Преподал урок преподнес. Преподает или припадает

Если вы начнете сожалеть о прошлом, вспомните: ничто в нашей жизни не происходит без причины.

Все, что происходит в нашей жизни, – не случайно. Перемены помогают осознать: мы не способны контролировать абсолютно все. Да и нужно ли? Все, что происходит с нами, является частью длинной цепочки событий под названием жизнь.

Люди приходят в нашу жизнь тоже не случайно. Они помогают нам выучить самые важные уроки.

Жалеете о том, что потратили лучшие годы на отношения, которые не привели ни к чему хорошему? Вам необходимо осознать, что этот болезненный, негативный опыт был вам необходим. Он изменил вас.

Этот опыт помог вам стать тем, кем вы есть сегодня. А сегодня вы лучшая версия себя вчерашнего. Вы стали мудрее и сильнее.

Каждому человеку, которого мы встречаем, суждено оставить след. Друзья, коллеги и партнеры – все они способствуют нашему личностному росту и развитию. Даже если вы не были близки, человек все равно сыграл свою роль в вашей жизни.

Не говоря уже о тех, кто причинил вам страдания и разрушил ваши мечты. Они приходят в нашу жизнь не просто так. Вы можете отрицать этот факт. Вы можете сожалеть о том, что когда-то встретили и завязали отношения с тем или иным человеком. Но согласитесь, именно они сделали вас такими, какие вы есть. Такими, какими вы хотели быть.

С каждым новым знакомством наша жизнь так или иначе меняется.

Кому-то суждено прийти в нашу жизнь для того, чтобы вдохновить нас на великие свершения , помочь нам стать сильнее и подготовить к трудным испытаниям, ожидающим впереди.

Кто-то из этих людей останется в нашей жизни навсегда, а кто-то не задержится в ней надолго. Кто-то из этих людей может быть просто посланником. Мы и моргнуть не успеем, как этот человек исчезнет с нашего пути.

Кому-то суждено прийти в нашу жизнь для того, чтобы разрушить все, что у нас есть, и все, что нами создано. Эти люди причиняют страдания и наносят раны, которые до конца не заживают. Но именно благодаря этим людям, мы учимся восставать из пепла. Боль и страдания, которые мы переживаем, привносят в нашу жизнь перемены.

Нельзя просто взять и сделать вид, что этих людей не было. Хоть нам это и не нравится, но мы должны отдать им должное. Они способствовали нашему росту и развитию.

Есть и такие люди, которые приходят в нашу жизнь тогда, когда мы меньше всего этого ждем. Эти люди помогают вновь обрести утерянную надежду. Они возвращают нам веру в истинную любовь. Они являются тем светом, который освещает дорогу даже в самые темные времена.

В следующий раз, когда вы вновь начнете сожалеть о том, что произошло в прошлом, вспомните: ничто в нашей жизни не происходит без причины.

Решение, которое вы приняли когда-то, было верным. На тот момент это было правильно. Человек, который в то время пришел в вашу жизнь, пришел не случайно. Это ваш опыт. Кто-то нас учит, а кто-то помогает и поддерживает.

Перевод статьи - via

кому . ПРЕПОДАТЬ УРОК кому . Книжн. Показывать на примере; поучать. Батарцеву, человеку, привыкшему вершить хозяйственные дела с высоты своего ответственного поста, рабочая бригада Потапова преподаёт урок истинно государственного подхода к делу, урок мужества и честности (В. Самойлов. Быть гражданином, значит созидать).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Преподать урок" в других словарях:

    Преподавать/ преподать урок - кому. Книжн. Показывать что л. кому л. на примере; поучать кого л. Ф 2, 87 …

    ПРЕПОДАТЬ - ПРЕПОДАТЬ, преподам, преподашь, преподаст, преподадим, преподадите, преподадут, повел. преподай, прош. вр. преподал, преподала, преподало, преподали, совер. (к преподавать), что кому чему (книжн. ритор.). Наставляя кого нибудь в чем нибудь,… … Толковый словарь Ушакова

    УРОК - Вести урок. Помор. Учиться. ЖРКП, 170. На урок. Яросл. Быстро, без отдыха (работать). ЯОС 6, 79. Преподавать/ преподать урок кому. Книжн. Показывать что л. кому л. на примере; поучать кого л. Ф 2, 87. Урок нудистики. Жарг. шк. Пренебр. Нелюбимый… … Большой словарь русских поговорок

    ПРЕПОДАТЬ - ПРЕПОДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; одал и (разг.) одал, одала, одало и (разг.) одало; ай; оданный (ан, ана и разг. ана, ано); совер., что (книжн.). Сообщить, советуя, наставляя. Позвольте п. вам совет. П. хороший урок кому н. (перен.:… … Толковый словарь Ожегова

    урок - сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? урока, чему? уроку, (вижу) что? урок, чем? уроком, о чём? об уроке; что? уроки, (нет) чего? уроков, чему? урокам, что? уроки, чем? уроками, о чём? об уроках 1. Уроками называется задание, которые… … Толковый словарь Дмитриева

    преподать - кому что. Преподать детям хороший урок. Преподать товарищу совет … Словарь управления

    преподать - B/C гл см. Приложение II препода/л и препо/дал 235 особ см. Приложение II преподала/ препода/ло … Словарь ударений русского языка

    преподать - дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; преподай; преподал, ла, ло; преподанный; дан, а и а, о; св. что. Наставляя, советуя, сообщить, изложить. П. первые представления о зарождении жизни. Позвольте п. вам совет. Ему преподали хороший урок… … Энциклопедический словарь

    преподать - да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; препода/й; препо/дал, ла/, ло; препо/данный; дан, а/ и а, о; св. см. тж. преподавать что Наставляя, советуя, сообщить, изложить. Препода/ть первые предс … Словарь многих выражений

    Кому. ПРЕПОДАТЬ УРОК кому. Книжн. Показывать на примере; поучать. Батарцеву, человеку, привыкшему вершить хозяйственные дела с высоты своего ответственного поста, рабочая бригада Потапова преподаёт урок истинно государственного подхода к делу,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Книги

  • Возвращение в Страну Чудес, № 1-6, (комплект из 6 книг) , Рейвен Грегори, Даниэль Лейстер, Ней Руффин, Рич Бонк. Каждый комикс представляет собой одну из классических сказок, в совершенно новом виде посредством изменения истории в более жестоком и современном виде. Каждый выпуск представляет собой две…

Экология сознания: Психология. У подруг сыпятся браки. Крепкие и добротные, сыпятся карточными домиками. Разводы обнажают в людях худшие ипостаси.

Я увольняюсь...

У подруг сыпятся браки. Крепкие и добротные, сыпятся карточными домиками. Причины размыты и не очевидны, особенно для их матерей. Не пьет, не бьёт, деньги носит, детей любит, что еще надо?

Да, что? Как объяснить?

Разводы обнажают в людях худшие ипостаси. Самые щедрые люди становятся скупыми, самые добрые - безжалостными, самые тихие - кричат и бьют посуду. Дни становятся неповоротливыми как кисель, текут медленно и зло. И утром ты заранее устал от этого дня, затопленного разочарованием в том, кого любил много лет.

Подруги очень изменились, даже внешне, прямо на глазах. Одна похудела на 12 килограмм и обрезала волосы под каре. Вторая наоборот, округлилась, наела румяные щечки, очень хорошо стала выглядеть. Всем назло.

Стресс ударил с разных сторон, но ударил.

Мы не планировали встречу втроем. Так получилось случайно. Но когда они познакомились...Я была поражена, как же созвучны женщины в боли, как же совпадают они в ощущениях.

Обе над пропастью во лжи.

Обе в черно-белом каком-то кино, которое как будто не с ними...

Две разные истории с одним концом.

Как важно понять, что развод - это и есть хеппиэнд, как важно перестать тянуть прошлое в настоящее, потому что прошлое выросло и изменилось и его по сути больше нет.

Я познакомила двух подруг, которые переживают развод. И ушла. Думаю, они не заметили, поглощенные открытием о том, что их боль - не уникальна...

Это текст я посвящаю Вике и Алине.
Я вас очень люблю, девочки.
И поддерживаю.

Ты преподал мне уроки. Но совсем не те, на которые рассчитывал.

Сначала ты кричал и не извинялся. Я стала покорной.

Ты считывал покорность как осознание твоей правоты.

А это просто страх.

Я спряталась в него от крика и слушала оттуда твою пульсирующую боль.

Ты обижал. Говорил обидные слова.

Но эти слова были не про меня. Они были про тебя.

Твои дротики летели в меня, но не долетали. Точнее долетали, но отзеркаливали обратно и возвращались в твое сердце.

Тебе было больно. Мне было жалко. Тебя.

Не буду лукавить, себя мне тоже было жалко. Но жалость для меня это слёзы, а слёзы - лишь индикатор не решённой проблемы.

А нерешённые проблемы надо решать.

Абьюзинг - это психологическое насилие.

Ты так гордился, что не бил меня.

Но ты бил.

И синяки были не очевидны, но эти твои невыполненные обещания, унизительные разговоры, когда ты смотришь в телефон, а не в меня, остывшие ужины, это изнуряющей молчание, манипуляции моей зависимостью от тебя, нивелирование моей роли в семье - это тоже насилие.

Не отпустить к подругам, не выполнить обещаний, забыть о юбилее, наплевать на мои проблемы.... Это все оно.

Я чувствую себя именно так - изнасилованной. Мне стыдно и больно. У меня кровит. И я боюсь, что сама спровоцировала насильника.

Но только я не знаю чем.

Ты хотел показать, как много делал для меня. И отнял то, что дал.

Отнял у меня, чтобы я испугалась и осознала: я - ничто без него.

А я не поняла.

Зачем предъявлять счета?

Ты же сам давал, я не просила.

Тебе нравилось давать, покупать, оберегать, баловать.

Забирая шубы и драгоценности, ты не забираешь у меня воспоминаний о счастье, ты забираешь уважение к тебе. Шуба - это мех. Каждая ворсинка грела меня твоей любовью. Мне уже было в ней тепло и этого тебе не отнять.

А то, что эту зиму я буду ходить в пуховике, меня не пугает. Меня пугает лишь то, что ты, прожив со мной десяток лет, уверен, что отобрав шубу, сможешь меня проучить .

Ты ушел, чтобы я осознала, как много я потеряла.

А я просто попробовала жить без тебя и мне понравилось.

Без тебя - это без унизительного обслуживания твоего настроения, без ожидания тебя "сколько надо", без страха, что ты накричишь просто потому, что там, в большом мире тебя обидели, и этот, наш с тобой, маленький, ты создал для того, чтобы выплевывать сюда кровь от разбитых там губ.

Я ни слова плохого не скажу детям о тебе.

Но то, что они видели, это уже их отношения с миром и с тобой.

Я все эти годы работаю твоим адвокатом, выдумываю причины, оправдывающие твои поступки, и скармливаю их детям.

Я увольняюсь с этой должности. Отныне за свои косяки ты отвечаешь сам.

И если ты толкнул меня на глазах у дочери, если ты не поздравил сына с днем рождения - то это не "у папы был тяжелый день", а "папа поступает очень плохо".

Ты преподал мне отличный урок, за который я тебе очень благодарна.

Ты всадил нож в спину, а там была цепь, сковывающая крылья. И я расправила их. Я могу летать. А я и сама этого не знала.

Я почти поверила тебе , когда ты сказал, что я без тебя - пустышка.

Какой оказывается вокруг большой мир.

А раньше я думала, что ты и есть мой большой мир.

Пока ты не превратил мой мир в мусорный мешок, в который бросал все отходы твоего настроения. Ох, как же я благодарна тебе за уход.

Ты отобрал у меня себя, и хотел, чтобы я страдала. А тем самым ты подарил мне меня, и это самый ценный подарок в моей новой жизни.

Знаешь, оказывается, пуховик греет лучше меха.

Мех - простроченное в одно полотно теплое молчание маленьких чужих смертей. И я ходила укутанная в подаренное тобой насилие.

А пуховик сшит из ткани, и при его производстве никто не пострадал. И я укутана в натуральное тепло, не построенное на чужих мучениях.

А дочь вчера связала мне из разноцветных ниточек потрясающий браслет. И он дороже любого самого дорогого колье из твоих подарков.

Потому что, он про безусловную любовь, которая не закончится по взмаху дирижера.

И здесь, над прописью во лжи, я от всех души, со всей искренностью говорю тебе: спасибо за развод

Мы, нижепоименованные иноки Ново-Араратского общежительного монастыря, смиренно припадаем к стопам Вашего преосвященства, моля, чтоб в премудрости своей Вы не обратили на нас своего архипастырского гнева за своеволие и дерзновенность.

Его Зейла, слезами заливаясь, О милосердье горестно молила, Пред ним Медина гнусная дрожала, К его стопам Бербера припадала .

Припадая к ней, я молюсь об одном — увидев белый флаг, не опустить ружья, как это сделал бедный Луи Ру, и ради всей радости жизни не предать форта Святого Винценсия, на котором еще держатся три блузника и пускающий мыльные пузыри младенец.

Рядом с ним, припадая на хромую ногу, плетется старуха бубличница Хана.

По набережной, стыдливо припадая к парапету, впритруску бежал исступленный человек, совершенно голый, а за ним, тревожно посвистывая, шла милиция.

Я припадаю к стопам его императорского величества и всеподданнейше прошу даровать мне жизнь.

Так Парису, неверному гостю, на казнь Зевс Атридов послал, чтобы спор начался За жену многомужнюю, чтобы рука Уставала колоть, чтоб колено к земле Припадало , чтоб копья ломались щепой, Чтоб данайцы с троянцами в ратной страде, В жесточайшей войне Из-за женщины мерялись силой.

Отскакивал и семенил перед быком кадрильными шажками, припадал на колено, словно даме ручку целовать собрался.

Заметив, что Суворов слегка припадает на ногу, принц Иосия Кобургский заботливо осведомился — не ранен ли он?

Разглядев мельтешивших среди деревьев зайчат, Маха, припадая к земле, неслышно подкралась к ним.

Насмерть перепуганная Маха, припадая на поврежденную лапу, долго бежала через большие и малые речушки.

Вопросительно подымая на него морды, с разбега останавливались поросята, хрюкали и пятились, потом со всех ног прыскали к дому, а Ульрих лаял, припадая к земле, и ждал, когда мерин погонится за ним.

Лейтенант, видимо, старался не обнаружить своего прихрамывания и шел медленно, но чуткое ухо Марамбалля уловило припадающий шаг одной ноги.

Но он не видел, как озираются секретники, как припадают к камню на тропе.

Трава чуть пружинит под колесами, машина идет ровно и вдруг припадет колесом в сусличью нору и снова выровняется, побежит гладко.

E-mail - это удобно и быстро для общения и обмена информацией с преподавателями.

Словоформы слова "припадаешь"

Чтобы составить письмо грамотно и произвести впечатление на преподавателя, нужно знать несколько несложных, но важных деталей.

В теме письма укажите суть сообщения в двух словах, напишите свою фамилию и группу - тогда преподаватель вас узнает и письмо ваше быстрее прочтет.

«Здравствуйте, Игорь Семенович!» – письмо обязательно начинаем с обращения. Помните, знание ФИО преподавателя – твердая тройка на экзамене!

После приветствия ставим двойной enter. Четко сформулируйте вопрос/просьбу/предложение/обращение к преподавателю и в вежливой форме изложите в «теле» письма.

Экономьте время преподавателя, он не обрадуется, увидев вашу замечательную поэму на тему «почему вчера меня не было на паре…». Кратко, лаконично: «К сожалению, не смог посетить семинарское занятие 02.02.12, когда возможно закрыть пропуск?»

Избегайте слов «вчера», «послезавтра» – желаемый день лучше датировать.

Не используйте сокращений, сленга, обиходных выражений, типа: «универ», «матан», «курсач» и др.

Настройте автоматическую подпись вашего ящика. Кстати, имя ящика «dimon666@_» , не самый лучший вариант для отправки делового письма. Подпись содержит классическое «С уважением, фамилия и полное имя» – можно разнообразить, но в рамках разумного. Далее социальная роль: «студент группы_» (в организации, например, указывается должность). Далее контакты, по которым с вами можно связаться: телефон, продублируйте свой е-мейл. Следите за грамотностью текста! Внимательно прочтите готовое письмо перед отправкой.

И о прикреплении файлов к письму: В конце письма обязательно напишите, что именно вы выслали, если много файлов – укажите их количество.

Переименуйте файл из оригинального «мой курсач» в строгий «Курсовая Ивановой Л. мл-82». Еще раз все проверьте и отправляйте.

Отправили письмо и забыли прикрепить файл? Что ж, самое главное, что вы это заметили. Пишем второе письмо, в теме сообщения укажите наличие файла.

У сервиса google есть замечательна возможность отменить отправленное письмо в течение 5 секунд.

Правописание приставок

В русском языке существует три группы приставок.

1. Приставки, которые никогда не изменяются на письме.

за ход, за лить

над пись, над резать

по ход, по кушать

под ход, под писать

про ход, про ехать

до ход, до писать

о хват, о круглый

об ход, об разумить

от ход, от вернуть

с ход, с прыгнуть

в ход, в бежать

во время, во йти

пред ложение, пред принять

пере ход, пере прыгнуть

ЗАПОМНИТЬ!

2. Приставки раз-/рас-, роз-/рос-, без-/бес-, из-/ис-.

Они изменяются на письме в зависимости от корня или ударения.

-З- или -С- в приставках раз-/рас, без-/бес, из-/ис-:

-О- или -А- в приставках раз-/рас, роз/рос:

-С- или -СС- в словах:

Если приставка оканчивается на -С-, а корень начинается с -С-, то слово пишется с двумя С:

рас+считывать = рассчитывать

бес+совесть = бессовестный

В словах расчёт, расчётливый пишется одна буква -с-. Приставка рас- прибавляется к корню -чёт-:

рас+чёт = расчёт

3. Приставки пре-, при-.

Их правописание зависит от значения, которое они придают слову.

Приставка пре- пишется:

Преподавать - спряжение и ударение в слове, словарное слово, синонимы

если употребляется в значении «очень, весьма»

2. если ее можно заменить приставкой пере-

пре красный – очень красивый

пре большой – очень большой

пре рвать – пере рвать,

пре ломить – пере ломить

Приставка при- употребляется в значении:

1. приближения

2. присоединения

3. близости чему-либо

4. неполноты действия

при близиться, при бытие, при ехавший

при клеенный, при давить, при соединение

при школьный, при морье, при брежный

при сесть, при подняться

В некоторых словах с приставками пре-, при- значение приставок затемнено (ПРИчудливый, ПРЕследовать ) или приставка срослась с корнем (препятствие, прилежный, преимущество ).

А есть слова, которые надо различать по значению:

ПРИбывать (ехать) на поезде в столицу, но ПРЕбывать (находиться) в горах .

Такие слова-исключения с приставками пре- при- надо запомнить.

РАЗЛИЧАТЬ ЗНАЧЕНИЕ

преобразовать

преодолеть

препятствие

преследовать

преграда

превратить

преобладать

прекословить

прерогатива

президент, президентский

претендент

претензия

преамбула (вступление)

превалирующий

пренебречь

прецедент, беспрецедентный

президиум

преподносить

прельщать

препона (препятствие)

превышение

предварять

префектура

мера пресечения

преграда

презентация

престарелый, преклонный возраст

прерогатива

не преминул

препирательство

прекратить

пререкаться

приятный

привычка

присмотреть

приобрести приготовиться

пригласить

придумать

приказать

приключения

прилежный

приспособить присутствовать

причудливый

приоритеты

примитивный

привилегированный

присутствие

беспристрастно

приукрасить

непритязательный

притязание

приурочить

прихотливый

пристойный

привередливый

прискорбие

причастие

неприступная скала

непримиримый враг

  • ПРЕбывать в Москве, но ПРИбывать в Москву
  • ПРЕвратно (неправильно понять), но седой ПРИвратник (при вратах, приближен к воротам)
  • ПРЕдать (передать) гласности, но ПРИдать значение
  • ПРЕдел возможностей, но ПРИдел (пристройка) в церкви
  • ПРЕемник (перенимает) традиций, но ПРИёмник радиоволн
  • ПРЕзирать врага, но ПРИзреть (приютить) сироту
  • неПРЕложная истина, но неПРИложимый ни к чему
  • ПРЕпираться (переговариваться) с учителем, но ПРИпереть к стенке
  • ПРЕступить (переступить) закон, но ПРИступить к выполнению
  • ПРЕтворить (воплотить) в жизнь, но ПРИтворить (прикрыть) дверь
  • ПРЕтерпеть (перетерпеть) изменения, но ПРИтерпеться (привыкнуть) к боли
  • ПРЕходящая (временная) слава, но ПРИходящая няня
  • ПРЕклоняться перед талантом, но ПРИклонить голову к плечу
  • неПРЕменный успех, но неПРИменимый в подобном случае

Сделать бесплатный сайт с uCoz

Преподанный урок. Миниатюра

Галина Гостева

Обереги дарила с надеждой только Вам одному, а в ответ же от Вас
я презренье одно получила… Вы научили меня за четыре лишь года тому,
чему вся моя прежняя жизнь безуспешно учила.

И чего я ждала, отвергая Ваш холодный цинизм?

Что научитесь Вы
понимать всех людей терпеливо?

Как пишется преподАвал или преподОвал? (+ правило на это слово)

Понимая, прощать их гнев и грубость,
излишний лиризм, вознестись, не пытаясь душой над толпой горделиво?

Благодарна я Вам за науку. Не любя. Не губя. С равнодушьем мужским,
снисходительно так и небрежно, мне урок преподали: « Изменяй не других, а себя!
Только так изменить сможешь ты все вокруг неизбежно».

Copyright: Галина Гостева, 2015
Свидетельство о публикации №215122400274

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Рецензии

Написать рецензию

Галина, Вы поднимаете жизненно важные вопросы.
О как же трудно изменять себя когда в ответ грубость или, в лучшем случае, равнодушие. Но если это от естественной внутренней потребности, то такой человек сталкиваясь с трудностями раскрывает свои новые возможности, может даже таланты. И тогда всё на пользу.

Благодарю Вас за поднятую тему.
Здоровья, счастья и успехов Вам.

С уважением,

Ирина Ландес 26.04.2018 16:20 • Заявить о нарушении

Добавить замечания

Спасибо, Ирина, за понимание и такой рассудительный отзыв. Уроки на пути к мудрости иногда бывают очень горьки и жестоки, но и очень полезны и запоминаются на всю жизнь. Изменить другого человека практически невозможно, если он сам не пожелает измениться. Лучше понять его и изменить свое отношение к нему, то есть изменить себя.
С благодарностью.Галина.

Галина Гостева 26.04.2018 18:15 Заявить о нарушении

Добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий , здесь отображается последняя, остальные — в полном списке .

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Галина Гостева

Преподать — значение слова в толковых словарях

Значение слова Преподать в словаре Ожегова

ПРЕПОДАТЬ, -ам, -ашь, -аст, -адим, -адите, -адут; -одал и (разг.) -одал, -одала, -одало и (разг.) -одало; -ай; -оданный (-ан, -ана и разг. -ана, -ано); сов., что (книжн.). Сообщить, советуя, наставляя. Позвольте п. вам совет. П. хороший урок кому-н. (перен.: сделать что-н.

Преподать или приподать как правильно?

поучительное для кого-н., в назидание кому-н.). || несов. преподавать, -даю,-даешь.

Значение слова Преподать в словаре Ефремовой

Ударение: препода́ть

  1. Наставляя кого-л. в чем-либо, сообщить, изложить что-л.
  2. Представить, изложить что-л. каким-л. образом.
  3. Дать, передатьчто-л.

Значение слова Преподать в словаре Д.Н. Ушакова

ПРЕПОДА́ТЬ, преподам, преподашь, преподаст, слова-Преподадим">преподадим, преподадите, преподадут, повел. преподай, прош. вр. преподал, преподала, преподало, преподали, ·совер. (к слова-слова-Преподавать">преподавать" title=’что такое слова-Преподавать">преподавать, слова-Значение">значениесловаслова-Преподавать">преподавать в словаре Ушакова’>слова-Преподавать">преподавать), что кому-чему (·книж.·ритор.). Наставляя кого-нибудь в чем-нибудь, сообщить, внушить. Преподать урок благоразумия. Преподать кому-нибудь какой-нибудь совет.

Значение слова Преподать в словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

препода́ть,
препода́м,
преподади́м,
препода́шь,
преподади́те,
препода́ст,
преподаду́т,
препода́л,
препо́дал,
преподала́,
препода́ло,
препо́дало,
препода́ли,
препо́дали,
препода́й,
препода́йте,
препода́вший,
препода́вшая,
препода́вшее,
препода́вшие,
препода́вшего,
препода́вшей,
препода́вшего,
препода́вших,
препода́вшему,
препода́вшей,
препода́вшему,
препода́вшим,
препода́вший,
препода́вшую,
препода́вшее,
препода́вшие,
препода́вшего,
препода́вшую,
препода́вшее,
препода́вших,
препода́вшим,
препода́вшей,
препода́вшею,
препода́вшим,
препода́вшими,
препода́вшем,
препода́вшей,
препода́вшем,
препода́вших,
препо́данный,
препо́данная,
препо́данное,
препо́данные,
препо́данного,
препо́данной,
препо́данного,
препо́данных,
препо́данному,
препо́данной,
препо́данному,
препо́данным,
препо́данный,
препо́данную,
препо́данное,
препо́данные,
препо́данного,
препо́данную,
препо́данное,
препо́данных,
препо́данным,
препо́данной,
препо́данною,
препо́данным,
препо́данными,
препо́данном,
препо́данной,
препо́данном,
препо́данных,
препо́дан,
препо́дана,
препо́дано,
препо́даны

Преподает или припадает

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.



Copyright © 2024 Медицинский портал - Здравник.