Значение комнатных растений. Тема: «роль комнатных растений в жизни человека Таблица роль комнатных растений для человека

О благотворном влиянии цветов на наше здоровье и настроение известно всем. Растения улучшают микроклимат помещения, дарят нам настроение, да и просто служат украшением интерьера.

Но знаете ли вы, что каждый цветок несет в дом свою определенную энергетику? Правильный их подбор помогает достичь гармонии в доме, найти равновесие его обитателям. Какие же свойства присущи нашим комнатным друзьям? Давайте разберемся.

ФИКУС
Нейтрализует агрессию и сводит на нет негативную энергию. Поддерживает благоприятную атмосферу е доме. По фен-шуй егс не стоит ставить в сектор брака, поскольку это может ухудшить взаимоотношения между супругами.

ПЕЛАРГОНИЯ (ГЕРАНЬ)
Неприметное с виду, это растение в период цветения поражает своим великолепием. Герань комнатная выделяет эфирные масла, очищает воздух, улучшает обмен веществ, снижает давление и успокаивает нервную систему. Но не ставьте цветок возле кровати или около рабочего стола - рискуете получить «в подарок» приступ аллергии или головной боли.

На страже покоя хозяина стоит КАКТУС . Он не впускает в дом негативную энергию, впитывает в себя отрицательные мысли, злобу и раздражение человека, помогает не концентрироваться на переживаниях.

ТОЛСТЯНКА
Названа денежным деревом вовсе неспроста. Она - символ богатства и благополучия и, словно магнит, притягивает в дом деньги. Считается, что цветок преумножает материальное состояние хозяев.

АЛОЭ ДРЕВОВИДНОЕ просто необходимо вам, если ваши домочадцы часто болеют. Цветок укрепляет биополе дома, защищает квартиру от проникновения болезнетворных энергий и вибраций, очищает и укрепляет энергетику пространства.

Мучаетесь в поисках своего предназначения в жизни? Приобретите в магазине ПУАНСЕТТИЮ и МАРАНТУ . Они отлично стимулируют процесс поиска нового, помогают найти смысл жизни. Пуансеттия способствует вывлению новых, часто неожиданных качеств человека. Цветок хорошо подходит тем, кто испытывает трудности с общением, выбором профессии.

Тема: Значение комнатных растений в жизни человека.

Цель: повышение мотивации к изучению комнатных растений и вовлечение в кружок.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к комнатным растениям.
  • Способствовать расширению кругозора о влиянии растений на здоровье человека.
  • Содействовать созданию позитивной среды общения и формирование у детей чувства коллективизма и ответственности.

Оборудование: демонстрационные картинки, бумага, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Участникам предлагается на листочках вписать свое имя и приколоть с помощью иголки на одежду.
Начало занятия в группе начинается с разминки в игровой форме, для создания атмосферы открытости и внимания. Цель разминки “Пожелание” установление контакта между участниками группы, создание позитивной среды общения. Участникам предлагается сесть в круг, взяться за руки и мысленно высказать пожелание присутствующим на сегодняшний день.

II. Проверка знаний о комнатных растениях и их значении для человека

– Цветы и декоративные растения занимают в жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. И вы, ребята, встречаетесь с ними повсюду: дома, в школе, в окружающей нас природе.
Мы все мало бываем на природе. И чем реже выбираемся из городов, тем сильнее нас тянет к красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам и цветам. И эта тяга, неудержимая и подсознательная, заставляет нас звать природу к себе в дом – в комнаты, на балконы, окружать себя комнатными растениями.

– Ребята, а какие комнатные растения живут в вашем доме? Назовите их.

III. Постановка задач, сообщение темы

– Сегодня мы поговорим о некоторых комнатных растениях, узнаем какое влияние, оказывают комнатные растения на здоровье человека.
Итак, тема нашего занятия “ Комнатных растений в жизни человека”

IV. Ознакомление с новыми знаниями

– Многие растения считаются талисманами от различных болезней и действительно могут, находясь в комнате, влиять на наше самочувствие и настроение.
Но главным фактором влияния растительного мира на человека, как теперь установлено – это электромагнитное излучение. Каждая клетка живой материи является источником электромагнитного излучения. Организм человека генетически запрограммирован на то, чтобы постоянно получать частотные “послания” от различных растений. А поскольку жители многих крупных городов дышат, увы, не озоном, то он начинает бунтовать. И выражается это выработкой гормонов, повышенная концентрация которых приводит к плохому настроению. Выходит, чем больше времени мы проводим в четырех стенах, тем чаще нас одолевает хандра.
Ясно, что ни книга, ни телевизор не способны послать те самые электромагнитные сигналы. Это могут сделать только сами растения. Ведь недаром врачи рекомендуют нам чаще бывать за городом, гулять в лесу. Вот только ритм современной жизни настолько напряженный, что выполнять их совет не хватает времени.
Выходит, положение безнадежное? Вовсе нет. Раньше люди ничего не знали ни о биополях, ни о гормонах. Но в каждом городском доме были цветы.
Наши предки интуитивно чувствовали, что комнатные цветы и растения нужны человеку для поддержания его здоровья.
Герань – одно из самых распространенных комнатных растений. Ее ярко-красные цветы прямо-таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут вам в случае плохого самочувствия. Поэтому во время болезни держите герань в своей комнате.
Цветущий цикламен поможет вам избавиться от ночных кошмаров и бессонницы.
Домашние растения не только отличные психотерапевты, но и экологи, создающие благоприятный микроклимат в наших квартирах. Не секрет, что влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. Она составляет всего 20-30% – как в пустыне или полупустыне.
И тут на помощь может придти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис. Это – циперус . Он испаряет использованную влагу до 80%.
А собратья циперуса – диффенбахия, антуриумы, филодендроны, монстеры просто находка для наших квартир! Они улучшают водно-газовый обмен в помещении. Монстеры знамениты еще и тем, что умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом обильно политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев.
Наконец, многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, мирт, розмарин, цитрусовые, аглонема скромная. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Причем аглонема убивает даже стрептококковую инфекцию. Аспарагус поглощает частицы тяжелых металлов.
Нет нужды рассказывать, как плохо себя чувствует человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, а в очень малом количестве отрицательных ионов, входящих в его состав. Они быстро “испаряются” во время работы в комнате телевизора или компьютера. Улучшить ионный состав воздуха с помощью растений-экологов – например, цереусов или кодиеумов .
Вообще же, какой бы неподходящей ни казалась ваша квартира, для нее всегда можно подобрать зеленых питомцев.

V. Работа по группам

– А теперь, ребята, я попрошу вас разделиться на группы:

1-я группа, кто родился зимой;
2-я группа – кто родился весной;
3-я группа – кто родился летом;
4-я группа – кто родился осенью.

– Вам дается задание изобразить чудо-растение которого нет в природе, но вы хотели бы его вырастить. По окончании каждая группа защищает свой рисунок. Ребята, с вашего разрешения, я хотела бы оставить ваши рисунки у себя на память о сегодняшнем занятии.

Занятие заканчивается в кругу.

VI. Рефлексия. “Барометр настроения”

– Итак, ребята, что интересного было для вас сегодня на занятии? Что не понравилось? Что бы вы хотели узнать еще о растениях? Ваши пожелания!

По окончании занятия, уходя детям, предлагается выбрать лицо человечка

1. Если занятие понравилось – улыбающееся.
2. Не очень понравилось – с прямым ртом.
3. Не понравилось – грустное.

Листочки крепятся на доску.

РОЛЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Природа и люди неразрывно связаны между собой, ведь растения во многих сферах жизнедеятельности человечества играют какую-то роль, а именно: проявление культурных традиций разных народов, населяющих планету (вспомните хотя бы о елке, без которой просто не может быть «праздника нового года»), насыщение кислородом и чудесным ароматом душных помещений и загазованных улиц «бетонных» городов, выполнение санитарной функции – растения поглощают пыль, способствуют увлажнению, очищению, а также ионизации воздуха. растения выполняют антибактериальную функцию - уничтожают вредоносные микроорганизмы, так как вырабатывают биологически активные вещества фитонциды, убивающие некоторые виды бактерий, простейших, а также микроскопических грибов, не менее важна эстетическая функция растений, которые способны не только дополнить любой интерьер, но и привнести некую изюминку в общее оформление помещения. Некоторые экзотические растения этому посодействуют. о целебных свойствах разнообразных комнатных растений знают многие, данной функцией наделены всем известный алоэ, каланхоэ, фикус, фиалка, агава и др. влияние растений на эмоциональное и физическое здоровье человека в астрологическом плане. Очень интересно. Ведь растения тоже принадлежат к определенным знакам Зодиака. Интересуетесь, какая роль комнатных растений в жизни людей? Роль комнатных растений в жизни людей действительно огромна и не только благодаря всем вышеперечисленным способностям, но также благодаря и такой значительной функции, как возможность общения с природой в стенах собственного дома. Что дает людям общение с природой? Ощущение спокойствия, умиротворенности и гармонии с самим собой и с окружающим миром. Попробуйте «поговорить» со своим комнатными растениями и вы ощутите, если не прилив сил (а это происходит очень часто), то, конечно же, удовольствие от проявившегося чувства любви, возникшего к цветку. И не удивляйтесь, если ваши знакомые расскажут вам о том, как быстро выздоравливают и хорошо начинают расти их цветы после таких же, но регулярных общений со своим хозяином. Цветоводами-любителями действительно был проведен похожий эксперимент, в ходе которого одним растениям нашептывались приятные слова, а другие «слышали» лишь ругань. Эксперимент подтвердил – связь растения с человеком действительно существует. Те растения, которые подвергались «пытке руганью», вскоре «заболели», а вторые, наоборот – прекрасно себя «чувствовали». Огромную роль комнатных растений в повседневной жизни людей можно заметить также и по наличию целебных (и так необходимых людям) растений практически в каждом доме. Ведь каждый уважающий себя человек заботится о своем здоровье. А ведь забота о собственном самочувствии – это не только правильное питание и активный образ жизни, но также прием (в случае болезни) правильных, а значит - натуральных препаратов, которые не вызывают осложнений. А что может быть «натуральней» алоэ, каланхое, которые обладают целительными свойствами и широко используются в виде отличного антибактериального, ранозаживляющего, противовоспалительного и желчегонного средства. Известна своими целительными свойствами и фиалка, которую используют для лечения экземы, простуды, для уменьшения болевых ощущений в горле, а также при бессоннице. Гибискус считается поистине чудодейственным средством, используемым в борьбе с опухолями (растертые листья гибискуса в лечебных целях накладывают на злокачественные опухоли). Удивительное комнатное растение агава также прекрасно зарекомендовало себя, как отличное слабительное и мочегонное средство. Список чудодейственных, обладающих «целебной силой» растений, не ограничивается несколькими их видами, перечисленными выше, это лишь малая часть известных многим, а главное – доступных каждому и в любую минуту «натуральных» препаратов. Роль комнатных растений в интерьере. Эстетическая роль комнатных растений не заключается лишь в получении удовольствия от любования ими. По мнению специалистов, в создании уникального, неповторимого интерьера различных помещений – будь-то огромный холл отеля, кафе, или комната в собственном доме, не последнюю функцию выполняют именно комнатные растения, которыми можно не только подчеркнуть общий стиль помещения, но и сделать его более уютным. Итак, чтобы правильно украсить помещение при помощи растений, необходимо учитывать, что: с бамбуковой мебелью отлично сочетаются орхидеи, жасмин, бромелии, восковой плющ. К тому же плющ - это растения знака Близнецов, и он по своему влияет на человека. А со стеклянной, стальной, мраморной или мебелью, выполненной из лакированного дерева и имеющей элегантно изогнутые или прямые формы, отлично гармонируют монстера привлекательная, гусмания, сансевиерия трехполосая - растение Стрельцов (для справки, это растение одно из не многих можно размещать и в детской комнате), драцена (растение Козерога). Мебели, выполненной в английском или французском стиле, соответствуют: камелия, цикламен, антуриум, пальмы (например, перистые пальмы - это растения Близнецов), а также другие кустистые с большими листьями и пышно цветущие растения, «дух Японии» привнесут в интерьер всевозможные растения культуры бонсай, а также бамбук или азалии (растение Овна); если помещение достаточно просторное, то и цветы следует подбирать более крупные. В холлах, больших прихожих прекрасно смотрится драцена, фикус бенгальский, замиокулькас или филодендрон; если приходиться экономить на пространстве, то лучше воспользоваться вертикальным озеленением, использовав для этого «цветочные люстры» и ползущие, или вьющиеся растения. Правил по озеленению помещения существует много, но, придерживаясь этих самых правил, необходимо помнить одно – для эффектного зеленого оформления комнаты совсем необязательно перенасыщать ее всевозможными цветами, кустистыми, вьющимися или другими видами растений. Важно придерживаться «золотой середины», выбрав из всего существующего многообразия наиболее примечательные виды, которые гармонично «впишутся» в общий стиль помещения. Также при выборе растений для Вашего дома необходимо учитывать энергетику растения. Так, что подведем итог: роль комнатных растений в жизни человека - огромна.

Транскрипт

1 Голубева Т.Ф., учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Серпухова ТЕМА: «РОЛЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Тип урока: изучение нового. Учащиеся должны знать: роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, перевалка комнатных растений. Цель: Ознакомление учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека Задачи: Познакомить с ролью комнатных растений; со способами их размещения в помещении; с видами комнатных растений и правилами ухода за ними. Научить правильно ухаживать за комнатными растениями; размещать их в интерьере квартиры Выполнить перевалку комнатного растения Развивать любовь ко всему живому, воспитывать эстетический вкус в благоустройстве своего дома. Оборудование: презентация, информационная карта, доклады, карточки с целями урока, совок, лейка, удобрения, цветы для перевалки, горшки, дренаж, песок, почвенная смесь, перчатки для пересадки, фартук, выставка книг по уходу за комнатными растениями. 1. Орг. момент 2. Вводная беседа Ход урока: Где бы мы не находились: в гостях, в командировке, на работе, но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам понастоящему хорошо, где находится все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! Где

2 еще, как не у домашнего очага, можно обрести ощущение надежности, покоя, полноты жизни? И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее. Как сделать так, чтобы ваш дом стал более уютным? (подобрать мебель, обои, расставить цветы) 3. Сообщение темы, «РОЛЬ КОМНАТНЫХ Технологитя РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 7 класс целеполагание Сегодня на уроке мы будем говорить о РОЛИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Какие вопросы по данной теме вы хотели бы обсудить? (карточки вывешиваются на доску) Зачем человек выращивает растения дома? Виды комнатных растений Способы размещения растений в интерьере Приемы ухода за комнатными растениями Вредители и болезни комнатных растений Перевалка комнатных растений 4. Изучение нового А) Зачем человек выращивает растения дома? Улучшают микроклимат (растения создают благоприятный микроклимат в наших квартирах, влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. И тут на помощь может придти уникальное растение способное превратить пустыню- оазис. Это- циперус, он испаряет использованную влагу до 80%,а собратья циперусадиффенбахия, монстеры просто находка для наших квартир. Они поглощают избыточное количество газа, тем самым улучшают газовый обмен в помещении. Монстеры знамениты тем, сто умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом

3 политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев. Растущие цветы дома увлажняют воздух, испаряя влагу, тем самым улучшается микроклимат, освежается воздух. Уничтожают вредные микробы (многие комнатные растения обладают бактерицидными свойствами. Хлорафитум называют чемпионом по очистке воздуха. В помещении, где он растёт сокращается количество микробов в несколько раз.) Поглощают пыль(комнатные растения очищают воздух от пыли и грязи, обогащают кислородом. Незаменимыми помощниками являются мелколиственные виды фикуса Бенджамина и аспарагус. повышают его влажность) Служат украшением жилища (герань- одно из самых распространенных комнатных растений. Его ярко- красные цветы излучают жизненную энергию и силу, которые помогут нам в случае плохого самочувствия. Поэтому герань надо иметь дома. Если вы страдаете бессонницей разведите на окошке розмарин, мелиссу, монстеру, пеларгонии они снимут напряжение и помогут заснуть. Их зеленый цвет самый благоприятный, вот поэтому комнатные растения никогда не надоедают. Создают иллюзию контактов с природой (человек всегда ощущает потребность в общении с природой: одни испытывают тягу к земле и с увлечением работают на даче, а другие научились выращивать комнатные растении дома. У каждого из нас есть возможность создать райский сад, который постоянно, в любую минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой.) Зачем нужно выращивать комнатные растения? ВЫВОД: Цветы и декоративные растения занимают в жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. И вы встречаетесь с цветами повсюду: дома, в школе, в окружающей нас природе. И чем реже мы

4 выбираемся из городов, тем сильнее нас тянет к красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам и цветам. И эта тяга, неудержимая и подсознательная, заставляет нас звать природу к себе в дом в комнаты, на балконы, окружать себя комнатными растениями, тем самым улучшается наше настроение, повышается жизненный тонус, укрепляется здоровье. Какие комнатные растения живут в вашем доме? Назовите их. Оказывается, люди очень давно стали украшать свои жилища растениями. Сейчас вы узнаете об этом из доклада. Одно из первых изображений букета лотоса можно видеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Пышные букеты были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли, главным образом, для украшения церковных интерьеров. В странах с резко выраженной сменой времен года стали создавать теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева.

5 С древних времен люди использовали цветы, украшали свои жилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), в честь цветов устраивались праздники, цветы воспевали поэты в своих произведениях. Сейчас вы послушаете стихотворение Ивана Кондратьева «Цветы» Цветы, цветы, цветы Всю жизнь цветы не оставляют нас Прелестные наследники природы Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо уходят. Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставанья Мы души и сердца должны беречь От хищных рук, от зла и прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельется в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы Посредники живого пониманья. Зачем человек выращивает растения дома? Я хотела бы обобщить ваши ответы цитатой: «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище». Б) ВИДЫ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ Различают 4 группы растений: Декоративно-лиственные (листья которых зелены круглый год, при правильном уходе они могут долго произрастать в комнатных условиях.)

6 Декоративно- цветущие (у этих растений листва после цветения не отмирает, но может утратить свою привлекательность, но при правильном уходе сохраняется долгое время.) Декоративно - цветущие растения Глоксиния Сенполия Гортензия Декоративно-цветущие горшечные используются для создания временных композиций, после цветения их убирают. Кактусы - растения суккуленты, их стебли покрыты колючками или волосками, многие из них цветут.

7 Кактусы ПО СТЕПЕНИ ОСВЕЩЕННОСТИ Комнатные растения подразделяются на 3 группы светолюбивые алоэ, бальзамин, герань; (нуждаются в ярком освещении, их следует размещать на южных, юго - западных, юго - восточных окнах. Однако лишь немногие из них могут переносить попадания прямых солнечных лучей, особенно в летний период.) теневыносливые традесканция, папоротник, монстера; (могут расти на хорошо освещённом месте и при небольшом затемнении. Их рекомендуют содержать на западных, восточных и южных окнах.) тенелюбивые плющ, кливия, драцена; (не переносят яркого света, их размещают на северных и северо- западных окнах их можно размещать в глубине помещений, если им обеспечить умеренное искусственное освещение.) По степени освещенности Светолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ: По внешнему виду различают 6 групп растений злаковидные хлорофитум, осока, валлота, нарцисс. (листья у этих растений длинные, узкие собранные в пучок.)

8 с прямыми стеблями фикус, драцена, юкка.(растения имеют разную высоту.) лианы и ампельные растения традесканция, нефролепис, камнеломка, хлорофитум. (их стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшка.) розеточные алоэ, сансевьера. (имеют листья, сближенные в одной точке.) шаровидные -астрофитум, ребуция. (не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий либо покрыт волосками или колючками.) кустистые матанта, циперус.(это те растения, которые нельзя отнести ни к одной из групп. У таких растений из земли растут несколько стеблей). По внешнему виду ЗЛАКОВИДНЫЕ РАСТЕНИЯ С ПРЯМЫМОСТОЯЧИМИ СТЕБЛЯМИ ЛИАНЫ И АМПЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ РОЗЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ШАРОВИДНЫЕ РАТЕНИЯ КУСТИСТЫЕ РАСТЕНИЯ В) ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ: * Как вы ухаживаете за своими комнатными растениями? Каждому комнатному растению необходим систематический уход, который заключается в следующем: Полив (частый, умеренный, редкий) При помощи воды происходит фотосинтез, и поступают минеральные вещества. Потребность растения в воде зависит от температуры воздуха и влажности почвы от вида растения и размеров его корневой системы. При недостатке влаги замедляется рост растения, при избытке происходит закисание почвы. Комнатные растения следует поливать отстоянной водой комнатной температуры. Водопроводная вода содержит хлорную известь, поэтому воду надо отстаивать часов, поливают растения с помощью лейки, воду льют в цветочный горшок до тех пор, пока она не появится

9 в поддоне. Зимой, когда растения приостанавливаются в росте, применяют «сухую поливку» чаще рыхлят землю в горшках, чтобы поступал воздух к корням.) Уход за листьями растений (опрыскивание, протирание листьев. Грязные листья не только не красивы, но и плохо растут. Скопившаяся на листьях пыль препятствует поглощению углекислого газа и выделению кислорода, замедляет процесс фотосинтеза). Подкормка растений (запас питательных веществ из-за маленького объёма не велик, и его следует систематически пополнять. Для нормального роста и развития комнатным растениям, прежде всего необходимы азот, фосфор и калий. Азот стимулирует рост побегов и листьев. Фосфор обеспечивает рос корневой системы, цветение и плодоношение. Калий повышает устойчивость растений к заболеваниям, вредителям и неблагоприятным условиям среды. В цветочных магазинах в большом ассортименте представлены комплексные жидкие удобрения, удобрения в таблетках, порошках. Все они легко растворяются в воде и хорошо усваиваются растениями. В магазине получить можно подробные инструкции о дозах, способах применения и сроках. Зимой в период покоя растений, удобрения вносить не рекомендуется, а удобряют растения в период роста и цветения. Нельзя подкармливать больные растения. Перед внесением удобрения растение нужно полить, чтобы не сжечь корни, применять данное удобрение согласно инструкции. Правила ухода за растениями Полив Опрыскивание Протирание листьев Удобрение Поэтому надо серьёзно подходить к правилам ухода за растениями для своего дома:

10 Г) БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ * Как определить хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? По внешнему виду (увядают листья, осыпаются цветы, непривлекательный вид) Бывает так, как нам кажется мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют: у них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Причиной болезни комнатных растений являются неправильные условия их содержания. Корневая гниль Одно из самых распространённых болезней является корневая гниль. Это заболевание корней, стеблей и листьев. Корни приобретают бурый цвет и отмирают. Симптомы болезни переходят на стебель и листья и растение погибает. Меры борьбы. Пораженные растения необходимо уничтожить, субстрат выбросить, горшок продезинфицировать. Серая гниль. Основная причина, ведущая к этому заболеванию избыток влаги в почве, низкая температура воздуха, недостаток света. Меры борьбы. Удалить больные листья, уменьшить полив, обработать растение бордоской жидкостью. Мучнистая роса. Причиной этого заболевания- недостаток света и высокая влажность воздуха. Первый признак проявления болезни- это образования на листьях белого налёта, поражающие стебли, цветки и листья. Меры борьбы. Уничтожить больные листья и применяют содовомыльный раствор, на литр воды 1 чайную ложку соды и 20гхозяйственого мыла, а также помогает чесночный раствор. Пятнистость листьев. При высокой влажности воздуха и температуре с выше 25 комнатные растения поражаются грибковым заболеваниемпятнистостью листьев. Пятнистость бывает- серая, белая, коричневая,

11 бурая. При этом заболевании появляются пятна на листьях, которые приводят к высыханию листьев, а также и всего растения. Меры борьбы. Удалить повреждённые листья. Обработать растение фургицидами. Это химические препараты, применяемые при грибковых заболеваниях. БОРЬБА С ВРЕДИТЕЛЯМИ Если, осматривая больное растение, обнаружили на оборотной стороне листа или на стебли вредителей, то сразу же начинайте, с ними борьбу. Щитовка- мелкие сосущие, всеядные насекомые. Маленькие личинки сразу же начинают передвигаться и через 1-2 дня прикрепляются на верхней и нижней стороне листа. При сильном заражении появляется пятнистость листьев, листья желтеют. Меры борьбы. Протереть листья тампоном, смоченным в мыльном растворе или табачном настое. Из ядохимикатов в борьбе против щитовок является карбофос. Обработать растение и поставить его в прохладное место. Тля- мелкие сосущие насекомые, очень быстро размножаются и поселяются на концах молодых побегов. Тля высасывает сок из молодых листьев и побегов. Растение замедляет рост, его листья деформируются, резко тормозится распускание бутонов. Меры борьбы. Обработать пораженное растение мыльным раствором или настоем из табака. При сильном заражении растение необходимо обработать карбофосом. Трипы- это мелкие насекомые, размером мм, чёрно-бурого цвета с оранжевым брюшком. Эти насекомые питаются соком растений, отчего листья растений желтеют и приобретают неприятный вид. Особенно трипсы наносят большой вред бутонам и цветам, которые погибают. Меры борьбы. Промыть растение холодной водой с мылом, а также опрыснуть растение настоями лука или чеснока. Паутинный клещ- это мелкое насекомое, которое закрепляется на нижнее стороне листьев и выглядит как слой пыли. Пораженные листья начинают желтеть, приобретают мраморный оттенок, покрываются паутиной и опадают.

12 Меры борьбы. Рекомендуют использовать настои из лука и чеснока. Комнатные растения требуют регулярного наблюдении и надо вовремя оказать им помощь. Растения болеют Болезни растений Корневая гниль Серая гниль Мучнистая роса Пятнистость листьев Вредители комнатных растений Щитовка Тля Трипсы Паутинный клещ

13 Д) СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РАСТЕНИЙ В ИНТЕРЬЕРЕ Цветы- это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимается во взаимосвязи со всем интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений. 1. Одиночные растения Одиночные растения могут быть вечнозелеными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшках или кашпо. 2. Композиции из горшечных растений Композиции из горшечных растений Коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу Горшечная группа коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. 3. Комнатный садик

14 Комнатный садик Контейнер, заполненный несколькими растениями Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков. 3. Террариум Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум Сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения По мере роста растения увеличивается его корневая система, посуда становится мала. Необходима перевалка растения. Практическая работа «Перевалка комнатных растений».

15 Работа по группам. Задание: У каждой группы на столе стоит растение (фиалка и фикус). Вы должны: 1. Собрать информацию о растении и заполнить информационную карту 2. Пересадить растение 3. Разместить в интерьере 4. Произвести презентацию растения На столе у каждой группы: Цветок Рабочая одежда Информационная карта Инструкционная карта Иллюстрация интерьера детской комнаты Собрать Произвести Пересадка Размещение информацию презентацию растения в о интерьере растении растения 1. Информационная карта о растении 2. Название растения 3. Происхождение растения (семейство, родина) 4. Условия выращивания Освещение (светолюбивое, теневыносливое, тенелюбивое) Температура Полив Влажность воздуха

16 Пересадка растения Новые слова: Дренаж- слой инертных материалов в цветочных горшках для стока избыточной влаги. Субстрат- почва, состоящая из различных компонентов. 2. Перевалка растения Ход работы 1. Выбрать необходимые предметы для перевалки: горшок, совок, почвенная смесь, дренаж, лейка, вода. 2. Насыпать дренаж на дно горшка. 3. Насыпать песок высотой в 2см. 4. Засыпать часть почвенной смеси, сделать в ней углубление. 5. Извлечь растение из старого горшка. 6. Поместить растение в новый горшок. 7. Вокруг корней насыпать почвенную смесь 8. Полить растение. 9. Поместить растение в слабоосвещенное место класса. 10. Убрать своё рабочее место. 3. Размещение растения в интерьере (нарисовать растение в интерьере комнаты) 4. Презентация растения (по группам)

17 «СЕНПОЛИЯ» фиалка ФИКУС Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

18 Подбор и приобретение комнатных растений Где будет находиться растение (комната, кухня, ванная, прихожая); Откуда пришло растение (родина); Какие условия нужны растению для хорошего роста; 1. Ленивым, забывчивым хозяйкам надо подбирать растения, которые надо редко поливать; 2. Если ваша комната расположена в теневой стороне - вам надо выбирать теневыносливые растения; 3. Если у вас аллергия на цветы - не рекомендуют выбирать цветущие растения; ВЫВОД: Чтобы правильно выбрать растения - надо ознакомиться с литературой (обзор литературы, которая представлена на стенде) 7.Итог урока 1. Что нового узнали на уроке? 2.Что вам особенно понравилось на уроке? Вывод при правильном уходе за растениями они отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами и украсят наше жилище. 8. Домашнее задание выберите по своему усмотрению

19 Домашнее задание (по выбору) Подготовить сообщение о комнатных растениях Нарисовать интерьер комнаты


Комнатные растения в интерьере квартиры Подготовила: Никулкина Елена Николаевна учитель технологии МБУ «Школа 82» г.тольятти Приемы размещения комнатных растений Цветы элемент убранства квартиры, поддающийся

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Комнатные растения" Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 6 Чернова Е.Н. г.рассказово 2015г. Дата проведения: 13 мая 2015г. Время проведения:

ПРОЕКТ «Любимый цветок России» Тема проекта Автор проекта Целевые группы Тип проекта Сроки реализации Цель Задачи Ожидаемые результаты ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Любимый цветок России». Приобщение детей 5-6 лет

Гербера - это цветок, «приносящий» улыбки. В настоящее время купить герберы можно практически во всех цветочных магазинах, как срезанными для букета, так и в горшках. Вырастить герберу в домашних условиях

Комнатные растения в интерьере жилого дома. Разновидности комнатных растений и уход за ними. Учитель технологии МБОУ СОШ 49 Гладких Елена Григорьевна Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений

Комнатные растения На моем окошке настоящий сад! Крупные серѐжки фуксии висят Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенѐк. красоты здоровья Комнатные растения - это источник

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий,

Паспорт комнатных растений группы. ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных

Тема: «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ». Подготовила: Сметанина М.В., учитель растениеводства. Цель. Расширять знания о правильном уходе за комнатными растениями» Задачи:1 познакомить с видами комнатных растений;

Презентация команды «Интеллектуалы» Узнать откуда пришли к нам комнатные растения Выявить особенности ухода за различными видами комнатных растений В школе и дома мы изучали наличие комнатных растений,

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная

ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей Полив: Умеренный, не любит

Комнатные растения На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк. красоты здоровья Комнатные растения - это источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терсюкская общеобразовательная школа» Тематическое планирование занятий кружка «Юный цветовод» на 2017-2018 учебный год Пояснительная записка Программа

Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали серьѐзно относиться, и долго воспринимали их только как украшение помещений. Для

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением ИКТ. Средняя группа Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Дороненкова С.А. 2 Тема: «Растения окон украшения».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подболотная средняя общеобразовательная школа Бабушкинского муниципального района Вологодской области Образовательная программа экологического кружка

Республика Коми МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, «Классы п. Лемтыбож» Информационно-исследовательская проектная работа ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ - ХЛОРОФИТУМ Авторы работы:

Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области XIX муниципальная научно-практическая конференция школьников НОУ «Поиск» Научное направление «Это интересно» Влияние комнатных

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» (2 часа) 6 класс. Учитель технологии: Никулкина Елена Николаевна, МБУ«Школа 82» г.о.тольятти Технологическая карта Тема Цель Основное содержание темы,

Паспорт комнатных растений АСПАРАГУС Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек - может расти на открытом солнечном

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 24 «СОЛНЫШКО» Конспект занятия: Тема: «Юные помощники - бабушки Федоры» г. Ставрополь Воспитатель: Степанова

Комнатные растения, очищающие воздух Речь в этой статье пойдёт о комнатных растениях, способных очищать воздух в помещениях от вредных примесей. Интересно, что преобладающее большинство этих растений рекомендовано

Прайс-лист горшечной продукции со скидкой 50%: Название Фото Размеры(диа метр горшка и высота) Адениум 14/35 Уход Освещение: яркий свет или слегка притененные места. Полив: любит влажную почву, стабильно

Методические разработки: 2 Проект «Мир комнатных цветов» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.

Пояснительная записка Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Место проведения: групповая комната Время проведения: 10.00 Воспитатель: Сычёва Е.В. Программное

ÓÄÊ 635.9 ÁÁÊ 42.374 Ó89 Îôîðìëåíèå è ìàêåò Åëåíû Åíåíêî Ó89 Óõîä çà öâåòàìè â êâàðòèðå è îôèñå. Ì. : Ýêñìî, 2012. 48 ñ. : èë. (Öâåòû â ñàäó è íà îêíå). ISBN 978-5-699-39036-6 Ïðåäñòàâèòü ñåáå óþòíûé äîì,

Тема: «Путешествие с комнатными растениями». Сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония, папоротник). Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способами ухода за ними.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа города Калязина Тверской области Принято Утверждаю На педагогическом совете Директор МОУ ГСОШ: протокол 1 от Е.Л.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г. Грязовца» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ» (комнатное

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» Подготовил: Шмерега Андрей,. Ученик 6 класса. Руководитель: учитель технологии МСОШ 2 Таркова Татьяна Федоровна. 1.Проблемная ситуация Моя бабушка закончила

Если в доме цветы значит, нет в нём беды Выполнила Ученица 4Б класса Агаева Сабина МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Кабирова Е.В Гипотеза: если правильно подобрать растения для детской комнаты, то они будут

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Светлячок» Консультация для педагогов «Рекомендации по ознакомлению с растениями уголка природы» Подготовила: старший воспитатель

Россия 8 важных правил успешного выращивания горшечной герберы из семян 13.10.2014 Горшечная гербера прекрасное украшение интерьеров, а в летнее время даже клумб и патио. В ассортименте компании «Сингента»

МДОУ «Детский сад 101» Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними» Провела: воспитатель Буланова М.А. г.о. Саранск 2017 Задачи: 1. Познакомить детей

По ознакомлению с миром природы (средняя группа) Тема: Подготовлен: Чеботаревская В.С воспитателем МБДОУ 8 г. Боготол. Красноярский край 2016г Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Выявление роли комнатных растений в жизнедеятельности человека

Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить не способны. Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения, но не все, а только определенные. Сегодня, люди имеют дома комнатные цветы, но часто не задумываются об их пользе. Поэтому, данная тема была выбрана в качестве исследования.

В работе использовалась научно - популярная, учебная и справочная литература. Особый интерес, представляет, книга Герасимова С. О. «Редкие комнатные растения» в которой приводятся интересные факты из жизни растений. Также использованы материалы из интернета ru.wikipedia.org и учебник Биология (6 класс; авт. Пономарева И. Н.).

Цельисследовательского проекта: выявить роль комнатных растений в жизни человека.

Гипотеза исследования: Все комнатные растения одинаково полезны для человека.

Задачи:

  1. Изучение литературы по данному вопросу.
  2. Выявить количество и разнообразие комнатных растений в квартирах.
  3. Выявить роль комнатных растений в квартирах.
  4. Опытным путём доказать, что зелёные растения выделяют кислород; доказать, что кислород выделяется растениями только на свету.
  5. Анализ результатов проведенного исследования.

Методы исследования:

Сбор информации по теме исследования; Анкетирование; Описание; Наблюдение; Построение графиков и диаграмм; Эксперимент; Анализ собранной информации.

Условия проведения эксперимента:

Комнатная температура (20–23 0С), освещение (с прямым и без прямого попадания солнечных лучей); влажность воздуха - обычная.

Сроки исследовательской работы: 25.02.15–5.03.15.

Оборудование: 2 большие емкости; крышки, лучина, спички, пинцет.

Объект: различные виды комнатных растений.

Практическая часть исследования.

Выявление количества и разнообразия комнатных растений в квартирах.

Анкетирование учеников 6 Б класса (25 человек). Анализ анкет учеников показал, что в основном количество комнатных растений в квартирах 5–14 видов. Наиболее распространённые виды комнатных растений: алоэ, фиалка, толстянка, каланхое, герань, финиковая пальма, фикус, роза, кактус. Основная функция комнатных растений, по мнению учеников: декоративная, а также выделение кислорода и очищение воздуха в помещениях.

Было решено выявить на самом ли деле наиболее распространённые комнатные растения выполняют эти функции: очищают воздух и служат для украшения помещений. А так же, поставлен еще один вопрос: только ли эти функции выполняются данными растениями? Для этого была изучена литература по каждому виду растений.

Экспериментальная часть работы:

Цель экспериментальной части работы:

Опытным путем доказать, что зеленые растения выделяют кислород; доказать, что кислород выделяется только на свету.

В две большие стеклянные банки помещаются небольшие комнатные растения в горшках. Банки наполняются углекислым газом и плотно закрываются, чтобы не проникал воздух. Первую банку выставляют на яркий свет, вторую ставят в темный шкаф. Через сутки банки открывают и опускают в них горящие лучинки. В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает ярко гореть. Следовательно, в банке появился газ, поддерживающий горение - кислород. Зеленые листья поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода. Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет. Следовательно, зеленые растения выделяют кислород только на свету.

Практическая значимость исследования.

В ходе исследования было выявлено, что ни все комнатные растения одинаково полезны для человека. Выяснилось, одни комнатные растения выделяют достаточное количество кислорода, что положительно влияет на очистку воздуха в помещении (хлорофитум, алоэ, фикус (выделяет фитонциды, которые подавляют жизнедеятельность организмов), драцена, финиковая пальма, фиалка). Другие комнатные растения выполняют медицинскую функцию: применяются при лечении различных заболеваний. Герань или пеларгонию часто называют домашним доктором. Особенно для лиц, страдающих онкологическими заболеваниями. Для всех остальных это растение - отличный способ профилактики злокачественных новообразований. Бегония, диффенбахия, антуриум, пеларгония, традесканция, красула древовидная снижают общее количество содержащихся в воздухе помещений микроорганизмов. Алоэ применяется как антибактериальное, противоожоговое и противовоспалительное средство. Его соком можно лечить насморк, повысить аппетит, а так же усилить защитные функции организма. Аспарагус поглощает из воздуха тяжелын металлы, полезен при наличии легочных заболеваний. Каланхоэ пименяется для лечения ран, долго не заживающих язв.Третьи виды комнатных растений выполняют декоративную функцию и служат для украшения помещений (розы, бегонии, анютины глазки, фиалки).

Поэтому, практическая значимость данной проектной работы заключается в том, что при выборе видов комнатных растений, необходимо учитывать, для какой цели они необходимы дома.

В перспективе , планируется исследовать, как влияют внешние факторы на рост и жизнедеятельность комнатных растений.

Выводы:

Таким образом, гипотеза данной исследовательской работы (все комнатные растения одинаково полезны для человека) не подтвердилась. Исходя из проделанной и проанализированной работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Количество комнатных растений в квартирах в среднем 5–14 видов.
  2. Все комнатные растения выделяют кислород; кислород растениями выделяется только на свету.
  3. Степень полезности комнатных растений для человека не одинаковая.
  4. Одни комнатные растения выделяют достаточное количество кислорода, что положительно влияет на очистку воздуха в помещении (хлорофитум, алоэ, фикус, драцена, финиковая пальма, фиалка).
  5. Другие комнатные растения выполняют медицинскую функцию (применяются при лечении различных заболеваний: алоэ, аспарагус, каланхоэ и др.).
  6. Третьи виды комнатных растений выполняют декоративную функцию и служат для украшения помещений (розы, бегонии, анютины глазки, фиалки и др.).

Литература:

  1. Бибикова В. Ф. и др. Цветоводство. - М.: Изд-во Высшая школа, 2002. - 318 с.
  2. Брешке Н. Н. Неприхотливые комнатные растения. - М.: Внешсигма, 2007.
  3. Герасимов С. О. Редкие комнатные растения. - М.: Росагропромиздат, 1999.
  4. Гортинский Г. Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме. - М.: Фитон, 2002.
  5. Киреева М. Ф. и др. Цветоводство в сельской местности. - М.: Росагропромиздат, 1999. - 127 с.
  6. Учебная книга цветовода / А. А. Чувикова и др. - М.: Изд-во Колос, 2001–224 с.
  7. Хессайон Д. Г. Всё о комнатных растениях. Книга - М.: Кладезь-Букс, 2008. - 128 с.


Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.