Гигант голиаф, похоже, существовал на самом деле. Александр Рыбалка

Голиаф
Пол мужской
Цитаты в Викицитатнике
Файлы на Викискладе

Ветхий Завет

Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа . Ростом Голиаф был 6 локтей с пядью, или 2,772 м (1 локоть = 42,5 см, 1 пядь = 22,2 см). Филистимский великан был одет в чешуйчатую броню массой около 57 кг (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенники, на голове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нёс тяжёлое копьё, один только наконечник который был весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч [ ] .

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была обычная праща . Саул велел одеть его в медную броню и дать в руки меч, но Давид был непривычен к ношению оружия, и потому снял доспехи. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем ещё мальчик. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробности единоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе от Иерусалима , описаны в Библии , в 17-й главе 1-й книги Царств:

…Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его… И сказал Филистимлянин Давиду: «Что ты идешь на меня с палками и камнями? разве я собака?» И сказал Давид: «Нет, но хуже собаки». И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: «Подойди ко мне, я отдам тело твое птицам небесным и зверям земным.» А Давид отвечал Филистимлянину: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.» Когда Филистимлянин поднялся и начал приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю, так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали…

Меч Голиафа, сохранённый Давидом, хранился сначала в Номве , а затем был перенесён им в Иерусалим.

Голиаф в Коране

Битва между великаном Джалутом (араб. جَالُوتَ ‎‎) - воином войска неверующих и пророком Давидом - воином войска израильского царства описана также в Коране.

После победы над Голиафом, Давид получает царство над Израилем. Притча о победе Давида приводится в качестве назидания для тех, кто сомневается в помощи Бога и как пример результата внутренней уверенности пророка Давида :

Когда Талут (Саул) отправился в путь с войском, он сказал: «Аллах подвергнет вас испытанию рекой. Кто напьется из нее, тот не будет со мной. А кто не отведает ее, тот будет со мной. Но это не относится к тем, кто зачерпнет пригоршню воды». Напились из нее все, за исключением немногих из них. Когда же он и уверовавшие вместе с ним перебрались через реку, они сказали: «Сегодня мы не справимся с Джалутом (Голиафом) и его войском». Но те, которые были убеждены в том, что встретятся с Аллахом, сказали: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!». Ведь Аллах - с терпеливыми. Когда они показались перед Джалутом (Голиафом) и его войском, то сказали: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми». Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа), и Аллах даровал ему царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал. Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам.

Исторический контекст

Имя Голиаф имеет малоазиатское происхождение. В Лидии засвидетельствовано сходное имя

Данная статья посвящена истории Давида и Голиафа. О том, кто такой царь Давид и о его роли в библейском повествовании можете подробно прочесть в , мы же, прежде чем толковать историю Давида и Голиафа, остановимся на личности последнего.

Голиаф – персонаж Библии.

Голиаф - . Описывается в Библии как Фелистимский воин-великан. В классической еврейской традиции, подчеркивали статус Голиафа как представитель язычества, в отличие от Давида, избранника Бога Израиля. Голиаф был родом из Гефа – одного из самых крупных Филистимских городов.

Описание Голиафа варьируется в различных древних рукописях: древнейшие рукописные книги - свитки Мертвого моря, текст Первой книги Царств, датируемый 1-м веком, рукописный текст Септуагинты 4-го века – все описывают его как высокого человека, ростом 2.06 м, тогда как Масоретский текст изображает его как трехметрового великана.

Давид против Голиафа

Противостояние Давида и Голиафа описано в . Саул и израильтяне столкнулись с Филистимлянами в долине Эла. В течение 40 дней Голиаф, могучий Филистимский воин выходил утром и вечером и предлагал кому-либо сразиться с ним один на один и решить исход битвы. Однако не нашлось ни одного храбреца среди воинов Саула.

Однажды пастушок Давид, который приносил еду своим братьям-воинам, услышал призыв Голиафа к сражению и вызвался противостоять Голиафу.

И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из‑за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.

Саул отдал Давиду свои доспехи и меч, но Давид отказался, так как не привык к такому одеянию и оружию. Давид вооружился лишь палкой и камнями.

Перед сражением Давид сказал Голиафу:

…ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа…

Давид выпустил камень из своей пращи и со силы ударил Голиафа в лоб. Голиаф упал ничком на землю, и Давид отсек ему голову его собственным мечом. Филистимляне обратились в бегство после смерти Голиафа. Израильтяне преследовали Филистимлян до самого Гефа. Давид с отрубленной головой Голиафа вернулся в шатер к царю Саулу.

Толкование истории про Давида и Голиафа

Основная цель истории Давида и Голиафа – показать народу, что Саул не может быть царем Израиля. Мы знаем, что Саул, как и Голиаф, отличался высоким ростом и был на голову выше, чем кто-либо другой во всем Израиле, и именно он был явным претендентом на то, чтобы отстаивать честь своего народа в поединке с Голиафом. Однако Саул не нашел в себе смелости сделать этого.

Христианская традиция рассматривает битву Давида с Голиафом как символ победы Божьего царя над врагами Бога и как прообраз будущей победы Иисуса над грехом и Церкви над Сатаной.

История Давида и Голиафа показывает, как Господь защищает Свой народ. Давид, наполненный верой и любовью к Богу, имя которого хулил Голиаф, убил Голиафа практически голыми руками.

Фраза «Давид и Голиаф» или «Давид против Голиафа» давно стала нарицательной и используется применительно к ситуации, когда слабый противник сталкивается гораздо более сильным.

Давид, поражающий Голиафа, в живописи.

Сюжет о Давиде и Голиафе широко использовался в живописи. Вот несколько самых известных работ.

КАРАВАДЖО

Давид и Голиаф (или Давид с головой Голиафа или Давид побеждает Голиафа) - картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо (1571-1610). Она была написана в 1599, а сегодня находится в музее Прадо, Мадрид. Картина Давид и Голиаф была написана в начале творческой деятельности художника. Караваджо также является автором еще двух менее известных картин на данный сюжет.

Давид и Голиаф, Караваджо, 1607 год Давид и Голиаф, Караваджо, 1610 год

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Мы видим, как перепуганный гигант ждет обезглавливания. Микеланджело выдержал рисунок в спокойных и мягких тонах, что делает фигуру великана еще более массивной.

). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. ).Коран (2.251)

По другой версии, Голиафа убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского : «…Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, которого древко копья было, как навой у ткачей» (2Цар. ). Брата Голиафова, Лахмия (тоже великана, потомка Рефаимов) сразил Елханам, сын Иаира (1Пар. ).

Ветхий Завет

Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа . Ростом Голиаф был 6 локтей с пядью, или 2,772 м (1 локоть = 42,5 см, 1 пядь = 22,2 см). Филистимский великан был одет в чешуйчатую броню массой около 57 кг (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенники, на голове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нёс тяжёлое копьё, один только наконечник который был весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч .

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была праща . Саул велел одеть его в медную броню и дать в руки меч, но Давид был непривычен к ношению оружия, и потому снял доспехи. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем ещё мальчик. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробности единоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе от Иерусалима , описаны в Библии , в 17-й главе 1-й книги Царств:

…Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его… И сказал Филистимлянин Давиду: «Что ты идешь на меня с палками и камнями? разве я собака?» И сказал Давид: «Нет, но хуже собаки». И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: «Подойди ко мне, я отдам тело твое птицам небесным и зверям земным.» А Давид отвечал Филистимлянину: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.» Когда Филистимлянин поднялся и начал приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю, так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали…

Меч Голиафа, сохранённый Давидом, хранился сначала в Номве, а затем был перенесён им в Иерусалим.

Голиаф в Коране

Битва между великаном Голиафом - воином войска неверующих и пророком Давидом - воином войска израильского царства описана также в Коране ([[| ]] ).

После победы над Голиафом, Давид получает царство над Израилем. Притча о победе Давида приводится в качестве назидания для тех, кто сомневается в помощи Бога и как пример результата внутренней уверенности пророка Давида :

Исторический контекст

Имя Голиаф имеет малоазиатское происхождение. В Лидии засвидетельствовано сходное имя Алиатт /Адиатт , а в Карии - Улиат . Данные сведения хорошо согласуются с гипотезой о малоазийском происхождении «народов моря », одним из которых были филистимляне .

Напишите отзыв о статье "Голиаф"

Примечания

Литература

  • Лопухин А. П. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Малкольм Гладуэлл. . - «Альпина Паблишер» , 2014. - 266 с. - ISBN 978-5-9614-4589-3 .

Отрывок, характеризующий Голиаф

– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.
Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое.
Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами.
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону.
– А капитуляция?
– Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению.
Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.
Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.

Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе, напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье. Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: "…Ты еще юноша, а он воин от юности своей". Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина. Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: "Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?" Давид ответил ему: "Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил". Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.

  • ← Пастушок Давид – будущий царь
  • Пастушок Давид – будущий царь →

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.