План работы на год учителя-логопеда в доу. Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в доу на учебный год План работы логопеда на логопункте

Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполнение занимает очень мало времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Подготовительный этап

  1. карандаш», «Ветер» и т.д.
  2. «Ёжик».
  3. «Поменяй голос» и т.д.
  4. язычок».
  5. «Маляр».
  1. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах
  2. Дифференциация звуков____________________________________________
  3. Работа над развитием речи
  1. Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование). Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
  1. Активизировать и обогащать словарный запас.
  2. Развивать связную речь.

Результат коррекционной работы ____________________________________________________________

Индивидуальный план коррекционной работы

с _______________________________________________________

на __ полугодие 20___- 20____уч.г.

Логопедический диагноз_______________________________

I. Подготовительный этап

  1. Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
  3. Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
  4. Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
  5. Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
  6. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
  7. Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
  8. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
  9. Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
  10. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
  11. Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
  12. Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
  13. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».

II .Постановка звуков __________________________________________________________________

Юлия Никульская
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ

Годовой план учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год

Цель : Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Задачи МАДОУ «Детский сад №20» :

1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;

2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого -педагогической работы дошкольного учреждения;

3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.

Задачи :

1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях ;

2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;

3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.

Организационно-методическая работа

1 Подготовка кабинета к новому учебному году.

2 Комплектование логопедического пункта

3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)

4 Планирование подгрупповой , индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности

В течение года

5 Ведение индивидуальных тетрадей детей

Еженедельно

6 Заполнение речевых карт

7 Заполнение журнала учета посещаемости детей

В течение года

8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов

В течение года

10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

11 Составление календарного плана

Диагностическая работа

Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи .

При использование методического пособия

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования »

2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка

3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года

В течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми

1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям :

Устранение недостатков произношения;

Скорректировать недостатки речевого выдоха;

Развитие фонематического восприятия,

Смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов) ;

Расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики

Литература :

“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.

В течение года

Работа с педагогами

1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования , разработка путей дальнейшего взаимодействия.

В течение года

2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда ;

В течение года

3 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »

Сентябрь

4 Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Весёлые старты с азбукой»

5 Семинар-практикум для воспитателей (конкурс) «Сам себе логопед » Ноябрь

6 Совместная утренняя гимнастика с музыкальным руководителем «Логоритмика » Декабрь

7 Консультация для педагогов «Нетрадиционные метод в логопедии - биоэнергопластика »

Консультация для педагогов «Особенности детей с ОВЗ»

9 Совместное мероприятие с педагогом психологом «Путешествие в Букваград»

10 Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

11 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »

12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду

В течение года

Работа с родителями

1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы :

Каждый месяц

«Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!»

Сентябрь

«Родители – главные помощники логопеда »

«Причины нарушения речи»

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Обогащаем словарь детей»

«Развитие фонематического слуха»

«Что такое дизартрия?»

«Что такое дислалия?»

«Готовимся к школе вместе»

2 Буклет для подготовительной и старшей группы «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

3 Консультация для родителей старших и средних групп «Когда нужно обращаться к логопеду » Октябрь

4 Анкетирование родителей старших и средних групп «Кто такой логопед

5 Буклет для средних и младших групп «Речь на кончиках пальцев»

6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение года

Понедельник

7 Посещение и выступление на родительских собраниях

В течение года

8 Выступления на родительском собрании «Что такое логопункт »

сентябрь

Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года

6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года

7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов

В течении года

Оформление и комплектование кабинета

1 Пополнение учебно-методического комплекса.

В течение года

2 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

3 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

Информационно-просветительская работа

В течение года

Повышение профессиональной квалификации

1 Участие в МО учителей- логопедов .

В течение года

2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы

В течение года

Публикации по теме:

Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Аналитическая деятельность учителя - логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (старшая группа), второй год обучения (подготовительная группа)» и на основе рабочей программы логопеда. Фронтальные занятия проводятся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС), с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет».

Коррекционную работу с детьми 5-7 лет, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на 3 периода.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

III период обучения (март, апрель, май)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –12 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 12 занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45

Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ №45

_____________________________

«___»________________________

Перспективный план логопедической работы на логопункте

с детьми старшей и подготовительной группы

с ОНР

на 2015 – 2016 учебный год

Учитель-логопед:Саматова О.П..

г.Петропавловск-Камчатский

2015г.

Пояснительная записка

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (старшая группа), второй год обучения (подготовительная группа)» и на основе рабочей программы логопеда. Фронтальные занятия проводятся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС), с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет».

Коррекционную работу с детьми 5-7 лет, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на 3 периода.

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

III период обучения (март, апрель, май)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –12 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 12 занятий

2 подгруппа - 6-7 лет:

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Осень

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

активировать словарь по данной теме;

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Рассказывание по теме «Осень».

№1

Уточнение артикуляции звуков [а], [у] звука [и]

Буквы А, У

№1,2,4

Деревья осенью. Листья.

обобщать знания о деревьях.

№2

Уточнение акустико-артикуляционную хар-ку звукам [п], [пь]

Звуки П, ПЬ

№5

ОКТЯБРЬ

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме;

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

№3

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [к], [кь]

Звуки К, КЬ

№6

Фрукты

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [т], [ть]

Дифференциация звуков [к]- [т]

Звуки Т, ТЬ Звуки К-Т

№7,8

обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

№4

Насекомые

Дифференциация Звуки звуков [п]-[т]-[к]. П-Т-К Уточнение артику- №9

ляции.

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

пополнять словарный запас по теме «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Составление описательно рассказа о пчеле с опорой на схему.

№5

Перелет-ные птицы

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [х], [хь]

Дифференциация звуков [к]- [х]

Звуки Х, ХЬ.

№11,12

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

№6

НОЯБРЬ

Грибы. Ягоды.

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

№7

Уточнение артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [ы]

Звуки А,У.И,Ы,О №14

Домашние животные

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [м], [мь]

Звуки М, МЬ.

Буква М

№15

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

развивать умение строить последовательно свое высказывание;

активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

№8

Дикие животные

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [н], [нь]

Дифференциация звуков [н]- [м]

Звуки Н-М.Н-НЬ

№16,17

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежа

№9

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [б], [бь]

Звуки Б,БЬ. Буква Б.

№18,19

обучать детей составлению описательного рассказа;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

упражнять в употреблении распространенных предложений;

воспитание навыков самообслуживания.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

№10

Дифференциация звуков [б]- [п]

Звуки П-Б №20

IIпериод обучения (декабрь,январь,февраль)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

ДЕКАБРЬ

Зима.

Зимние месяцы.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь]

Звуки С, СЬ. Буква С. №23

№21,22

Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)

№11

Дикие животные зимой.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [з], [зь]

Звуки З, ЗЬ. Буква З. №24,25,

Расширение предикатного словаря. Практическое употребление в речи имен существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. №12

Мебель.

Дифференциация звуков [сь]-[зь], [с]-[з].

Расширение знания значения предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

№13

Новый год.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [в], [вь]

Звуки В,ВЬ. №27

Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Закрепление употребления имен существительных в Т.п.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) №14

Буква В №28

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

Животные жарких стран.

Дифференциация звуков [д]-[дь], [т]-[д].

Звуки Д,ДЬ. Буква Д №29

Закрепление употребления имен существительных множественного числа в Р.п.

Формирование навыка словообразования по теме

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». №15

ЗвукиТ-Д №30

Семья.

Дифференциация звуков [ть]-[дь].

Звуки ТЬ-ДЬ №31

Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» №16

ФЕВРАЛЬ

Инструменты.

Дифференциация звуков [г]-[гь], [г]-[к].

Звуки Г-ГЬ.

Буква Г №33 ЗвукиК-Г №34

Закрепление навыка употребления имен существительных в Тв.п.

Пересказ сказки «Две косы». №17

Уточнение артикуляции и произношения звука [э], [й]

Звук и буква Э,Й

№35,36

Образование притяжательных прилагательных. Образование отыменных прилагательных.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» №18

День защитни-ков Отечества

Механизм образования звука [йэ]Механизм образования звука [йа]

Буква Е,Я

№37,38

Расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Собака-Санитар» по серии сюжетных картин. №19

Транспорт

Дифференциация звуков [ш]-[с]

Звук и буква Ш

№39 Звуки С-Ш №40

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы Тв.п. существительных и расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. №20

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

МАРТ

Весна

Дифференциация звуков [ж]-[ш]

Звуки Ш-Ж №45

Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» №21

Весна. Мамин праздник.

Дифференциация звуков [ж]-[ш], [ш]-[ж]-[с]-[з]

Звуки Ш-Ж-С-З №46

Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. №22

Перелетные птицы весной

Уточнение артикуляции и произношения звука [л], [ль]

Звук и Л и ЛЬ буква Л №47,48

Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. №23

Растения и животные весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]Дифференциация звуков [ц]-[с]

Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля слова «цветок».

Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с №24 придумыванием последующих событий.

Звук и буква Ц №50,51

АПРЕЛЬ

Наша страна.

Механизм образования звука [йу]

Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с №25 изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

Буква Ю №52

Профессии

Уточнение артикуляции и произношения звука [р],[рь]

Звук Р РЬ буква Р №53,№54

Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширения словаря.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

№26

Наш дом.

Уточнение артикуляции и произношения звука, дифференциация[р]-[л]

Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме.

Cоставление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

№27

Звуки Р-Л №54

Сад-огород-лес.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ч],[ч]-[ть]

Звук и буква Ч Звуки Ч-ТЬ

№55,

№56

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». Сад-огород-лес: разграничение понятий по теме.

пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с №28 придумыванием предшествующих событий.

МАЙ

Человек

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь], [ф]-[в]

Звуки Ф,ФЬ. Буква Ф №57

Расширение словаря по теме.формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Составление рассказа «Человек» по серии картин. №29

Звуки Ф-В №58

Домашние животные

Дифференциация звуков [щ]- [ч]

Звук и буква Щ №59

Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». Развитие навыка словообразования.

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

№30

Звуки Щ-Ч №60

Школа. Школьные принадлежности.

Дифференциация звуков [щ]- [ть], [щ]-[ч]- [сь]-[ть]

Звуки Щ-ТЬ №61

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) №31

Звуки Щ-Ч-СЬ-ТЬ №62

Лето

Мягкие и твердые согласные.

Глухие и звонкие согласные №63

Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) №32

1 подгруппа – 5-6 лет:

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Осень.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

№1

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

активизировать словарь по теме «Осень»;

закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски №1

Деревья осенью.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках №2

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

развивать умение задавать вопросы;

обобщать знания о деревьях.

воспитывать бережное отношение детей к природе.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. №2

ОКТЯБРЬ

Овощи.

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Буква У №3

учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

учить логическому построению высказывания.

развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;

развивать внимание, мышление, связную речь;

учить согласовывать слова в предложениях.

воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин

№3

Фрукты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]

Буква А №4

учить детей подбирать существительные к прилагательным;

учить составлять рассказ с опорой на схему.

закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

закреплять употребление притяжательных местоимений.

воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Фрукты» №4

Насекомые

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]-[у] №5

учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Составление описательно рассказа о насекомом с опорой на схему. «Насекомые» №5

Перелет-ные птицы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [п]

Буква П №6

учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

развивать умение составлять простые предложения;

упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям №6

НОЯБРЬ

Грибы. Ягоды.

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Буква О №7

учить различать съедобные и несъедобные грибы;

учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

закреплять употребление предлога в;

упражнять детей в подборе обобщающих слов;

развивать и активизировать словарный запас по теме.

воспитывать у детей интерес к окружающейприроде и бережное отношение к ней.

«Лес. Грибы. Ягоды» №7

Домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Буква И №8

учить детей образовывать сложные слова;

учить образовывать притяжательные прилагательные.

расширять словарь антонимов;

активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительного мн.ч.Р.п.

развивать словообразование и словоизменение.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Домашние животные и их детеныши

№8

Дикие животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]

Буква М №9

обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

развивать навыки словообразования.

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Дикие животные зимой №9

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [н]

Буква Н №10

формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

развивать мыслительную деятельность и внимание.

воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Обувь. Одежда. Головные уборы.

№10

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

Зима. Зимние месяцы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [т]

Буква Т №11

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом №11

Зима. Дикие животные зимой. Зимующие птицы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ть]

Буква Т №12

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление сущ-ых в И.п. и Р.п. мн.ч.

Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы №12

Мебель.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]

Буква К №13

Развивать умение согласовывать сущ-ые с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ-ым по теме\4 закреплять навык употребления существительных в Р.п.

Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. №13

Новый год.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]- [кь]

Буква К №14

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен сущ-ых в различных падежах.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику №14

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

Животные жарких стран.

Уточнение артикуляции и произношения звука [б]

Буква Б №15

Учить употреблять имена существительные во мн.ч. Р.п.

Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа. №15

Семья.

Уточнение артикуляции и произношения звука [бь]

Буква Б №16

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». №16

ФЕВРАЛЬ

Инструменты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Буква Э №17

Формирование словаря глаголов.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам №17

Морские, речные и аквариумные обитатели.

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]-[гь]

Буква Г №18

Образование притяжательных прилагательных.

Составление описательного рассказа о рыбах с использованием схемы №18

День защитника Отечества.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ль]

Буква Л №19

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин №19

Транспорт.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]

Буква Ы №20

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа. №20

IIIпериод обучения (март, апрель, май)

МАРТ

Весна.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]

Буква С №21

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных ед.ч и мн.ч.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского«Четыре желания» №21

Мамин праздник.

Уточнение артикуляции и произношения звука [сь]

Буква С №22

Учить преобразовывать имена сущ-ые мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку №22

Перелетные птицы весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Буква Ш №23

Расширение глагольного словаря и словаря существительных по теме.

Составление описательного рассказа оптице с опорой на схему №23

Растения и животные весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]- [ш] №24

Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации №24

АПРЕЛЬ

Наша страна. Наш поселок.

Уточнение артикуляции и произношения звука [х]- [хь]

Буква Х №25

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Составление описательного рассказа о нашем поселке. №25

Профессии.

Уточнение артикуляции и произношения звука [в]- [вь]

Буква В №26

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в Тв.п.; упражнять в образовании сущ-ыхмн.ч. Р.п.

Составление описательногорассказа о профессиях с использованием схемы №26

Наш дом.

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]

Буква З №27

Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» №27

Сад-огород-лес.

Уточнение артикуляции и произношения звука [зь]

Буква З №28

Согласование сущ-ых с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин №28

МАЙ

Человек.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]

Буква Ж №29

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

№29

Домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]- [ж] №30

Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» №30

Детский сад.

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]- [дь]

Буква Д №31

Закреплять умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя . Отработка падежных окончаний имен сущ-ыхед.ч.

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям №31

Лето.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь]

Буква Ф №32

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Составление рассказа «Лето красное при шло...» по сюжетной картине №32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;
  • использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, коротких предложений в пределах программы

Список литературы

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)
  2. Филичева Т.Б.,ЧиркинаГ.В. , ТумановаТ.В.и др. « Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.: Просвещение, 2008)
  3. Гомзяк О.С. «Говори правильно в 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе группе. (М.: Издательство «ГНОМ иД» 2010)
  4. Гомзяк О.С. «Говори правильно в 5-6 лет» Конспекты фронтальных занятий в старшей группе. (М.: Издательство «ГНОМ иД» 2010)
  5. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» (СПб.: «Детство-пресс», 2001.)
  6. Волкова Л.С. и др. «Логопедия» (М.: Просвещение, Владос, 1995.)
  7. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (в соответствии с ФГТ)». Блочно-тематическое планирование/ Э.Ф. Курмаева)

Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

Перспективный план работы учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

СЕНТЯБРЬ

работа

1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.

2. Оформление документации логопункта .

3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы .

4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.

работа (коллектив и методическая работа )

1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.

2. Беседа с коллективом на тему .

3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.

4. Логопедический уголок в группе , рекомендации по его оснащению.

5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год .

6. Работа психолого -медико-педагогического

консилиума. ПМПК № 1

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта .

«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) », также личное консультирование родителей.

Организационно - коррекционная работа

1. Оформление логопедических уголков для родителей.

2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.

3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Педсовет на тему «Развитие речи» . Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте .

2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.

3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Зачем нужны домашние логопедические задания » .

2 Индивидуальное консультирование родителей на тему : «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком» .

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.

2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.

2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи) .

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.

2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.

3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

тему : «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».

2. Консультация-практикум для воспитателей на тему : «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику» .

3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель- логопед , воспитатель) .

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .

«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы) .

Организационно - коррекционная работа

1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.

2. Коррекция планов индивидуальной работы .

3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.

4. Система регулирования материала по развитию связной речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.

2. Консультация на тему : работа над лексической стороной речи; работа над грамматической стороной речи.

3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы .

Работа с родителями

1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте дет. сада на тему : «Как пополнять словарный запас у детей»

2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?» , «Играем и развиваем грамматический строй речи»

3. Индивидуальное консультирование на тему : «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».

Организационно - коррекционная работа

1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.

Организационно – методическая работа

(коллектив и методическая работа )

1. Консультация для воспитателей старших групп на тему : «Готовим руку к письму» .

тему : «Занимательные прогулки»

3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.

Работа с родителями

1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста» .

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Готовим руку к письму» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)

Организационно - коррекционная работа

1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

2. Консультация для воспитателей на тему : «Как научить ребенка пересказу » .

3. Консультация для воспитателей на тему : .

4. Консультация для воспитателей на тему : «Развитие высших психических функций на занятиях»

5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Речевая готовность ребенка к школе» .

4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организационно - коррекционная работа

1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.

2. Оформление документации

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультация для воспитателей на тему : «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

2. Заседание Психолого -Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы .

3. Консультация для педагога-психолога на тему : «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) ».

2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Профилактика речевых нарушений»

Организационно - коррекционная работа

1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.

2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете.

2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год .

3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании .

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «План летней оздоровительной работы » .



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.