присушить любимого

Привороты, привязки и присушки делаются на месячную кровь для самого быстрого и мощного эффекта. Присушка сработает всего за несколько дней. Самое удобное, что делать можно на расстоянии. Совсем не обязательно быть рядом с человеком, чтобы все получилось. Работайте у себя дома в комфортных условиях. Все эти способы делаются в определенных условиях:

  • 3й-4й день месячных;
  • время: после 12 ночи, до 03:00 утра;
  • хорошее самочувствие (нельзя во время болезни, простуды).

Все тексты нужно выучивать наизусть, работать в одиночестве, без посторонних. Никому не рассказывайте про свои магические практики, ведь люди могут, как минимум, неправильно понять вас.

Чтобы парень только о вас мечтал

Ни замораживать, ни хранить кровь нельзя

Это одна из самых простых присушек, которые делаются на кровь. Вам понадобится нечетное число капель вашей менструальной крови. Вы можете собрать 3, 9 капель, но они должны быть свежими. Не вариант выжимать прокладку, которую носили целый день.

  • Когда заходит Солнце, нужно на фотографию любимого накапать эту кровь, приговаривая:

«Заклинаю солнцем, чтобы стремилась душа (имя парня) к моей душе. Как лучи светила направляют свет мира, так и мысли твои (его имя) направляются ко мне. Как не может существовать ничто живое без солнца, так не можешь ты (его имя) теперь жить без меня».

  • После того, как накапаете, указательным пальцем левой руки размажьте кровь по фото.
  • Вам нужно будет дождаться, пока высохнет кровь, а потом спрятать фото туда, где его никто не найдет.

Как сохнет кровь, так и по вам будет сохнуть возлюбленный. Эта присуха легко делается на расстоянии.

Эффект должен появиться в следующие несколько дней. Сначала лишь увеличение интереса к вам, могут быть звонки, письма. Потом мужчина буквально начнет говорить о своих чувствах вам прямо. На месячную кровь делается множество очень сильных присух и приворотов, но лучше всего они работают, если кровь попала «в цель». Для этого мужчину нужно будет накормить или напоить вашей кровью.

Присуха на кровь в вино

Этот вариант отлично подходит для того, чтобы присушить парня или своего же мужа. Если муж теряет к вам интерес, подумывает о других женщинах или уже завел роман, то не медлите. Этот способ подойдет, если есть возможность предложить мужчине выпить вина. Дома это сделать просто.

  • Вам понадобится три капли менструальной крови и три из безымянного пальца.
  • Смешайте кровь, произнесите на ней:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Кровь живая моя, войди в Божия раба.
Как без крови никто не может жить.
Так и раб Божий (имя) не сможет без меня,
Рабы Божией (имя), быть.
Кровь моя, войди в тебя.
Люби, раб Божий (имя), меня больше себя,
На стены от тоски кидайся,
При появлении моем смущайся,
Красней, глупей, отвести глаз от меня не смей.
Кровь моя, в рабе Божием (имя) играй,
Забывать ему меня ему не давай.
Слово мое первое.
Слово мое второе, а иных колдунов слово никакое.
Запрусь, замкнусь.
Я – старшая и никого не боюсь.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь».

  • Теперь добавляйте в красное вино, кагор, любой крепкий красный напиток по вашему выбору.

Если ваш муж завел любовницу и все серьезно, проведите этот ритуал 3 раза - каждый месяц. Он положит конец их отношениям, а вам вернет ваш счастливый брак. Этот способ может показаться слишком простым, но не стоит его недооценивать.

Он поможет вам вернуть мужа в семью очень быстро. Уже после первого ритуала это случится, а вторые два делаются «на всякий случай», чтобы привязка к вам была 100%.

Деревенская присуха на мужчину


Самой есть такой хлеб не следует

Для этого ритуала вам понадобится испечь пирог или хлеб. Когда будете замешивать тесто - добавьте в него 5 капель крови. Месячную кровь берите только свежую. Пирог или хлеб нужно будет горячим вынуть из печи, сказать на него 9 раз:

«(Имя) пей, допивай, ешь, доедай,
Мою кровь поглощай.
Мою кровь поглощай-
Свою жизнь меняй.
Моя кровь сильна-
Твоя слабость видна.
(Имя), ты, по крови мой раб,
Я — хозяйка твоя.
Нету сил у тебя,
(Имя), твоя жизнь для меня.
Нет других у тебя,
Ты — мой навсегда».

Снова убрать в печь. Так страсть и чувства вашего возлюбленного будут разгораться день ото дня все жарче. Проследите, чтобы ваш пирог ел только тот мужчина, которого вы хотите. Съесть он может сколько угодно, ограничений нет.

Заговор на напиток

Вам нужно смешать месячную кровь с крепким кагором или сладким десертным вином. Отлично подходит для приворота любого мужчины или собственного мужа. Вам понадобится фото вашего любимого, там где он один. Его нужно сжечь, в пепел добавьте месячную кровь. На смесь начитайте:

«Как призову я вас на помощь,
как попрошу я дать мне силы нечеловеческие,
чары неземные, чтобы могла я, раба Божья (имя),
так связать своими узами раба Божьего (имя),
чтобы не мог он их порвать во веки вечные,
ни ночью, ни днём, ни тихим вечером,
ни утром светлым.
А как этот напиток разольётся по всем сосудам,
разгорячит всю кровь его,
так чтобы разлилась по всем жилам и сосудам
раба Божьего (имя)
страсть его к рабе Божьей (имя),
чтобы разгоралась любовь его ко мне
с каждым днём сильнее, всё горячее,
чтоб пьянел он от страсти своей,
как пьянеет от этого вина.
Аминь».

Малую часть нужно будет добавить в любой напиток. Лучше выбирать крепкий, чтобы скрыть запах. Мужчина это выпьет, и уже через 3-5 дней сам к вам придет с предложением своего сердца. Удобно для застенчивых девушек. Ваша задача - предложить напиток.


Не забывайте об откупе

Присушка на 3 свечи

Это очень сильная присушка. Для вас он станет преданным, любящим и самым нежным. Некоторым женщинам такое внимание досаждает, так что они решают через год-два бросить этого мужчину. Не делайте этого, ведь вы поменяли его судьбу. За такое можно получить мощный ответ от Вселенной. Вы пожалеете, что так легкомысленно использовали чужие чувства. Если же вы знаете точно - на всю жизнь вместе, навсегда, то делайте.

  • Возьмите три церковные свечи.
  • На каждой нужно написать ваши имена ножом.
  • Зажгите свечи.
  • Возьмите 5 капель своей месячной крови, вылейте их в стакан с водой.
  • Туда же добавьте любую свою золотую вещицу.
  • На свечи скажите:

«Растекися да разойдися, кровинушка моя,
по четвертине хмельной.
А как рабина (имя полюбовника) хмелины сей испьёт,
так кровина моя по жилам его пойдёт,
в рог бараний его ум загнёт.
По мне (имя) одной думать он начнёт,
грудину его жаром ожжёт,
по мне одной он сохнуть-воссыхать зачнёт.
Жила мужицкая его косой сажень на меня взопрёт,
одну меня он возжелать начнёт.
Словом моим так сказано, да так и сделано будет!»

  • Перелейте воду в ковшик или кастрюльку.
  • Нужно будет вскипятить воду на пламени этих свечей.

Воду отнесите на перекресток ночью, вылейте через левое плечо. Это простой ритуал, но он содержит в себе огромную силу. Не применяйте его,если не готовы провести с мужчиной всю жизнь.

Как снять присушку, сделанную на месячные

Снять присуху без вашего желания не получится. Вы запустили процесс, использовали свою кровь для его активации. Теперь вся магия завязана на вашем желании. Цепная реакция этого ритуала захватит вашего возлюбленного, вас лично. Но, это не принуждение к любви, как приворот, так что чувства могут пройти естественным путем. Особенно - ваши чувства. Очень редко случается так, что объект вас внезапно разлюбил. Должно было произойти что-то очень плохое для этого. А так, без вашего желания, отменить воздействие нельзя. Это не захочет делать ни один маг, если ваш возлюбленный узнает и по каким-то причинам захочет снять с себя присуху. Заговор на месячные - это сильный магический контракт, который не позволяет разорвать его без применения особого ритуала.

Месячная кровь — это один из сильнейших компонентов, используемых при совершении магических обрядов. Действия, совершенные при определенных ритуалах, становятся сильной магической печатью.

Самые сильные привороты на месячной крови

Особенности и опасность ритуалов на менструальной крови

Особенностью ритуалов произведенных на человека посредством применения месячной крови является следующее:

  • сделать порчу может не каждый человек;
  • свое действие она передает по мужской линии человека, к которому была применена;
  • несет в себе силу родового проклятия.

Коварство и опасность проведения ритуала на месячные, чревато определенными последствиями, которые в дальнейшем могут оказать крайне негативное влияние на человека. Действие порчи, другими словами приворота, очень сильное и не имеет обратного действия.

Приворот на месячные очень сильных и не имеет обратного действия

Суть действия порчи состоит в следующем:

  • если в организм человека месячная кровь попадет случайно, то он непреднамеренно становится жертвой;
  • действие порчи мгновенно и вступает в действие практически сразу;
  • через несколько часов или дней жертва начинает привязываться к владелице месячной крови;
  • действие порчи настолько изощренное, что обходит сознание человека и действует через инстинкты. Затуманивая сознание жертвы, порча вызывает скрытые похотливые желания у заговоренного;
  • Заговор действует только один месяц. После чего мужчина начинает испытывать отвращение к своей «возлюбленной» и приворот нужно повторять. Таким образом, образуется так называемый «круг крови».

Естественно, как и любой приворот, порча или заговор не проходит бесследно, а тем более действующий по замкнутому кругу, наводимый ежемесячно.

Приворот нужно будет повторять каждый месяц

В чем причины опасного влияния приворота осуществленного на месячные?

У жертвы могут проявиться явные симптомы отравления и частые мигрени. Это последствия воздействия менструальных выделений, относимой к категории энергетических ядов. Ни один амулет и оберег не способны защитить человека от столь сильного воздействия, проникающего первоочередно в оранжевую чакру. В дальнейшем существенный вред наносится желтой и синей. Единственная защита организма способная хоть каким-то образом снять приворот – это рвота. Но происходит она в редких случаях.

Более серьезные нарушения жизнедеятельности организма приговоренного наносит регулярное применение к жертве менструальной крови.

Серьезные расстройства органов пищеварения и печени, особенно если организм был до воздействия менструальной крови подвержен каким-либо недугам. Здесь все может привести к язвенным заболеваниям желудка, серьезным нарушениям работы печени.

Частые применения приворота несет за собой последствия в виде болячек

Существенный удар наносится на мочеполовую систему мужчины и на потенцию.

Вырабатывается пристрастие к алкоголю, потом алкогольная зависимость, которая уже никуда не денется, даже в случае отмены регулярного приворота.

Агрессия в поведении – это еще одно последствие такой порчи. А может дойти и до рукоприкладства.

Как провести ритуал?

Рассмотрев отрицательную сторону порчи менструальной кровью, все-таки выделим плюсы данного ритуала:

  • легкость применения обряда;
  • не требует финансовых вложений, достаточно иметь свой биологический материал;
  • незамедлительный эффект;
  • подходит для отношений на короткий срок или получения определенной выгоды.

Поэтому если вы решили провести такой ритуал, то делается это следующим образом, приведем несколько способов.

На маленький лоскуток белой ткани капают одну каплю менструальной крови. После того как пятно высохнет, лоскуток сжигают и добавляют мужчине в питье.

Нужно капнуть кровь на небольшой лоскуток ткани

Капельку нужно добавить в еду вашей жертвы произнеся следующие слова:

«Выпьешь кровь мою, отдашь волю свою. Будешь слушать только меня и сделаешь, так как хочу я. Только я одна – повелительница твоя».

Такой приворот способен полностью подчинить волю мужчины женщине.

На пищу или в напиток капают четное количество капель, приговаривая следующие слова:

«Моя кровь отошла, мне не нужна, а нужна рабу (имя)».

В вино добавляют капли и приговаривали семь раз:

«Как кровь эта во мне, так и ты раб (имя) иди ко мне».

Желанного мужчину опаивали наговоренным вином.

После обряда мужчину нужно напоить вином

Обратный удар заклинания

Снять порчу сделанную с помощью месячной крови можно, но не стоит этого делать самостоятельно, ведь простому человеку это непосильно, а причинить себе вред, пытаясь снять заговор, вполне реально. Убрать весь негатив, причиненный через наведение порчи месячными, могут только профессиональные маги.

Чтобы вылечить человека и спасти его чакру от неминуемого разложения потребуется очень много сил и знаний, поэтому лучше обратиться к специалистам в этом деле.

Снять порчу поставленную менструальной кровью можно нанести обратный удар. Суть состоит в том, что когда приворот делается, то обратного отката он не имеет, а вот при попытке его снять, вероятность такого удара очень велика. Сделать это возможно через кровную связь, наведенную владелицей, двумя основными способами.

Обратный ритуал на откат очень опасен

Вызывая болезни крови. В отдельных случаях удар по крови переходит на детей женщины, которая совершала обряд. Особенно, если в тот момент она находилась в положении (иногда такое возможно). Процедура позволяющая снять порчу возвращается на плод женщины, вызывая выкидыш, уродства и бесплодие у женщины.

Заболевания мочеполовой системы, от молочницы до инфекций половых путей.

Важно помнить, что самым действенным способом, снять порчу, которая была наведена на менструальную кровь, можно через кладбище. Профессиональные маги знают такие обряды, и поэтому обратный удар может быть очень сильным, поскольку используются самые действенные способы, чтобы снять порчу.


В силу ряда причин окунулась в разноплановые исторические источники. Занесло меня в изучение средств гигиены.
В частности - женских прокладок.

Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее,
то она должна сидеть семь дней во время очищения своего,
и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера.
(Левит, 15:19)

На протяжении веков существовали самые различные варианты гигиены. Один из древнейших способов - секлюзия (т.е. изоляция) менструирующих женщин от общества. Это было распространено в Полинезии и у африканских племен. В каждом поселении была специальная хижина для менструирующих, в которой должны были находиться женщины во время менструации. Зачем это делалось? Вкратце суть сводится к тому, чтобы изолировать менструирующих женщин с целью обеспечения наибольшей их безопасности. Однако была ли эта цель единственной? Вот цитата из одного историка: «…т.к. одежда женщин того времени не вполне скрывала их состояние, то такая женщина сделалась бы предметом насмешек для других, если бы на ней заметили хоть малейший след ее болезни, она потеряла бы расположение своего мужа или любовника. Таким образом, мы видим, что естественная стыдливость имеет своим основанием исключительно сознание своего недостатка и опасение перестать нравиться». Итак, отсутствие элементарных гигиенических средств в давние времена вынуждало женщину к изоляции в период менструации. Появление же средств менструальной гигиены сделало секлюзию необязательной, но возникла необходимость развития гигиенических средств, главной задачей которых было как обеспечить впитывание выделений, так и скрыть от окружающих состояние женщины.

В Древнем Египте использовался папирус, из которого богатые египтянки делали тампоны. Папирус был очень дорогим, поэтому простые египтянки использовали полотно, которое стиралось после использования. В Византии также использовались тампоны из папируса или подобного материала. Такие тампоны вряд ли были удобными, т. к. папирус весьма жесток.

В Древнем Риме использовалась материя для прокладок, а иногда - тампоны из шариков шерсти. Есть сведения об использовании тампонов в Древней Греции и Иудее. Но, видимо, наиболее распространенным средством гигиены в древние времена были многоразовые прокладки из того или иного материала типа холста, ткани, шелка, фетра и т. п.

В средневековой Японии, Китае, Индии женская гигиена была поставлена весьма высоко, на много порядков лучше, чем в Европе. Именно в Азии впервые появились одноразовые прокладки. Азиатки использовали одноразовые бумажные салфетки, сложенные конвертом. Такой конверт удерживался платком, закрепленным на поясе. Позже в Японии стали делать менструальные пояса (если автор не ошибается, они называются «Вами»), представлявшие собой пояс с пропущенной между ногами полосой. Между полосой и вульвой укладывалась салфетка: пояс был многоразовым, салфетка - одноразовой. Внешне такой пояс несколько напоминал перевернутую корзинку. Каждая интеллигентная японка должна была уметь делать себе такой пояс.

В Полинезии использовали специально подготовленную кору растений, траву, иногда шкуры животных и морские губки. Примерно так же, видимо, поступали и индианки Северной Америки.

В Европе в средние века женская гигиена была на самом низком уровне. Простолюдинки, например, пользовались просто полами рубашек или нижних юбок, заправлявшихся между ног. В России в XVII-XVIII вв. иногда использовались т.н. «срамные порты», т. е. нечто наподобие обтягивающих панталон или длинных трусов (обычных трусов тогда не носили) из толстого материала - менструальные выделения поглощались непосредственно портами, которые находились под обширными юбками.

Надо заметить, что в средние века менструация была для европейских женщин редким «гостем». Начинались менструации тогда в возрасте 16-18 лет, прекращались в возрасте около 40-45 лет. Т.к. средства контрацепции отсутствовали, многие женщины почти постоянно находились в состоянии беременности или лактации (в процессе кормления молоком менструации обычно отсутствуют). Таким образом, многие женщины за всю жизнь могли иметь всего 10-20 менструаций, т.е. столько, сколько современная женщина в среднем имеет за год-два. Ясно, что вопросы менструальной гигиены тогда не стояли перед европейской женщиной так остро, как теперь. Однако к концу XIX-началу XX в. проблема менструальной гигиены перед американками и европейками уже стояла чрезвычайно остро.

В Америке и Европе конца XIX-начала XX в. пользовались многоразовыми самодельными прокладками из фетра или холста, которые после использования складывались в пакет, затем стирались и использовались многократно. Некоторые перенимали китайский метод, используя бумажные конверты. В случаях, когда нести с собой использованную прокладку было невозможно или сохранение прокладки представлялось нецелесообразным, женщины сжигали ее в камине. Обычай сжигать прокладки в камине возник отнюдь не случайно. Дело в том, что унитаз широко распространился лишь в конце XIX в. (хотя появился двумя веками раньше). До появления унитаза в Англии (да и во многих европейских странах) женщины писали в горшки, закрываясь при этом в спальне или другом помещении; после уринации или дефекации горшки выносились прислугой или самой женщиной. Поэтому смена средств менструальной гигиены выполнялась также в комнатах, т.к. специальных туалетных помещений тогда попросту не было. Заметим, что в те времена почти любое жилое помещение оборудовалось камином. Поэтому было проще сжечь прокладку в камине, нежели выносить ее в помойку. Особенно это актуально было, когда женщина путешествовала - в этом случае, видимо, проще было пожертвовать многоразовой прокладкой, нежели таскать ее с собой в течение долгого времени. Для этой цели и использовался камин. В конце XIX в. в Англии существовали даже специальные переносные тигли для сжигания прокладок - на те случаи, когда камина под рукой не было!

Яркий пример реакции девочки на менструацию, пришедшую как гром среди ясного неба, предлагает «Детство Люверс» Бориса Пастернака. Первая менструация не принесла Жене Люверс никакой радости. Наоборот, девочка получила нагоняй от гувернантки, считавшей кровотечение чем-то постыдным:

Француженка сперва накричала на нее, а потом взяла ножницы и выстригла то место в медвежьей шкуре, которое было закровавлено.

Никаких разъяснений по поводу ее состояния девочка не получает, и весь день мучается от гнетущего чувства:

Ей казалось, что теперь всегда на нее будут кричать, и голова никогда не пройдет, и постоянно будет болеть, и никогда уже больше не будет понятна та страница в ее любимой книжке, которая тупо сплывалась перед ней, как учебник после обеда.

Но первоначальная реакция гувернантки была еще цветочки, ягодки же ждали несчастную девочку на следующий день, когда она нечаянно запачкала ночную рубашку.

Женя стала укладываться в постель и увидала, что день долог от того же, что и тот, и сначала подумала было достать ножницы и выстричь эти места в рубашке и на простыне, но потом решила взять пудры у француженки и затереть белым, и уже схватилась за пудреницу, как вошла француженка и ударила ее. Весь грех сосредоточился в пудре. "Она пудрится. Только этого недоставало. Теперь она поняла наконец. Она давно замечала!"

Разумеется, Женя разрыдалась, не столько от несправедливости наказания, сколько от того, что чувствовала за собой еще худшее преступление, возможно, заслуживающее еще более сурового порицания. Поскольку к психологически неприятной ситуации добавляется и физическая боль, девочке становится так плохо что хоть топиться иди (к счастью, ее останавливает тот факт, что вода в реке в это время еще очень холодная - великолепное знание подростковой психологии со стороны Пастернака).

Женя расплакалась от побоев, от крика и от обиды; от того, что, чувствуя себя неповинною в том, в чем ее подозревала француженка, знала за собой что-то такое, что было -- она это чувствовала -- куда сквернее ее подозрений. Надо было -- это чувствовалось до отупенья настоятельно, чувствовалось в икрах и в висках -- надо было неведомо отчего и зачем скрыть это, как угодно и во что бы то ни стало. Суставы, ноя, плыли слитным гипнотическим внушением. Томящее и измождающее, внушение это было делом организма, который таил смысл всего от девочки и, ведя себя преступником, заставлял ее полагать в этом кровотечении какое-то тошнотворное, гнусное зло. "Menteuse!" -- Приходилось только отрицать, упорно заперевшись в том, что было гаже всего и находилось где-то в середине между срамом безграмотности и позором уличного происшествия. Приходилось вздрагивать, стиснув зубы, и, давясь слезами, жаться к стене. В Каму нельзя было броситься, потому что было еще холодно и по реке шли последние урывни.

К счастью, мама Жени восстанавливает справедливость и выгоняет злодейку-француженку. Из этого отрывка можно сделать вывод, что, во-первых, Женя Люверс не знает какие меры принимать во время менструации, во-вторых считает это явление чем-то греховным, чем-то что заклеймит ее преступницей. Вполне вероятно, что девочки в 19м веке думали именно так. Особенно это относится к подросткам, проживавшим в крупных городах, где дети были оторваны от природы и не могли наблюдать за физиологическими процессами на том же скотном дворе. Возможно, что в сельской местности дела обстояли по-другому.

Так или иначе, чувство вины, которое ощутила Женя Люверс, было довольно распространено среди женщин викторианской эпохи. Менструацию считали болезнью вообще, а менструацию сопровождаемую сильным дискомфортом - какой-то на редкость мерзкой и противоестественной болезнью: «Если какой-либо этап менструации сопровождается болью, значит что-то не так или с одеждой, или с диетой, или с поведением женщины.» Иными словами, общественное мнение придерживалось варианта «сама виновата.» Ответственность за болезненную менструацию ложилась на плечи несчастной страдалицы. Ну а поскольку она сама провинилась - например, прочитав душераздирающий роман на ночь - то не имела права жаловаться, чтобы ненароком не обеспокоить окружающих. В 1885 году американка Альмира МакДональд записала в дневнике:

19е апреля - У меня месячные, сильная боль весь день - как жаль, что я чувствую себя так плохо, это может расстроит Ангуса (ее мужа).
20е апреля - В 9:40 Ангус сел на поезд в Чикаго. Чувствую себя лучше. Так тяжело что он уезжает когда мне плохо, но нужно надеяться на лучшее.

Документы той эпохи приоткрывают завесу над гигиеной во время менструации. Исследователи подчерпнули большинство данных из американских источников, но скорее всего, те же самые средства использовали и в Европе. В частности, в материалах по расследованию убийства некой Лиззи Борден описывается прокладка из ткани, размером чуть меньше подгузника. Прокладки прополаскивали в ванне и затем сушили. Легкая работа по дому считалась лучшим способом регулировать менструацию и уменьшить боль. С другой стороны, чтение и любая умственная деятельность, согласно популярному мнению, отнимали слишком много энергии и вызывали отток крови от гениталий, тем самый нанося женщине урон и даже вызывая бесплодие. Кроме того, существовали различные средства, как народные, так и запатентованные, чтобы остановить поток крови. Таков например рецепт кровоостанавливающего бальзама доктора Чейза. Если после употребления сего снадобья пациентка не мечтала о намыленной веревке, то наверняка она обладала завидной нервной системой.

Налить две с половиной драхмы (1 драхма - 3,69 грамм) серной кислоты в аптекарскую ступку, медленно добавить одну драхму скипидарного масла, постоянно размешивая пестиком, и одну драхму спирта. Размешивать до тех пор, пока смесь не перестанет дымиться, затем поместить смесь в закупоренную стеклянную бутылку. Смесь должна быть прозрачной, красного цвета, как темная кровь. Если же ее сделать из низкокачественных материалов, она будет бледной, грязно-красного цвета, и негодной в употребление. Доза - добавить 40 капель в чайную чашку, растереть с чайной ложкой коричневого сахара, налить в чашку воды, пока чашка не наполнится почти до краев, и выпить немедленно. Повторять каждый час в течении 3-4 часов, но прекратить если кровотечение усилится. Лекарство не портится, но со временем на нем может образоваться пленка.

Книга доктора Чейза включала еще много рецептов.

Помимо таких жутковатых рецептов, применяли и более щадящие средства - например, имбирный чай от спазмов и горячие грелки. Среди предложений по облегчению менструации попадались и вполне разумные. Например, многие врачи высказывались против корсетов, которые не только ухудшали состояние женщины во время менструации, но и вообще были чрезвычайно вредны, способствуя, согласно не знавшим меры медикам, как рождению детей с маленькими головами, так и выпадению матки. На последнем пункте следует остановится подробней, потому что здесь мы опять замечает некоторую зацикленность викторианцев на матке. Средства от выпадения матки были столь же радикальными и устрашающими, как и средства от болезненной менструации. В частности, для поддержки матки использовались пессарии, изготовленные из дерева, кости, металла, резины и т.д. Обычно эта конструкция состояла из диска, присоединенного к стержню. Пружина в стержне обеспечивала давление на матку, когда пессарий вставлялся во влагалище.
Металлическая проволока присоединяла стержень к поясу. Некоторые разновидности пессариев не требовалось вынимать во время полового акта, но как правило врачи советовали вынимать их на ночь. К счастью, пессарии применялись в лечебных целях, так что их носили далеко не все женщины. И это не может не радовать.
В конце 19го века приобрели популярность электроды, поставлявшие ток к различным частям тела, требовавшим лечения. К счастью, ток был совсем слабым.
Менструация в викторианские времена вызывала множество домыслов и кривотолков. Согласно логике, избавление от этого недуга должно было показаться высшим блаженством. Еще бы - никто тебя кислотой не пичкает, книги не отнимает, не посылает бегать со шваброй по дому когда хочется тихо свернуться в комочек, никто не смотрит на тебя так, словно ты одной ногой в Бедламе и уже занесла вторую ногу. Рай на земле! Но нет, реальность была куда сложнее. Врачи дожидались менопаузы чтобы сказать «Ага!» Ибо менопауза считалась переходом в куда более ужасную пору жизни - это было время пожать то, что ты посеяла ранее. С менопаузой наступала пора расплаты за грехи молодости, такие как половая невоздержанность, любовь к модным нарядам, и участие в движении за гражданские свободы. Врачи обещали целый рой болезней для грешниц, а женщины, уклонившиеся от святой обязанности любой викторианки - рождения детей, могли шить себе саван. Ибо перспективы для них открывались не радужные. Впрочем, они всегда могли последовать излюбленному совету викторианских моралистов - страдать и молчать.

Но вернёмся в 20-й век.

Привычка заворачивать использованные прокладки в бумагу или газету и выбрасывать их в мусорное ведро сформировалась только в 70-е гг. XX в. с широким распространением одноразовых прокладок - до этого, как видим, использовалось либо сохранение прокладок для последующей стирки, либо их сжигание или выбрасывание. Тем не менее многоразовые прокладки были неудобными для женщин не только из-за неприятной стирки (что для богатых делали служанки), но и из-за необходимости собирать использованные прокладки во время менструации.

Для дополнительной защиты использовались передники, одеваемые на манер нижнего белья, т. е. они дополнительно защищали верхнюю юбку от загрязнения. Довольно долго в 1910-30-х гг. (или еще дольше) в Америке (возможно и в Европе) использовались менструальные трусы, называвшиеся briefs или bloomers (происхождение названий неясно, на русский не переводятся). Тампоны, как и одноразовые прокладки, в Америке, Европе и Азии того времени были фактически неизвестны.

Значительные изменения произошли в период 1-й мировой войны. Тогда французские сестры милосердия в военных госпиталях заметили, что разработанный американской фирмой «Кимберли Кларк» материал целлюкоттон (что-то наподобие хлопковой ваты, сделанной из целлюлозы), широко поставлявшийся в Европу в военных целях, отлично впитывает менструальные выделения и стали этим пользоваться, фактически создав в Европе первые самодельные, но уже одноразовые прокладки.

Это открытие оказало значительное влияние на дальнейший ход развития менструальной гигиены, надоумив компанию «Кимберли Кларк» на выпуск прокладок из этого материала. Первые одноразовые прокладки, названные «Целлюнап» (Cellunap) были выпущены в 1920 г., однако их сбыт в Америке оказался крайне проблематичным. В принципе, женщины с энтузиазмом отнеслись к идее одноразовых прокладок (это показал тщательный и очень сложный по тем временам социологический опрос), однако было очевидно, что женщины очень стесняются менструаций. Реклама или выставление прокладок напоказ было тогда немыслимым, женщины смущались даже покупать прокладки, которые тогда продавались только в аптеках; нередко матери посылали за прокладками маленьких дочерей-несмышленышей. При покупке женщины очень стеснялись даже произносить название продукта, используя лишь последний слог, т.е. «нап». Нап (nap) - по английски значит «салфетка», и этот термин достаточно широко укоренился - в течение многих лет для обозначения прокладок использовалось слово nap т. е. салфетка, хотя прокладки салфетками, естественно, не были. Вскоре Целлюнапы переименовали в Котексы (Kotex), но по прежнему продавали в упаковках без надписей и рисунков.

Тем не менее социологические опросы подтвердили, что только смущение при покупке мешает широкому распространению новых продуктов - женщинам очень не нравились многоразовые фетровые прокладки, но они стеснялись просить в аптеке «гигиенические салфетки». Времена были очень пуританские, особенно в Америке.

Тогда фирмы-производители (такие как Kotex, Fax и другие) развернули широкую кампанию по весьма аккуратной, но настойчивой и продуманной рекламе гигиенических средств, важнейшим звеном которой были книги для девочек, где рассказывалось о половом созревании, менструациях и «ненавязчиво» проводилась мысль о необходимости пользоваться продуктами той или иной фирмы (самая известная такая книга - «12-й день рождения Марджори Мэй», вызвавшая взрыв возмущения у старомодных моралистов). Компанией Диснея для девочек был сделан просветительский мультфильм о менструации. Реклама прокладок появилась на страницах женских журналов.

Эта политика привела к достаточно быстрому успеху, к 1940 г. доля фетровых многоразовых прокладок уменьшилась до 20%, а после войны, к концу 40-х гг. - до 1%, после чего многоразовые прокладки ушли в прошлое. Тем не менее только сексуальная революция 60-х гг. окончательно сняла многие табу, в том числе и табу на телевизионную и уличную рекламу средств женской гигиены.

Что же представляли из себя первые промышленные прокладки наподобие Котекса? Для ношения «салфеток» использовались менструальные пояса (belt). Евроамериканские пояса отличались от японских, напоминавших по форме перевернутую корзинку - они представляли собой достаточно тонкий горизонтальный пояс из эластика, носившийся на талии, от которого вниз спереди и сзади спускались две лямки, заканчивавшиеся металлическими зажимами (наподобие зажимов для занавесок). К этим зажимам крепилась прокладка, пропускавшаяся между ногами. Конструкции поясов несколько отличались, но имели одинаковую принципиальную схему. Сами прокладки были весьма длинными и толстыми, как правило прямоугольной формы, и прикрывали всю промежность. Поглотительная способность прокладок была достаточно низкой, поэтому иногда к поясу крепили сразу две прокладки. Смена прокладки была делом весьма непростым, после уринации женщины, скорее всего, всегда устанавливали новую прокладку. Это приводило к тому, что женщины предпочитали терпеть как можно дольше, прежде чем пойти в туалет, что вредно отражалось на здоровье. Если учесть, что тогда носили чулки, также крепившиеся к пояску, то можно себе представать, сколько времени и усилий занимал тогда процесс уринации менструирующей женщины.

Прокладки были разными, и мнения женщин о них весьма различаются, так что обобщенный вывод сделать непросто. Судя по всему, эти прокладки были мягкими и не натирали вульву. С другой стороны, их трудно было установить в нужном положении, они часто сбивались и протекали, даже несмотря на то, что внизу были несколько утолщены. Поэтому женщины носили специальные плотные трусы, иногда с водонепроницаемым слоем в промежности, что уменьшало протечки, но вызывало усиленное потение вульвы. На некоторых трусах были специальные приспособления для дополнительного крепления прокладки. Если менструирующая женщина собиралась танцевать или одевать дорогую красивую одежду, то для дополнительной защиты одевали и еще нечто наподобие кушака. Такие прокладки приходилось менять несколько раз в день.

Тем не менее для Европы и Америки это был огромный шаг вперед - от многоразовых к одноразовым гигиеническим продуктам. Подобные пояса были достаточно широко распространены вплоть до конца 60-х гг., однако позднее постепенно сошли на нет с появлением прокладок с липким (adhesive) слоем, которые имели иной принцип ношения.

Первые промышленные тампоны появились в Америке в конце 1920-х гг. (Fax, Fibs, Wix). Они не имели аппликаторов, иногда даже вытяжных шнуров. Первый тампон с аппликатором (знаменитый Tampax) появился в Америке в 1936 г. и стал постепенно распространяться. Распространению тампонов очень поспособствовал знаменитый доклад Дикинсона «Тампоны как средство менструальной защиты», опубликованный в 1945 г. в журнале Американской медицинской ассоциации. Этот доклад в определенной мере помог преодолению недоверия женщин к самой идее тампона. Тем не менее в 20-х-50-х гг. тампоны для американок и европеек еще были «экзотикой», а широкое распространение тампоны получили, видимо, только в 70-е гг.

Одноразовые прокладки нынешней концепции появились примерно в конце 60-х гг. - более тонкие, не требовавшие поясов для ношения, а размещавшиеся в трусиках или чулках. Отметим однако, что самые первые подобные одноразовые прокладки Johnson & Johnson появились еще в 1890 (!) году, Curads в 1920, но они тогда совершенно не прижились, т. к. женское общество еще попросту не было готово к идее одноразовых гигиенических продуктов.

В 1960-х стали все более распространяться тампоны с аппликаторами разных типов - от штырьковых до телескопических, как правило, пластмассовых. Тогда же широко развернулась реклама прокладок и тампонов на телевидении и в женских журналах.

Акселерация (благодаря которой возраст первой менструации в течение всего нескольких поколений снизился с 16 до 12-13 лет), увеличение возраста менопаузы (прекращения менструаций), широкое развитие средств контрацепции, значительное уменьшение количества детей в европейской и американской семье, развитие эмансипации - все это привело к увеличению количества менструаций в жизни женщин и сделало проблему гигиены гораздо более актуальной, чем раньше. Активизация жизни женщин поставила и новые требования - быстрота смены гигиенического средства, незаметность для окружающих, доступность в продаже, надежность, удобство в ношении и т. п. Все это могли обеспечить только одноразовые гигиенические продукты промышленного производства. Уже в 70-х гг. жизнь цивилизованной женщины без фабричных тампонов и прокладок стала непредставимой.

В 80-х прокладки продолжали совершенствоваться, появился защитный нижний слой и «сухой» поглощающий слой, крылышки; стали использовать материалы-поглотители, превращающие кровь в гель; прокладки стали делать с учетом строения женской промежности (анатомическая форма). Прокладки становились более кровоемкими и в то же время тонкими, расширялась номенклатура - от могучих «овернайтов» до тончайших «на каждый день». Развивались и тампоны - так, более популярными стали тампоны с телескопическими аппликаторами, которые стали чаще изготовлять из картона (т. к., в отличие от пластика, картон в воде легко растворяется и поэтому с экологической точки зрения является более предпочтительным).

Примерно в этот же период продукты женской гигиены стали быстро интернационализироваться - такие бренды, как Tampax, Ob, Kotex, Always, Libresse и другие распространены по всему миру и редко встречаются только в бедных странах (впрочем, самые богатые дамы даже в беднейших странах все чаще пользуются мировыми брендами). В некоторых странах к ним добавляются и свои «национальные» бренды. Национальные марки можно условно разделить на две категории. Первая - это более дешевые в сравнении с интернациональными модели. В Польше это прокладки Bella, в России - прокладки «Ангелина», «Вероника» и другие, в том числе и польские. Такие продукты, как правило, не столь удобны, как интернациональные. Вторая категория - это продукты, в большей мере отвечающие национальным вкусам и предпочтениям, нежели интернациональные. Во Франции это, например, прокладки Nana и Vania (снабжаемые оберткой, в которую прокладку можно завернуть после использования), в Японии - тампоны с более длинными и обычно пластиковыми аппликаторами, снабжаемые целлофановыми пакетиками для заворачивания использованных тампонов и т. д.

Отметим, что есть и определенные национальные предпочтения в выборе гигиенических средств. Они не всегда поддаются объяснению, но нередко очень хорошо прослеживаются. Так, японки категорически не приемлют мысли о введении пальца в вагину, поэтому практически все японские тампоны - с аппликаторами, а редкие безаппликаторные марки снабжаются резиновыми напальчичниками! Вообще же японки определенно предпочитают прокладки. Прокладками предпочитают пользоваться также азиатки, латиноамериканки и россиянки. Американки определенно предпочитают тампоны, в Западной Европе распространенность тампонов и прокладок сопоставима. Автор предполагает (но не имеет подтверждений), что мусульманки пользуются только прокладками, причем самодельными, т. к. менструальная реклама в мусульманских странах запрещена.

В СССР вплоть до конца 80-х гг. промышленных тампонов не существовало вовсе, а прокладки промышленного производства были крайне редки и изредка продавались в аптеках под названием… «гигиенического средства» - словом, с анекдотической точностью воспроизводилась ситуация Америки 30-х гг. Зато в каждой книге для школьниц подробно объяснялось, как делать прокладки из ваты, завернутой в марлю. Этим «ноу-хау» в совершенстве владели все советские женщины.

Первые тампоны Tampax и прокладки появились в СССР в начале 90-х гг. и вызвали среди женщин настоящую сенсацию. Первая реклама Тампакса появилась в журнале Бурда в 1989 году. На странице был изображен тампон с аппликатором на фоне коробки. Там же был короткий текст, суть которого сводилась к тому, что с тампонами Тампакс в вагинах россиянки обретут свободу и невиданный комфорт.



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.