Город будущего – умный город. Каким должен быть город будущего? Константин Трофименко, директор центра исследования транспортных проблем мегаполиса НИУ ВШЭ

Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают - появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие - остаются более экологичные аналоги. Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать. А если заглянуть на 10-20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?


И тут фантазия рисует города на Марсе, города - космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.

«Великий город» без автомобилей, Китай



«Великий город» - проект экологически чистого города, построенного на участке площадью около 3 квадратных километров поблизости города Чэнду. Он способен решить общепризнанную проблему Китая - перегруженность инфраструктуры - за счет практически полного отказа от автомобилей. Город не потребляет много энергии, не загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа, более половины его территории занимают зеленые насаждения, до которых из любого дома можно добраться всего за две минуты.


Эко-парки будут перерабатывать сточные воды, твердые отходы и производить электроэнергию. Местный климат не очень хорошо подходит для солнечных батарей, поэтому все здания разработаны для максимального использования энергии ветра.




«Великий город» станет домом для 80 тысяч человек, часть из которых трудоустроят на самом проекте. Расстояние между двумя любыми точками города можно будет пройти пешком за 15 минут, потребность в автомобиле исключается. Но не полностью. Половину дорожного пространства отведут для безмоторного транспорта. С Чэнду и близлежащими окрестностями город станет сообщаться с помощью сети транспортных коммуникаций, образующей в центре города региональный транзитный узел, вынесенный под землю.

«Роза пустыни», Дубай


Зеленая «Роза пустыни».


«Роза пустыни» - так называется проект города-спутника площадью 14 тысяч гектаров, который будет использовать только экологически чистый транспорт, а с Дубаем его свяжет линия наземного метро. Снабжение электроэнергией станет производиться из альтернативных возобновляемых источников. Помимо этого, предусмотрены пешеходные дорожки с кондиционированием воздуха в знойную погоду. Строительство города займет десять лет и пройдет в четыре этапа.


Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебные заведения и органические фермы, энергия для которых будет вырабатываться при помощи 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут обеспечить половину потребностей города, а использование экологического транспорта компенсирует оставшуюся часть выбросов углекислого газа.

«Плавучая зелень», Япония



Рост ввысь - стандартное решение для развития городов азиатского региона, но для Японии этот способ не всегда хорош из-за частых угроз землетрясений и цунами. Но тут японцы нашли другой выход - построить города на воде! Таким городом стал проект «Плавучей зелени», состоящий из десяти островов, подобных водяным лилиям, и с центральными башнями высотой около километра.




Башни должны вмещать в себя более 30 тысяч человек. В верхней части создадут пространство для работы, магазинов и компаний сферы услуг. В середине каждой башни - место фермы для выращивания фруктов и овощей. Основание острова используют для жилой зоны, вмещающей в себя 10 тысяч человек, а также леса и пляжи. Каждый плавучий оазис будет закреплен на дне океана.

Первый в мире подводный город, Япония


Шарообразный город под водой.


Но для японцев идея плавучего города далеко не новая: к 2035 году они планируют создать первый в мире подводный город Океанская Спираль (Ocean Spiral). Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5 тысяч человек и получающее энергию со дна моря. Кислород станет преобразовываться из углекислого газа, а большую разницу температур и давления используют для производства электроэнергии.



Внутри шарообразного строения расположен небоскреб, рассчитанный на проживание и работу 5 тысяч человек.


Форма высокотехнологичного города - огромные шары диаметром 500 метров и вместимостью 5 тысяч человек. Шары смогут плавать на поверхности или опускаться под воду по гигантской спиральной структуре, уходящей на глубину до 15 километров, где появится завод по добыче полезных ископаемых. Система огромных шаров должна уберечь людей во время землетрясений и цунами. Стоимость такого сооружения оценивается в 25 миллиардов долларов, а основным строительным материалом будет резина.



Твердая спираль упирается в океаническое дно, на котором расположен завод по добыче полезных ископаемых.

Проект арктического города «Умка», Россия



Уникальный проект под названием «Умка»: за Полярным кругом на вечной мерзлоте собираются построить город. За основу взята структура Международной космической станции. Для жителей города будут предусмотрены аквапарк, луна-парк, свое производство хлеба и рыбных продуктов, дома, научные лаборатории, школы, храм, отели, больница. Городской транспорт станет работать на электричестве. Размеры такого города составят 1,5 километра на 800 метров, а строительство обойдется примерно в 5-7 миллиардов долларов.



Предполагаемое месторасположение - остров Котельный архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане (примерно в 1,5 тысячи километров от Северного полюса).


В городе собираются создать регулируемую климатическую систему с использованием космических и других передовых технологий. Источником электричества станет плавучая атомная станция, а все виды отходов будут перерабатываться на двух заводах.

Первый умный город Индии

Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний. Но бо́льшая часть Индии - бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения. Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.



Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели - Мумбай


Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели - Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны. Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей. Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.



Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов.


В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект - Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT). Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади. А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.

«Хазарские острова», Азербайджан

Для строительства нового умного города Азербайджан решил создать искусственный архипелаг из 44 островов общей площадью 3 тысячи гектаров. На «Хазарских островах» (Khazar Island) появятся аэропорт, яхт-клуб, трек для «Формулы 1», дома для 800 тысяч жителей и самый длинный в мире бульвар - 150-километровый. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов долларов.



Башня Азербайджан может стать самой высокой башней в мире.


Но главной достопримечательностью архипелага станет Башня Азербайджан . Ее высота достигнет 1050 метров, что может побить рекорд самой высокой башни Бурдж-Халифа. Башня Азербайджан будет очень прочной и сможет выдержать землетрясение в девять баллов. Небоскреб планировали закончить к 2018-2019 годам, а острова - к 2022 году, но в прошлом году строительство отложили на неопределенный срок из-за недостатка финансирования.

«Облачный житель» Китая


Города в облаках - мечта для густонаселенных районов планеты.


В китайском городе Шэньчжэнь планируется постройка небесного города - нового делового центра мира. В нем появятся жилые модули, офисные и IT-кластеры, общественно-коммерческие зоны и зеленые террасы. Город будет включать в себя три взаимосвязанные башни высотой примерно 600 метров. Общая площадь здания соизмерима с площадью княжества Монако, а окна башен станут выходить на Гонконг. И это сделано специально. Местным власти хотят продемонстрировать новые финансовые возможности региона Гонконгу, представляющему собой старую финансовую модель мира. Умный небесный город сможет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.

Землескреб в Мексике


Не бункер, а город будущего нового типа - землескреб!


Пока другие страны видят будущее городов в облаках, Мексика нашла другой путь - подземелье. Землескреб (Earthscraper) - это 65-этажная перевернутая пирамида площадью 7618 квадратных метров. Он появится в центре Мехико. Крышей здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров. «Снаружи» она станет выглядеть как общественная площадь, на которой жители смогут наслаждаться прогулками, концертами, выставками и военными парадами. Источником энергии для здания будет служить геотермальная энергия, которая сделает подземный город самодостаточным.

Первый мегалополис Китая


Размеры нового китайского города превзойдут размеры Лондона в 137 раз.


В Китае планируется создать город-мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи, который объединит Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В нем предположительно будут проживать 130 миллионов человек, а его размер (212 тысяч квадратных километров) превысит размер более половины отдельно взятых стран мира. Каждому городу в этом объединении отведена своя роль: Пекин - культурный и технологичный район, Тяньцзинь - производственный район, а в Хэбэе сосредоточатся мелкие отрасли промышленности. Чтобы дорога из одного города до другого занимала не более часа, строятся новые высокоскоростные поезда.

Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро



Достоин внимания весьма необычный концепт бельгийского архитектора Винсенто Каллебо, который предложил построить в прибрежной зоне Рио-де-Жанейро город на воде. Строительным материалом послужит композит из переработанных пластиковых отходов и водорослей, а сам город распечатают при помощи 3D-принтера. Структуры для строительства могут расти самостоятельно за счет карбоната кальция, содержащегося в воде, который сможет формировать внешний скелет и полупроницаемые мембраны для опреснения морской воды, а микроводоросли будут использоваться для производства энергии для отопления и климат-контроля.




Внешне жилые конструкции диаметром около 500 метров будут напоминать медуз. В них расположат рабочее пространство, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и фермы. Такой город сможет обеспечить жильем порядка 20 тысяч человек.


Проблему недостатка продовольствия архитектор решает при помощи огромных ферм (Farmscrapers), в которых будут выращиваться растения. Место ферм - на самой вершине структур. Одной из главных задач такого города станет строительство научных центров для исследования океана.

Вместо заключения: и все-таки о Марсе


Для кого-то фантазии о городах на Марсе становятся не просто сюжетом для научно-фантастической книги, а целым архитектурным проектом.


Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48 % меньше энергии и на 58 % меньше воды, что другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89 % меньше отходов.

Масдар: первый в мире город с нулевым выбросом углерода



Самый экологичный в мире метрополис - без машин и небоскребов - сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби. Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии. Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

Город Шан-Суи



MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой. Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция « ». В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же, как к школам, местам здравоохранения и работы.

Экология и Дубай




Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений. Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей. Город будет самостоятельно вырабатывать 50 % необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

Зеленый Гетеборг будущего


Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

Множественность от John Warde Architects

«Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», - говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет.

«Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

Город пешеходов Сан-Хуан в Пуэрто-Рико


Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили. Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы. Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

Переосмысление Афин


Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям, центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город на Гаити


Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город


Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Азиатские пирамиды


Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид.

«Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», - говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

Город, свободный от страха


Каково это - жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

В то же время многие из этих проектов кажутся иллюстрациями к еще ненаписанным научно-фантастическим романам. В экономическом и техническом отношении они стоят по меньшей мере на грани осущест­вимости. Главный же их недостаток состоит в том, что они очень часто противоречат требованиям человека к жизненной среде, превращая ее в некие склады для людей.

Современное состояние большинства крупных городов мира и выше­описанные проекты показывают, что компактное и концентрированное развитие многомиллионных метрополий является для человеческого об­щества неприемлемым. Картину города будущего, развившегося на одной и той же основе, еще в 1908 г. проницательно нарисовал Анатоль Франс. Предостерегающий голос писателя прозвучал в описании, данном в начале 8-й книги «Острова пингвинов», названной «Будущие време­на.- История без конца»: «Дома все казались недостаточно высокими, их непрерывно надстраивали, строили в тридцать, сорок этажей, в кото­рых помещались конторы, магазины, банки, правления разных обществ. И, разрывая почву все глубже и глубже, прокладывали туннели, выво­дили подвалы.

Пятнадцать миллионов людей работали в гигантском городе при све­те прожекторов, которые не угасали ни днем, ни ночью. Дневной свет совершенно не проникал сквозь дым, поднимавшийся из фабричных труб, опоясывающих город. Иногда только виднелся красный диск солн­ца без лучей, скользивший по черному небосклону, изрезанному желез­ными мостами, с которых падал непрерывный дождь копоти и каменно­угольной пыли. Это был самый промышленный, самый богатый город в мире. Устройство его казалось совершенным. В нем не осталось и сле­да старых аристократических или демократических форм правления; все в нем было подчинено интересам трестов» 33 .

Однако, несмотря на всю непривлекательность такой картины, оче­видно, нереально предполагать, что большие города исчезнут совсем. Нельзя во всяком случае рассчитывать на их устранение в ближайшие десятилетия. Напротив, приходится все больше считаться с тем, что, вследствие чрезвычайно высокого роста народонаселения и непрекраща­ющегося процесса концентрации, появятся новые большие города. Необ­ходимо принимать во внимание вполне понятные стремления интенсивно использовать для новой застройки каждый гектар дорогой городской земли.

Отсюда возникает целый ряд вопросов. Представляет ли процесс дальнейшего роста крупных городов непреодолимую закономерность или же есть необходимость и возможность управлять этим процессом, стремясь к ограничению концентрации расселения? Нужно ли содей­ствовать максимальной концентрации населения, создавая совершенно искусственную среду, или же, наоборот, необходимо стремиться к сниже­нию плотности в больших городах, все более активно используя в них зелень и другие природные компоненты? Являются ли транспортные и технические проблемы следствием усиливающейся концентрации насе­ления или же можно разрешить вопрос об основных предпосылках су­ществования больших городов? Если можно, то какой ценой - путем затрат колоссальных финансовых средств или путем снижения качества окружающей человека среды? Вся мировая теория и практика градо­строительства ищут ответ на эти актуальные вопросы. Мы уже познако­мились с целым рядом конкретных и теоретических проектов, авторы которых хотят решить сложные вопросы реконструкции и дальнейшего развития современных больших городов, стремясь преодолеть их серьез­ные недостатки. Однако мы видели также, что часто в новых проектах отдельные неблагоприятные моменты большого города настолько уси­ливаются, что доходят до своего абсурда.


Все вместе они ярко свидетельствуют об огромных трудностях, стоя­щих на пути решения проблем большого города - целесообразной взан-

мосвязи жилья и работы, обеспечения доступности зелени, зон отдыха и природы вообще, развития эффективных транспортных средств и си­стем. Именно в больших городах возникают специфические социальные и гигиенические проблемы, а создание благоприятных условий жизни для человека оказывается подчас не только сложным, но и дорогостоящим.

При этом создание благоприятной среды для общества в целом и для отдельного человека, для полного развития его физических и духовных сил остается первоочередной проблемой современного и будущего боль­шого города.

Общий признак большинства современных проектов - попытка пре­одолеть стихийное развитие и хаотическое разрастание больших городов. Во многих концепциях учитывается важность планомерного развития городского организма. Понятно, что чаще всего это относится к проек­там, по которым предстоит создавать новые города на пустом месте. Значительно сложнее обстоит дело с разрешением проблем реконструк­ции существующих городов и неудивительно, что наименее удовлетвори­тельными оказываются результаты тех новейших преобразований, кото­рые наблюдаются в крупнейших городах. Именно в этой области нали­чествуют существенные различия в понимании наиболее целесообразной структуры, которую исследуют в пределах от традиционных центричес­ких планов вплоть до членения вдоль различных композиционных и экс­плуатационных осей. По-разному подходят и к трактовке микрострукту­ры отдельных элементов города, и к максимально допустимым размерам городских напластований. С течением времени все большее внимание в теоретических концепциях уделяется коммуникационным сетям, при разработке которых очевидное преимущество отдается массовым видам транспорта.

Ввиду огромной сложности проблем, а иногда полной неспособности их решить отдельные специалисты полностью отрицают возможность дальнейшего существования городов. Однако, если не принимать во вни­мание крайности, следует признать, что в большом количестве современ­ных замыслов содержатся полноценные, жизненные идеи и намечаются конкретные пути их воплощения в жизнь. Само собой разумеется, что реализация этих замыслов возможна лишь в условиях прогрессивного социального строя.


Сноски к главе V


Проблемам больших городов и их от­дельных компонентов посвящены десят­ки книг, тысячи статей и специальных разработок. В настоящей главе материал ограничен рассмотрением вопросов раз­вития и современного состояния теоре­тических концепций большого города как целого.

Все мы любим пофантазировать о будущем. Какой будет наша планета лет через 50? Как изменится климат? Какими станем мы? И, конечно же, одним из неотъемлемых вопросов в этой цепочке является вопрос: а где мы будем жить? Каков он, город будущего?

Этот вопрос не является новым. О нем задумывались ученые, писатели, архитекторы, да и, наверное, каждый из нас. А сейчас давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными проектами города будущего и, конечно же, поделимся впечатлениями.

1. Город без автомобилей

Эта идея далеко не нова. Ведь каждый знает, что автомобили наносят много вреда окружающей среде, однако Китай является первой страной, где возникла идея постройки города, в котором не будет ни одной машины.

Город будет рассчитан на количество жителей около 80 тыс. Все жилые комплексы будут размещаться в центре города, а офисы, сервисные центры, магазины и другие объекты будут застраиваться, начиная от комплекса и дальше к периферии. В городе будет парковая инфраструктура, благодаря которой к его окраинам жители смогут добраться всего за 10-15 минут. Передвижение в таком городе будет осуществляться с помощью велосипеда, или же пешком.

Согласно прогнозам, город, который, между прочим, будет называться Great City, что в переводе означает Великий Город, будет расходовать гораздо меньше воды и электрической энергии. А количество выбросов в нем будет почти на 90% меньше, чем в других городах такого же размера.

2. Город с минимальными выбросами углерода

А вот Арабских Эмиратах пошли еще дальше. Город в Арабских Эмиратах, Масдар, будет не только без vfiby, но в нем также будут отсутствовать небоскребы. А гениальной задумкой является то, что этот город будет полностью обходиться без привычных источников энергии. Вместо этого, потребности жителей города будут обеспечиваться благодаря природным источникам, включая солнечную энергию, а также энергию ветра, игеотермальные источники. В итоге, количество вредных для окружающей среды отходов сократится до минимума.

3. Город-оазис в пустыне

Масдар – не единственный город будущего в ОАЭ. Если Масдар – это проект, которыйбудет создаваться с самого начала, то Дубай – реально существующий город, известный каждому. И теперь специалисты одной из ведущих архитектурных компаний создали проект для уменьшения выброса углерода в атмосферу.
В Дубай планируется постройка 550 зданий различного предназначения (от жилых домов до общественных заведений). А энергия для этих помещений будет вырабатываться с помощью, внимание, 200 квадратных километров солнечных модулей. Также в городе планируется введение транспорта, который не будет засорять окружающую среду.

4. Город с пустыми постройками

Еще одним проектом по «переделке» уже построенного города в экологически чистый, является проект бюро Kjellgren Kaminsky Architecture. Идея проекта состоит в том, чтобы заполнить город Гетеборг, который находится в Швеции, плотными застройками. А для еще большей экономии площади предлагается на крышах домов разместить участки для выращивания овощей, солнечные батареи и ветряные мельницы. Это поможет удовлетворять потребности жителей с минимальными затратами.

5. Вертикальный город

Архитекторы Австралии предложили довольно-таки неординарную разработку. По их задумке, город Мельбурн будет развиваться не горизонтально, а вертикально, причем как вверх, та и вниз. А над самим городом планируют построить прозрачное накрытие, которое будет предназначено для накопления солнечной энергии и выращивания фруктов и овощей. Передвижение в городе будет осуществляться двумя способами: под землей и в воздухе.

6. Пешеходный город

Еще одним городом, который планирует извлечь из пользования автомобили, является Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В городе наблюдается сокращение количества жителей, и это стало толчком для инвестиций в проект по перестройке города. Согласно проекту, в городе будут созданы прекрасные парковые зоны, а автомобили полностью исключены из пользования. Это сделает город привлекательным как для туристов, так и для постоянных жителей. Реализация проекта обойдется приблизительно в полтора миллиарда долларов.

7. Город с очагом отдыха

Греки также «заразились» идеей прекращения использования автомобилей. Был проведен конкурс на лучший проект по изменению города. Такой проект был найден, и теперь в центре городе планируется создание «зеленого уголка», который будет служить местом отдыха и прогулок пешком. Также, осуществится незначительная перепланировка, в результате чего можно будет передвигаться к разным участкам города пешком.

8. Город-поляна

Следующим «городом будущего» в Китае является Шан-Суи. В городе планируют построить множество небоскребов для большей плотности заселения. Но это еще не все. В самих небоскребах планируют создать различные общественные места и зеленые уголки, где жители небоскреба смогут отдохнуть и отвлечься от каждодневных забот.

Осуществление такого проекта облегчит также передвижение по самому городу. Жители смогут быстро и без труда добраться в различные районы города пешком или на транспорте.

9. 3D-город

Еще одним проектом для уменьшения площади застроек и увеличения плотности заселения есть проектNeoTax. Его суть состоит в том, чтобы строить многоэтажные дома не только вертикально, но и, начиная с определенной высоты, еще и горизонтально. Это поможет сохранить зеленые насаждения и окружающую среду, а также обеспечить жильем большее количество населения при затрате минимальной площади. Такие дома будут внизу строится по принципу традиционных многоэтажек, а выше будут разветвляться в различные стороны. Довольно-таки оригинальный проект.

10. Каменный город

Интересный проект был разработан архитектором из Бельгии Винсентом Каллебо для китайского города Шенчьженя. Бельгиец вдохновился природными нагромождениями камней и предложил постройку домов в виде насаженных один на другого камней.
Это позволит не только сэкономить площадь, а и снизить роль транспорта. Также на каждой «каменной брыле» можно установить солнечный модуль и развести огород.

Как мы увидели, существует много интереснейших проектов «города будущего», некоторые из которых могут уже в ближайшее время воплотиться в жизнь. И, возможно, их масштабная реализация поможет нам сохранить ресурсы Земли и улучшить состояние экологии.

По данным ООН, к 2050 году две трети населения планеты будет сосредоточено в крупных городах. Самое время задуматься над переездом в один из экономических и культурных центров мира! Портал «ЗаграNица» называет 25 самых удобных для жизни, перспективных и открытых к инновациям городов Земли

Как ни крути, глобализация рано или поздно возьмет свое, считают аналитики Организации Объединенных Наций. Совсем скоро крупные мегаполисы станут домом для двух третей населения планеты. Недавно международная консалтинговая компания AT Kearney представила ТОП-25 самых перспективных городов мира. Эксперты учитывали экономические показатели, открытость к инновациям, качество городского управления и комфорт жителей.

Ванкувер

Столица провинции Британская Колумбия в Канаде переживает бум зарубежных инвестиций. Иностранцы вкладывают в недвижимость, а также инфраструктуру города, что не может не отражаться на перспективности Ванкувера.


Фото: Shutterstock 24

Копенгаген

Один из самых открытых к инновациям городов Европы по качеству жизни (но и ценам на недвижимость!) опережает многих конкурентов.


Фото: Shutterstock 23

Тайбэй

В последние годы столица Тайваня значительно улучшила свой бизнес-климат, что делает ее отличным вариантом для инвесторов.


Фото: Shutterstock 22

Брюссель

Один из центров мировой дипломатии, политики, деловых переговоров. Перспективность такой площадки сложно переоценить.


Фото: Shutterstock 21

Лос-Анджелес

Не самые лучшие экологическая ситуация и уровень преступности объясняют относительно невысокий рейтинг крупнейшего города Калифорнии.


Фото: Shutterstock 20

Даллас

Четкий план развития города, внедрение инноваций и сотрудничество с Google делают Даллас одним из городов будущего.


Фото: Shutterstock

Токио

У столицы Японии один из самых высоких процентов образованности населения - а это лучший показатель перспективности.


Фото: Shutterstock 18

Торонто

Эксперты предрекают городу статус одного из крупнейших IT хабов региона. Кроме того, местные власти уделяют огромное внимание защите окружающей среды.


Фото: Shutterstock 17

Сингапур

Один из финансовых центров мира уступает многим конкурентам в экологичности, а также комфорте жизни.


Фото: Shutterstock 16

Женева

Пожалуй, лучший город для спокойной и размеренной жизни. Среди минусов ― высокие цены на всё, включая жилье.


Фото: Shutterstock 15

Мельбурн

Город лидирует по количеству зарубежных инвестиций в экономику, а местные власти не скупятся вкладывать эти деньги в инновационные проекты.


Фото: Shutterstock 14

Берлин

Один из культурных и экономических центров Европы с отличной экологией.


Фото: Shutterstock 13

Париж

Его достоинства - высокий процент образованного молодого населения, развитие научных разработок и технологий, компактность и высокий комфорт жизни.


Фото: Shutterstock 12

Сидней

В последние годы Сидней стал магнитом для зарубежных инвесторов. Иностранцев не отпугивает даже дополнительный налог на недвижимость для нерезидентов.


Фото: Shutterstock 11

Чикаго

Наряду с Бостоном, Сан-Франциско и Нью-Йорком Чикаго входит в Global Elite ― группу лучших городов мира. Здесь отличный бизнес-климат и акцент на развитие инфраструктуры.


Фото: Shutterstock 10

Цюрих

Легкость ведения бизнеса, неправдоподобно высокий уровень жизни, замечательная экология - всё это предлагает Цюрих.


Фото: Shutterstock

Мюнхен

По числу патентов на душу населения Мюнхен идет вровень с мировыми лидерами ― Хьюстоном и Шэньчжэнем.


Фото: Shutterstock 8

Амстердам

Дружелюбный к инновациям и стартапам город в последние годы значительно преуспел в решении своей главной проблемы - плохой экологии.


Фото: Shutterstock 7

Стокгольм

Один из самых демократичных и открытых к частному предпринимательству городов планеты.


Фото: Shutterstock 6

Атланта

Сейчас высоких показателей достигли все ключевые сферы развития города: привлечение инвестиций, инновационная деятельность, уровень жизни населения.


Фото: Shutterstock 5

Хьюстон

Это мировой лидер по ВВП на душу населения!


Фото: Shutterstock 4

Лондон

Один из финансовых центров мира не попал в ТОП-3 из-за проблем с экологией и доступной недвижимостью.


Фото: Shutterstock 3

Бостон

Образовательный центр США, один из городов, претендующих на звание «смарт».


Фото: Shutterstock 2

Нью-Йорк

Влияние Нью-Йорка может резко вырасти в ближайшие годы в свете Brexit и возможного оттока инвестиций из Лондона.


Фото: Shutterstock 1

Сан-Франциско

Мировая столица инноваций и IT технологий со штаб-квартирами крупнейших корпораций мира.


Фото: Shutterstock


Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.